85,7K подписчиков

Можно ли в сильный мороз использовать моторное масло 5W40 вместо 5W30.

2,4K прочитали
Вопрос использования того или иного моторного масла не теряет актуальность на протяжении десятилетий.

Вопрос использования того или иного моторного масла не теряет актуальность на протяжении десятилетий. В частности, одни водители круглогодично используют масло одной и той же вязкости, а другие считают, что в зимний и летний период необходимо заливать разные масла.

Более того, иногда встает вопрос по поводу выбора масла для зимнего использования. Какое покупать: 5W40 или 5W30? На первый взгляд данные масла не сильно отличаются, но по факту это не так. Неправильный выбор масла (даже если речь идет только о 5W40 или 5W30) может сильно навредить двигателю.

Если вдаться в технические характеристики вышеуказанных масел, то можно увидеть, что при температуре +100 градусов масло с индексом «40» более вязкое, нежели масло со значением «30».

Чтобы в нагретом состоянии трущиеся детали двигателя качественно смазывались, необходимо, чтобы масло имело соответствующую вязкость. О том, какое масло заливать в двигатель, можно узнать из инструкции к транспортному средству.

При отсутствии такой инструкции нужно отталкиваться от условий эксплуатации агрегата. Если двигатель подвергается сильным нагрузкам, ему часто приходится работать «на пределе» и в условиях повышенной температуры окружающей среды, то стоит выбирать масло с высоким индексом, указанным после буквы W.

Это может быть даже значение «50». Однако зачастую «40» вполне достаточно. Исключением являются лишь случаи эксплуатации машины в 50 градусную жару.

При выборе же зимнего масла нужно в первую очередь побеспокоиться о легком запуске двигателя в сильные морозы. В частности, нужно смотреть на первую цифру в индексе масла, то есть 5W, 10W, 15W и т.д.

Индекс «5» свидетельствует о том, что масло остается довольно текучим даже при температуре окружающей среды -35 градусов по Цельсию. Если выбрать масло 0W, то оно сможет обеспечить легкий запуск двигателя при температуре -40 градусов.

Данные параметры необходимо учитывать при выборе как зимнего, так и летнего моторного масла. Одновременно с этим, нужно знать, что указанные характеристики четко работают лишь в отношении минеральных и полусинтетических масел.

Что касается «синтетики», то в ней возможны значительные отклонения от указанных на канистре значений. К примеру, существует синтетическое масло 10W40, которое сохраняет отличную текучесть при температуре -50 градусов.

Если говорить о маслах 5W40 или 5W30, то они будут текучими даже при -40. Это отличное масло для использования его в машинах, эксплуатируемых в средней полосе России.

Также в продаже есть высокотехнологичные масла 5W40, которые по факту можно использовать в более широком температурном диапазоне, чем тот, который указывает производитель на канистре.

К примеру масло Liqui Moly 5W−40 является отличной всесезонной смазкой для трущихся деталей двигателя. Это масло имеет ПАО-основу, которая и указывает на высокие параметры жидкости (качественные и количественные).

Данное масло обеспечит беспрепятственный запуск двигателя даже при -48 градусах. Масло подойдет для использования в Сибири, Дальнем Востоке, на Урале и в иных регионах России, где наблюдаются сильные морозы.

Оно является уникальным по своей природе, поскольку никакие другие масла аналогичной спецификации не позволяют запускать двигатель при указанной температуре. Над изготовлением такого масла работает немецкая фирма .

Как видно, выбрать наиболее оптимальное моторное масло не так уж и сложно. Для этого необходимо либо заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, либо учесть фактические условия эксплуатации машины.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поставьте палец ВВЕРХ =) и подпишитесь на канал !