Бетонные блоки установили на Воронежской после того, как из-за лежащих там бесхозных рельсов произошло сразу несколько крупных аварий. Автолюбители предрекали, что появление препятствия спровоцирует масштабные пробки на участке возле краевой ГИБДД - и не ошиблись. Даже днем онлайн-карты показывают высокую загруженность дороги в этом месте, а в часы пик водители и вовсе предпочитают искать объездные пути, чтобы не застрять в заторе надолго.
- После установки блоков приходится стоять в пробке и утром, и днем, и вечером, потому что машины с левого ряда бесконечно перестраиваются в правый, чтобы объехать препятствие. Ситуация аховая. Хотя бороться надо не с рельсами, тем более что демонтировать их нельзя, а с теми, кто на этом участке гоняет на бешеной скорости. Если ехать медленно, по правилам, то даже если в занос уйдешь - на «встречку» тебя не вынесет. Но многие считают, что если будут двигаться в темпе под 80 километров в час, то ничего не случится. В итоге вылетают куда не надо, бьются, а страдают потом все, - высказался Александр, хабаровчанин.
К слову, о том, что нужно снижать так называемую нештрафуемую скорость для автолюбителей, неоднократно говорили и урбанисты,
- Нужно снизить скорость для автомобилей во всем городе до 50 километров в час. А у жилых кварталов и на аварийных участках - до 30. Нужно также отказаться от нештрафуемых плюс двадцати километров в час сверху к разрешенной скорости, потому что это не позволяет управлять ситуацией. Какой знак не ставишь - все равно получается опасно, водители превышают, - отметил Денис Коротков, урбанист.
А некоторые хабаровчане считают, что аварий можно было бы избежать, если бы дороги хорошо чистили или подняли асфальт в уровень с рельсами, поскольку убрать их все равно пока не получится.
- Поставили блоки, когда опять две машины разбились. Люди пострадали, две скорые стояли. Сколько осенью писали, что опасный участок. И светофор не помогает, так как при наледи машина может внезапно попасть в занос. Никто не застрахован. Это секундное дело. А сколько бьются, не попадая в сводки ГИБДД, без пострадавших? Там, напротив инспекции постоянно обломки бамперов лежат. Надо дороги чистить, отвалы убирать и рельсы демонтировать. Или асфальт поднимать в уровень с рельсами, - пишут в социальных сетях хабаровчане.
Интересно, что от автолюбителей поступает масса идей и предложений, как обезопасить участников движения от ДТП на рельсах, но все они единодушно сходятся в одном пункте: бетонные блоки - не выход, а только лишняя проблема для водителей.
Напомним, ранее стало известно, что администрация Хабаровска за 95 миллионов выкупила имущество предприятия-банкрота МУП «ТТУ» - это в том числе трамвайные рельсы, контактные сети и так далее. Однако получить все это собственность муниципалитет не может из-за того, что один из кредиторов выступает против и оспаривает решение в суде. В подробностях этого дела разобрался DVHAB.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru