5,1K подписчиков

Hotone и Valeton что выбрать?

1K прочитали

В последнее время все чаще вижу в комментариях вопрос: что же выбрать.. Hotone(какой именно) или Valeton(опять же их несколько)?

В последнее время все чаще вижу в комментариях вопрос: что же выбрать.. Hotone(какой именно) или Valeton(опять же их несколько)? Муки выбора терзают как начинающих так и опытных гитаристов.

Муки выбора терзают как начинающих так и опытных гитаристов. И я решил оформить все свои мысли в одной статье чтобы было все по полочкам и в одном месте. При появлении новой информации статью буду дополнять.

Итак... 4 года назад компания Hotone вышла на рынок гитарных процессоров с напольным Hotone Ampero:

Процессор быстро набрал популярность из-за своей невысокой цены и неплохого функционала. Потом вышла версия Hotone Ampero One, которая по звуку теоретически не отличается(об этом позже), но отличается меньшим размером и упрощенным функционалом управления.

Рассмотрим чем же по факту отличаются эти процессоры:

  • На Hotone Ampero 4 футсвича, против 3-х на Hotone Ampero One что сразу вводит определенные ограничения по управлению некоторыми параметрами, например банками. Но этот момент можно исправить подключив дополнительную педаль в разъем EXP.
  • На Hotone Ampero One нет ручек быстрой настройки 3-х параметров, так называемых Quick Knobs.
  • На Hotone Ampero One нет физической кнопки отключения сенсора экрана. Не критично, но думаю на сцене весьма удобно одним нажатием заблокировать случайные изменения в пресете.
  • У Hotone Ampero One нет балансных выходов на XLR с отрывом земли. Если на сцене нет штатного дибокса, то это может вызвать определенный дискомфорт при подключении в пульт.
  • У Hotone Ampero One нет MIDI управления. Тут уже каждый сам решит нужен он ему или нет. Как правило MIDI нужно либо для автоматизации переключения пресетов и параметров во время выступления либо для работы с другими MIDI устройствами.
  • У Hotone Ampero есть физическое переключения входного каскада между гитарой, акустикой и линейным входом(например для клавиш или внешнего преампа). Для акустической гитары входное сопротивление - 4.7Мег, для электрогитары/бас гитары - 1Мег, а для линейного входа - 10ком. Чисто теоретически увеличение сопротивления может повлиять на общий шум. На Hotone Ampero One же заявлено всегда 4.7Мег. Но в меню можно выбрать тип входного сигнала. Что не позволяет понять реально ли переключается сопротивление или просто корректируется входной уровень.

По звуку пока тестировал я не нашел отличий, да и по спецификациям и шумам все идентично. Соотношение сигнал/шум 120дб. Но... питание у процессоров отличается. У Hotone Ampero БП выдает 18в на 500ма, а у Hotone Ampero One родной БП выдает 9в на 500ма. Но внутри стоят преобразователи напряжения. Внутреннее питание Hotone Ampero составляет - 24в, а у Hotone Ampero One - 18в. И с бОльшим напряжением мы теоретически можем получить сигнал с бОльшим динамическим диапазоном, так называемым хэдрумом. Значит опять же теоретически на Hotone Ampero One с мощными датчиками мы в какой-то момент можем получить клипинг на входе либо увеличенные шумы при уменьшении входного уровня через меню.

Недавно вышла еще одна версия - Hotone Ampero Mini

По звуку вроде как тоже самое что и два предыдущих Ampero. Но есть нюансы...

  • Управление тут сократили... до одной физической крутилки, которая располагается сзади и регулирует общую выходную громкость. Все остальное управляется через сенсорный экран.
  • Оставили всего 2 футсвича. Но можно подключить до двух дополнительных контроллеров.
  • Выход только на стерео разъеме TRS 6.3мм. Значит для подключения к стерео системе или в пульт нам потребуется Y-образный переходник
  • Нет MIDI

В общем ближе всего он к Hotone Ampero One. Остальные ограничения чисто программные и скорей всего это маркетинговый ход. Хотите полный функционал - покупайте большой более дорогой процессор. В принципе логично.

Но есть еще момент с тем самым соотношением сигнал/шум, тут он чуть меньше чем на больших собратьях - 112дб против 114дб. Видимо это связано с уменьшением корпуса и другим дизайном плат.

А вот Hotone Ampero II Stomp - это уже совсем другой расклад.

Во первых тут уже другой DSP чип. А именно New-gen Tri-core DSP platform.

И тут у нас уже все серьезней:

  • Динамический диапазон увеличен до 127дб, что вкупе с более мощным процессором позволяет добиться более реалистического "аналогового" звучания
  • БП используется 18в, но внутри напряжение увеличивается до 24в, которые дают огромный хэдрум без всякого клипинга и динамического сжатия сигнала
  • Распараллеливание сигнала: 2 усилителя, 2 примочки или 2 кабинета могут звучать одновременно с нужным балансом
  • Полноценная петля эффектов Send/Return, которую можно перемещать как удобно, в любую точку цепи. Можно забрать сигнал откуда угодно и вернуть его куда угодно. Это дает нам огромные возможности для коммутации с внешними устройствами, в том числе и 4-х кабельный метод подключения.
  • Полноценный MIDI вход и выход
  • Разделение предусилителей и усилителей мощности для кастомизации звука
  • Тонкая настройка усилителя мощности(выбор ламп и тп)
  • Поддержка длинных импульсов до 2000 семплов
  • Сумасшедшие возможности коммутации в 2 аппарата и многое другое...

В общем как вы понимаете это совершенно другой уровень как по звуку так и по возможностям коммутации.

Но есть нюансик...

Стоит помнить что все это цифровые приборы и они обладают некоторой задержкой звука:

Hotone Ampero дает порядка 5мс задержки и это вполне нормально.

А вот с Hotone Ampero II Stomp есть интересный момент. С использованием Импульсов до 1000 семплов(длина импульса около 20мс) мы получаем 6мс, а вот со встроенным навороченным эмулятором кабинета целых 10мс! Конечно, кто-то этого не заметит и не придаст этому значения, но я бы рекомендовал использовать простые короткие импульсы. Моя личная рекомендация)

Так же я много раз читал на форумах и в комментариях под роликами что все процессоры Ampero обладают задержкой при переключении пресетов. Задержка там действительно присутствует так как каждый пресет это выгрузка одних модулей и загрузка других - это занимает определенное время. Задержка небольшая, но если вы вы привыкли работать со старыми процессорами или с аналоговыми педалями, то это может вас озадачить. Если вам действительно так уж необходимо моментально переключать пресеты, то решений тут ровно 2:

  1. Не нагружайте много модулей в пресеты
  2. Используйте внутри одного пресета выключение одних модулей и включение других с помощью функции CRTL. Вы будете включать/выключать нужные модули одним нажатием без какой либо задержки.

А теперь к Valeton.

Дабы сразу отбросить ваши сомнения: Бренд Valeton принадлежит Хотону:)

И сделан был это бренд как более бюджетный вариант Хотонов. То есть процессоры Hotone позиционируются как более качественные процессоры.

У меня есть обзоры на всю линейку Valeton:

Valeton GP-100

VALETON GP-200

Valeton GP-200LT

А так же я делал ролик со сравнением всей линейки. Лучше посмотреть этот видос, чтобы я тут его не дублировал текстом.

Итак.. в чем же заключается "удешевление" Валетонов относительно Хотонов?

Само собой самый бюджетный - Valeton GP-100 проще во всем.

  • Маленький экран
  • Всего 2 кнопки. Да, и на Hotone Ampero Mini их две, но там больше вариантов кастомизации кнопок и возможность подключить дополнительные контроллеры
  • Нет балансных выходов
  • нет MIDI
  • Относительно небольшое количество модулей усилителей и обработки

То есть когда этот проц появился, то вопросов в его позиционировании особо не было. Просто хороший современный процессор с импульсами. Но потом вышел Valeton GP-200 и все начали недоумевать...

Казалось бы Valeton GP-200 круче по параметрам чем Hotone Ampero:

  • Valeton GP-200 больше чем Hotone Ampero
  • 8 кнопок против 4-х
  • Есть петля эффектов
  • Полноценный MIDI и вход и выход(!) для управления другими устройствами
  • Быстрый выбор модулей физическими кнопками
  • Больше усилителей, больше эффектов и кабинетов...

Так почем же Hotone Ampero стоит дороже чем Valeton GP-200? Что за магия такая? Это ведь не разные конкурирующие фирмы. Это одна компания!

Попробуем разобраться:

  • Самое первое отличие любого Valeton это - отсутствие сенсорного экрана. Для кого-то это покажется незначительным, но тем не менее это фишка всей серии процессоров Hotone. Я вот вообще сходу не скажу у какого производителя еще есть такое.
  • Если верить производителю, то у Хотонов мощней процессор. А это значит он способен более детализировано эмулировать усилители и эффекты.
  • Питание... у всех Валетонов 9в и про повышение напряжения внутри процессора ничего не говорят. А значит следуя логике маркетологов - повышения нет. А в Hotone Ampero используется питание 24в. Значит теоретически мы можем рассчитывать на более широкий динамический диапазон.
  • У Hotone Ampero более качественный АЦП/ЦАП и лучше соотношение сигнал/шум: 120дб против 110дб

То есть Hotone Ampero чисто по характеристиками дает более детализированный, более динамичный и более чистый звук. На записи это не всегда понятно, но при непосредственной игре иногда кажется что Хотон действительно звучит чуть получше. Но вообще на мой взгляд процессоры от обоих брендов звучат отлично.

Еще не могу не обратить внимание на то что задержка звука у Валетона МЕНЬШЕ чем у Хотонов: 3мс против 5мс. Что косвенно указывает на более сложные алгоритмы обработки у Хотонов.

Небольшое уточнение....

Задержка звука есть у всех процессоров. Если интересно, то у HeadRush MX5 она составляет 6мс, Quad Cortex, Kemper и Fractal FM3 - 3мс, а у Mooer Ge150 целых 9мс!

Если интересно, тот тут больше подробностей:

И еще один плюс Валетонов это отсутствие задержек при переключении пресетов! В своих роликах я это демонстрировал - переключаются мгновенно. Что опять же косвенно говорит о более простых алгоритмах моделирования гитарного тракта.

От себя еще раз могу сказать что и Валетоны и Хотоны звучат современно и отлично справляются со своей задачей. Собраны в металлических корпусах, вовремя обновляются, дополняются с новыми прошивками(кроме Hotone II у всех есть русскоязычный интерфейс) и главное есть из чего выбрать. Надеюсь что эта статья вам с этим поможет:)