2,1K подписчиков

Лада Ларгус Кросс - прекрасный автомобиль. На улице жара -двигатель перегревается. Мороз минус 20 - и снова нам жарко

11K прочитали

Прошу прощения за столь длинный заголовок. Но без него никак. Я много жаловался на "своеобразную" работы системы охлаждения своего Ларгуса. Но думал, что это проблема только теплого времени года. А вот и нетушки. Поездка в Москву доказала, что Ларгус Кросс может хорошо греться даже при сильно отрицательном морозе.

Лада Ларгус в полете. Недокументированные возможности
Лада Ларгус в полете. Недокументированные возможности

Это что ж за такая напасть скажете. Это ж надо умудриться перегреться при минус 20 градусах на улице. Вот именно. Надо умудриться. Так это еще при скорости плюс минус 100 км в час, когда все должно обдуваться безо всяких систем охлаждения.

Должно. Но нашему АвтоВАЗу житейская логика,теория машин и механизмов и законы природы не указ. Обязательно что-нибудь придумают, чтобы российскому автовладельцу было не скучно жить. И даже не то чтобы не скучно, а весьма даже весело.

Итак рассказываю печальную историю. Про охлаждение своего авто я много писал. Кому интересна история милости прошу в рубрику Хроника пикирующего Ларгуса. Последний раз с охлаждением я парился в сентябре.

Но вот наступили холода, и я смог немного перевезти дух. В том смысле, что теперь зимняя природа будет помогать Ларгусу охлаждаться.

Черта с два. Выехали 2 января из Ростова-на-Дону в сторону Москвы. Шел дождь, температура плюс 5. Высокая влажность. И обычно в таких случаях я включаю кондиционер.

Включил, едем, все нормально. Периодически смотрю на показания температуры - 80 с небольшим. Отлично.

Ближе в Воронежу погода начала меняться. Дождь теперь стал ледяной. А температура чуть ниже нуля. Да и дождь все больше стал напоминать снег.

В районе Воронежа мы остановились на перекус. И я обратил внимание, что на передней радиаторной решетке начала накапливаться наледь. Я особо не придал этому значению. Ледяная корка? Ну и ладно. Без всякой задней мысли продолжил движение.

Но дальше я стал замечать, что машина начала тупить. Тяжелее разгоняться. А указатель температуры на передней панели стал подниматься на два деления. Обычно норма - четыре, если в пробке - то поднимается до 6. Эти шесть делений примерно соответствуют температурному диапазону от 95 до 103 градусов охлаждающей жидкости.

Я к тому времени уже ехал без кондиционера, работа которого как известно, дополнительно охлаждает двигатель. Вот тогда я и вспомнил о ледяной корке на радиаторной решетке.

Но решил пока не останавливаться, а вновь включить кондер для охлаждения. Включил. Смотрю температура опять в норме. Ну думаю, зашибись. Поедем пока так. А будет у нас остановка выйду и проверю радиатор. При необходимости почищу.

А тем временем погодные условия ухудшились: началась пурга. В этой ситуации вылезать на мороз и что-то чистить совсем не кайф. Едем дальше. Машина подтупливает, но кондер охлаждает двигун до нормы.

Пришло время заправляться. Было это уже в Липецкой области. До финиша нам было наверное еще км 300, или 250. Начались периодические пробки из-за аварий. А учитывая, что пошли большие перегоны без инфраструктуры я решил немного потехнарить.

Остановившись на заправке. Выключил кондер и стал следить за температурой. Сейчас точно не помню. Но вроде бы на холостом ходу температура была в норме. Но налипание на решетке впереди было тотальным. Практически стопроцентным. Я пытался применить щетку. Без толку.

Потом поплескал омывайку на решетку. И как мне показалось, часть ячеек в сетке прочистилась. Решил ехать дальще. Сначала заправился. Потом снова постоял на холостом ходу. Смотрю температура стабильная - 85. Думаю - ну нормально. Починил )

Поехали дальше. Долго иль коротко мы ехали. Но гляжу опять температура растет. Я чертыхаясь включил кондер. Температура опять упала. Но ненадолго.

Морозы сделали свое дело. Где-то при минус пятнадцати на улице кондер вырубился. И температура опять начала расти.

Тут важное дополнение. Когда я останавливался на заправке, смотрел под капот, там крутился вентилятор. То есть системе было уже жарко и при помощи вентилятора пыталась охладить антифриз. Но пока справлялась.

Так вот. Смотрю в движении температура растет. 95, 96, 102. Потом брык - начинает падать.

Ага, подумал я. Включается вторая скорость вентилятора и система немного охлаждается. Значит перегрева теоретически можно не опасаться. На улице мороз, и в таком режиме в принципе можно ехать. А нам оставалось еще порядка 170 км.

Другое дело, что такой температурный режим обычен для стояния в пробок, но не для движения на скорости за 100.

Эх, ладно. Была, не была. Буду ехать до финиша. Авось пронесет.

С такими мыслями мы доехали до стольного града Чехов, где живет мой старый школьный друг, в гости к которому мы и ехали.

И это новый герой в нашем сюжете. Именно благодаря ему, зовут его Константин, на следующий день мы выяснили причину проблемы, провели некие работы, поматерили АвтоВАЗ в очередной раз, и вскрыли некие особенности тюнинга Ларгус Кросс, которые и привели к таким приключениям на дороге. Но об этом дальше...

______________________________________________________________________________________

Если у кого-то из читателей произошел разрыв мозга от слов автора "кондиционер охлаждает двигатель", то предлагаю посмотреть ролик, показывающий как меняется температура охлаждающей жидкости при включенном кондиционере на Лада Ларгусе

Картинка неактивная.. Рабочая ссылка выше
Картинка неактивная.. Рабочая ссылка выше

________________________________________________________________________________________

В процессе чтения у людей могут возникнуть вопросы и пожелания. А поскольку у меня в голове не все остается в памяти, давным-давно я завел рубрику, нечто вроде бортового журнала по своей машине. Не всегда пишу регулярно. Но по глобальным вещам стараюсь. Поэтому кому интересно можете посмотреть историю жизни и поломок моего авто. https://dzen.ru/suite/e9024200-850b-4d03-bb2d-0eacc1fd44ca?share_to=link