Убеждать, не заставлять! Часть 1

Решил написать цикл статей, которые больше пишу для себя, как заметки.

Почему не все в одной статье? Потому, что сложное лучше разбить на много легких кусочков. Так оно усваивается лучше 😊

Часто сталкиваюсь с тем, что ученик на уроке вдохновлен, показывает желание заниматься, но запал пропадает к следующему уроку. На каникулах, в период безделья, мне попалась книга В. П. Шейнова "Искусство убеждать".

В первой главе автор сразу дает 14 правил помогающих убеждать.

Буду пробовать применять их на практике. А может и еще кому-то они пригодятся.

Правило 1 (правило Гомера)

"Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные - средние - один самый сильный".

В разговоре с учеником нужно стараться приводить сильные аргументы. И важно не количество аргументов, а их сила.

Правило 2 (правило Сократа)

"Для получения положительного решения по очень важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, по которым он без затруднения скажет вам "да".

Этому правилу уже 2400 лет и оно работает, как утверждает автор. Он объясняет это тем, что человека нужно сперва настроить на позитив. Ведь слово "да" приводит к выделению гормонов удовольствия. Собеседник расслабится и ему станет легче согласиться.

Правило 3 (правило Паскаля)

"Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность "сохранить лицо".

Объясняют это правило слова самого Паскаля: "Ничто так не разоружает, как условия почетной капитуляции".

Правило 4

"Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего".

Частенько можно видеть картину, когда способный ученик уходит к преподавателю, который уже имеет какое-то имя в музыкальном обществе. Нужно становиться таким преподавателем. Как? Думаю, что эти правила должны помочь.

Правило 5

"Не загоняйте себя в угол, не принижайте свой статус".

Также автор рекомендует избегать извинений, типа: "Извините, я не помешал?". Нужно быть уверенным в себе.

Правило 6

"Не принижайте статус и имидж собеседника"

Нужно уважать собеседника. Будь это первоклашка, который пришел учиться новому или взрослый дядя. Также указывая на ошибку, преподаватель вызывает у ученика недовольство. Нужно стараться сказать об ошибке в такой форме, чтобы это не было унизительным.

Правило 7

"К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного - критически".

Если педагог опрятный, приятный и имеет хорошие манеры, то с ним не будет желания вступать в спор.

Продолжение следует...

Если есть что обсудить, то предлагаю это сделать в комментариях. 😊