Филип Сеймур Хоффман поистине уникальный актер. Если посмотреть все его работы, найти одинаковых ролей просто не получится. Входя в роль по системе Станиславского, он создает яркие образы, характеры и психологические портреты. Чего стоит его подготовка к роли писателя Трумэна Капоте в одноименном фильме, за который он получил свой первый и единственный оскар. Не будем на этом останавливаться, чтоб не превратить эту статью в рерайтинг других.
Главные роли, роли второстепенных персонажей. Ему удавались настоящие перформансы, получившие признание критиков, коллег по актерской игре и зрителей. Даже, когда фильм получался откровенно проходным, все выделяли мастерство и подход Хоффмана.
Тем интереснее было бы остановиться на его «мелких ролях», когда персонажам в исполнении актера отведено минимальное количество времени на экране, но ты все равно их помнишь за выразительность, непохожесть. Иногда такие персонажи даже затмевают главных героев.
Вот небольшая подборка.
Запах женщины
Сокурсник главного героя, богатый, избалованный, говорящий про верность, но под давлением готовый искать выгоду только для себя.
Большой Лебовски
Личный ассистент мистера Лебовски, который миллионер. Карикатурный паж с глупым запоминающимся смехом в неловких ситуациях.
Красный дракон
Журналист, подстать той газетенке, в которой работает. За сенсацию и эксклюзив мать продаст.
Талантливый мистер Рипли
Надменный друг главного героя из высших кругов общества, с презрением относящийся к тем, кто вне его.
Если сравнить «эффективность» персонажей, воплощенных Ф.С. Хоффманом на количество минут в кино, с ним, пожалуй, может сравниться только сэр Энтони Хопкинс и его Ганнибал Лектер в «Молчании ягнят».