Долгожданное интервью
Я с нетерпением ждал выхода газеты с моим интервью и свято верил в то, что люди прочтут, поймут суть своего предназначения и мир изменится в лучшую сторону. И вот наконец-то! В киосках, магазинах, в почтовых ящиках подписчиков появилась газета с большим интервью и громким названием «Встреча с Космическим Человеком». Оно шло в четырёх номерах. Такая большая тема по своему объёму была несвойственна для этой газеты.
Володев поведал мне о том, как непросто далась ему эта публикация. Редакция газеты буквально разделилась на два лагеря. Один лагерь яростно отстаивал то, чтобы интервью пошло в печать, а другой также яростно был против этого. И всё-таки с большими усилиями идея увидела свет!
Приведу вступление, написанное Александром Володевым.
«Встреча с Космическим Человеком»
Идея продуктивна, когда она безумна. Так, кажется, говорят, когда на горизонте появляется открытие, не вписывающееся в традиционные рамки. При этом, правда, почему-то забывают, что оно, поначалу кажущееся нетрадиционным, «безумным», по прошествии порой незначительного времени становится обыденным, привычным, даже само собой разумеющимся. В общем – всемогущее время всё ставит на свои места. С «обкатки» этих не слишком новых мыслей началась наша беседа с Николаем Никифоровичем Денисенко – учёным-физиком, который решил подарить обществу отнюдь не открытие, а, так сказать, глобальную гипотезу, которая, по многочисленным отзывам учёных мужей, вполне может развиться в стройную, изящную теорию. Но всякая теория может претендовать на истину только в том случае, если её оценит, а оценив, примет общественное сознание. Для этого её нужно предать гласности, обнародовать.
Я с интересом наблюдал за читателями. Люди покупали газету, читали и обсуждали необычную идею. Я купил в киоске более десятка газет с интервью и раздал их своим друзьям и знакомым. Как понял потом, цель не достигнута, люди не прониклись сутью идеи. Они восприняли её за сенсацию и только.
Нелегко пришлось Александру Володеву. Из Академии наук буквально посыпались звонки в редакцию с протестами. Даже из горисполкома звонили в редакцию, спрашивали: «Что вы там такое крамольное опубликовали, что Академия наук взбунтовалась». Значит всё верно! Я наступил на любимую мозоль «светилам» науки.
Скажу откровенно, Володев относился к моей идее не как к гипотезе. Он принимал её гораздо значимее, но предчувствие реакции учёных мужей на то, что кто-то посторонний проник в их «огород», а также мой решительный отказ известному академику в сотрудничестве охладили пыл Володева.
Мы обсуждали тему, кто является истинным учёным? Тот человек, который открывает истину, или тот, кто вместо знаний имеет лишь диссертацию. Мы пришли к однозначному выводу в пользу первого. Но реакция «научной» общественности убавила мой пыл и желание раскрывать тайны публично.
Истинно говорят: «Не мечи бисер перед свиньями, ибо они растерзают метателя, а бисер втопчут в грязь».
В то же время я понимал, что зёрна посеяны, и всходы со временем появятся там, где почва удобрена стремлением к истине.
Вспоминаю реакцию двух молодых учёных, с которыми свела судьба за чашкой кофе в кафе. Они сидели напротив и высокопарно спорили на банальные философские темы. Улучив паузу в их разговоре, я попытался высказать некоторые философские понятия, имеющие отношение к их спору. Собеседники не нашли аргументов и после продолжительной паузы пригласили меня на их общие встречи, где пообещали разгромить в пух и прах. У меня возникло желание познакомиться с их коллективом. Отчётливо представились их длинные философские речи ни о чём, самолюбование, где истина и стремление к ней размыты пустым словоблудием. Желание мгновенно исчезло. Я подарил им свою монографию. Через некоторое время мы встретились случайно. Они молчали и не смотрели мне в глаза. Значит, истина всё же дошла, но гордыня и устаревшие знания мешали им раскрыться, поспорить. Я подал руку, мы безмолвно расстались.
Поиск истины
Не в залах пышных и речах витиеватых
Среди богемной пыльной пустоты
Я истину искал и верил свято
В мир торжества возвышенной мечты.
Где истина не меряется данью,
Где святости имеется удел,
И светятся глаза живым признаньем,
И праздности отмеренный предел.
И находил в пылу угара и ненастья
Среди зелёных пышных берегов,
В ущельях гор торжественное счастье
И красоты божественный узор.
Регалий тяжести, убогое сознанье,
Бокальный звон пустого торжества.
Мне труд милей, величье созиданья.
Мне видится пространства чистота.
Живым огнём и пламенным желаньем,
Но не богемным чадом праздной суеты.
И подвигом к вершине осознания,
Прямой тропою веры и мечты.
Псевдонаучная система знания
Сейчас задаю себе вопрос: «Способствует ли традиционная научная система знаний раскрытию истины, тем более в области мироздания Вселенной?». Или, напротив, тормозит этот процесс. Приходит ответ: «Да, по большому счёту она тормозит истину». Поскольку в самых основных философских понятиях и научных выкладках, например, теоретической физики, являющихся фундаментом физического мира, царит такое нагромождение сложных терминов и условностей, сквозь которое философу невозможно увидеть свет.
Почему всё так нелепо происходит? Дело в том, что подавляющее большинство «учёных» интересуется диссертацией, но не истиной. Каждой диссертации присваивается свой собственный «ярлык», поэтому непомерно растет копилка пустой мишуры и словоблудия. Общество, на шее которого удобно устроилась огромная плеяда псевдоучёных, не в состоянии проникнуть в их «научные» дебри. Да и пускать туда посторонних «научные светила» не желают, постоянно увеличивая хаос «знания». Погрязнув в обмане, они вводят себя и других в заблуждение, а тень пустоты принимают за истину.
Хорошо бы в фундаментальных областях науки построить «Древо знания», стволом которого будет фундаментальное выражение сути в популярном изложении. Сучьями дерева станут основные выводы из этой сути. Ветками и листьями будут второстепенные научные выводы. Вот тогда дерево расцветёт и плоды принесёт, а мишура, закрывающая солнечный свет и гнетущая дерево, осыплется на удобрение в землю. Часть её пригодится кому-то в другом направлении знания. Однако не следует пользоваться гнилью, лучше создавать своё красивое древо как новое понятие истины.
«Болезнь мишуры» заразила простое понятие сути. Она породила огромного уродливого монстра, который поработил и запер в темницу всех тех, кто прикоснулся к нему. Чем ближе к фундаменту истины, тем больше тот монстр людского невежества. От него бедствуют все, но увидеть огромную тень способен не каждый. Многие с надеждой верят власти его, порок принимая за суть. Он тенью закрыл мирозданье Вселенной.
Я рассказал о монстре, стоящем на фундаменте сути всего. Чем дальше от сути, тем тень его власти слабее и мягче, но всё же она повсюду видна.
Много полезных в науке движений, где монстр порока не властен, где свет чистоты сжигает ту тень. Прежде всего – это поиск путей воспитания духа любви, сострадания, веры, чистоты светлых чувств и труда на радость и благо для всех. В подобной среде для монстра нет пищи. Здесь он – смешная игрушка забавы людской. Чем ближе к труду, тем слабее тот монстр, ведь пылью словесной питается он.
На встрече уфологов
Иногда, чтобы встретиться с единомышленниками и услышать что-то новенькое, я посещал уфологические лекции, которые проходили в здании одного из проектных институтов Алма-Аты. Уфологическое общество возглавлял мой знакомый, подполковник в отставке. Он знал меня и уважал как приближённого человека Татьяны Юровой, к которой он относился с большим почтением.
В этот раз обстановка не предвещала ничего дурного. Я пришёл с опозданием, лекция уже началась. Подполковник говорил с трибуны о таинственных и загадочных явлениях, связанных с пришельцами из иных цивилизаций. Сначала лекция была интересной и складной, но затем он обрушился на технократию. Но ведь летающие тарелки – это высочайшее достижение, в том числе и технического прогресса иных цивилизаций, – подумал я. Затем он яростно стал поносить все технические достижения нашего общества. Вот здесь меня опять подвела технократическая тема. Словно кто-то за язык дёрнул, и я, забыв о прошлом уроке в художественной мастерской, ответил ему: «Мы пользуемся электробритвами, и это очень удобно, так давайте все дружно перейдём в первобытный век и отпустим дремучие бороды». Лектора так понесло, теперь уже в мой адрес, что он забыл о приличии и такте. Пришлось охладить его пыл спокойным тоном и вескими аргументами. В аудитории возникла длинная пауза, сопровождаемая тишиной.
По прошествии времени постоянные слушатели лекций благодарили меня за то, что после того инцидента атмосфера на лекциях изменилась. Теперь можно было выражать своё мнение.
В следующий раз, через несколько лет, когда я увидел этого лектора по телевидению, то сначала не узнал его. Оказалось, что мы выступали в одной телевизионной программе, связанной с миграцией людей. Он был облачён в длинную мантию, а на голове красовался необычный колпак, из-под которого свисали длинные волосы, переходящие в дремучую бороду. Вот как преображают людей аномальные зоны.
Я отвлёкся от темы, продолжу рассказ. Лектор, успокоившись, предоставил слово гостю, приехавшему из Семипалатинска, где тот служил в авиации. Сначала гость так стушевался, что в панике замахал руками, отказываясь от выступления, видимо, после нашей баталии, а экстрасенсы, которые сидели возле него, буквально вскочили с мест, бросились ко мне и уселись рядом. Лектор опять продолжил лекцию о пришельцах. Гость немного успокоившись, попросил слова. Оказалось, что он офицер в отставке, зовут его Алексей. Накануне он вернулся с исследования аномальной зоны под Челябинском. Алексей спокойным тихим голосом поведал нам много интересного. Лекция закончилась и слушатели разошлись, живо обсуждая услышанное.