Берлинский роман (1956) ГДР - в советском прокате с 1957 года. Как дурачки падки на светящиеся витрины, показуху и рекламу капитализма

Кадр из фильма "Берлинский роман" (1956)
Кадр из фильма "Берлинский роман" (1956)

Фильм был в советском кинопрокате с 15 апреля 1957 года. Советский дубляж киностудии "Ленфильм". Этот фильм неплохо описывает реалии Берлина 1950-х, когда нищета и безработица жителей Западного Берлина вовсе не некоторую часть легкомысленной молодёжи Восточного Берлина, а привлекала яркими огнями рекламы, количеством ресторанов, американскими фильмами и гламурной показухой. Всё это прошли и мы с развалом Союза. Более того, есть неисправимые глупцы, продолжающие покупаться на всю эту капиталистическую ложь о "богатой и успешной жизни".

Фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.

Семнадцатилетняя Урзи (Анна-Катрин Бюргер) живёт со свое семьёй в Восточном Берлине. У них большая просторная квартира. У каждого есть работа. Нет предметов роскоши, но они ей и не озабочены. Люди живут и работают, они спокойны и уверены.

Кадр из фильма "Берлинский роман" (1956)
Кадр из фильма "Берлинский роман" (1956)

Но Урзи считает такую жизнь скучной и пресной. Вот в Западном Берлине всё ярче! Огни неоновых реклам, огромное количество ресторанов и кинотеатров с американскими фильмами про любовь... И вообще там столько возможностей! А здесь она работает продавщицей. Чтобы приобщиться к богемной жизни, она даже в качестве манекенщицы демонстрирует бальные платья. И её постоянно манят огни Запада...

Однажды, во время очередной прогулки по Западному Берлину, она на улице знакомится с неким "Лордом" (Уве-Иенс Папе) - молодым безработным парнем, который преподносит себя как богатого, одеваясь на американский манер. В парке аттракционов, куда он приводит Урзи, он знакомит девушку со своей компанией - таких же бедных и безработных молодых парней. Среди них оказывается Ганс (Ульрих Тайн), которому девушка сразу очень понравилась.

Кадр из фильма "Берлинский роман" (1956)
Кадр из фильма "Берлинский роман" (1956)

По ночам парни подрабатывают мойкой машин, но такое случается не всегда. Днём они безрезультатно ищут работу - все места заняты. В общем типичные проблемы американизированного Западного Берлина - безработица и низкий уровень жизни на фоне внешнего блеска и суеты.

Урзи очень нравится что сразу двое парней из Западного Берлина заинтересовались ей и она встречается сразу с обоими одновременно. Правда она больше благоволит "Лорду", который внешне выглядит побогаче и у него даже есть дорогой радиоприёмник, который он демонстративно носит на шее. Но сам "Лорд" не сильно заинтересовал в Урзи и вскоре уезжает в Гамбург, оставляя девушку в качестве трофея своему приятелю Гансу. Приёмник видимо тоже, потому что теперь с ним таскается Ганс. Однако за радиоприёмник надо ещё заплатить, но об этом Ганс умалчивает. Как и обо всём остальном...

Кадр из фильма "Берлинский роман" (1956)
Кадр из фильма "Берлинский роман" (1956)

Урзи была сильно раздосадована тем, что "Лорд" сорвался с её крючка, но она легко переключается на Ганса, сразу же покрывая его поцелуями. Всё-таки Западный Берлин! Каждый вечер она грустно возвращается к себе домой, продолжая мечтать о ярких огнях. Ганс ей дарит дорогой радиоприёмник, чем вызывает справедливое недовольство родителей, поскольку они прекрасно знают о происходящем в Западной части Берлина. В ту пору его американизация была особенно активной и ломала устои традиционного немецкого общества.

Кадр из фильма "Берлинский роман" (1956)
Кадр из фильма "Берлинский роман" (1956)

Ганс по-прежнему безуспешно ищет работу. Но всё больше погружается в долги, чем вызывает гнев своей матери, с которой он живёт. У них просрочены счета на жильё да и на радиоприёмник Ганса уже пришло два уведомления о задолженности. Хватаясь за сиюминутную работу, Ганс всё тратит на Урзи. Он платит за её курсы манекенщиц в Западном Берлине. Урзи насколько наглая, настолько и глупая девушка. Она всё принимает за чистую монету и откровенно плюёт на свою семью, полагая что теперь она устроится в Западном Берлине со своим Гансом. Тем более тот приглашает её в комнату друга, выдавая её за свою собственную и проведя с ней там ночь...

Кадр из фильма "Берлинский роман" (1956)
Кадр из фильма "Берлинский роман" (1956)

Но когда она бросает родителей и отчий дом, отправляясь с пожитками к Гансу, оказывается что комната не его, а живёт он в бедном квартале с мамой... У него нет работы, полно долгов... Ганс - голодранец. Гаснут огни Запада для Урзи... Но, дабы преподнести в итоге портрет героини не таким мерзким, каким он был до сих пор, нам пытаются показать, что на самом деле Урзи двигала настоящая любовь, а Гансом не желание затащить Урзи в постель, что он и сделал, а всё та же настоящая любовь. Получилось не очень и весьма скомкано.

Кадр из фильма "Берлинский роман" (1956)
Кадр из фильма "Берлинский роман" (1956)

Спущенная с небе на землю Урзи просит маму разрешения пригласить в дом Ганса, потому что "он хороший". Перспектива знакомиться с безработным ухажёром с Запада для мамы вовсе не радужная, но она не против знакомства. Тем более что дочь уже и по ночам домой не возвращается. Урзи же своему Гансу преподносит всё так, что мои, мол, согласны. И ведёт его к ним домой. Но согласна была только мать и то только на знакомство, а не на то, чтобы Урзи привела ещё одного бездельника в дом.

Кадр из фильма "Берлинский роман" (1956)
Кадр из фильма "Берлинский роман" (1956)

На этом фильм заканчивается, но чтобы уж как-то свести к минимуму все огрехи, голос за кадром нам сообщает, что теперь Урзи и Ганс - "настоящая пара, которая будет жить в нашем мире - в мире, где есть работа и будущее". Об этом можно только догадываться, а пока остаётся лишь посочувствовать родителям Урзи...

Кадр из фильма "Берлинский роман" (1956)
Кадр из фильма "Берлинский роман" (1956)