57,5K подписчиков

Россия наказала Южную Корею, за бесценок забрав крупный корейский завод. Корейцы считают убытки

3K прочитали

Иностранные компании, в том числе и корейские, начали получать по заслугам за санкции и уход из России — их имущество национализируется, передается под управление российских компаний или продается навсегда (либо с возможностью обратного выкупа).

С такой историей столкнулся и корейский автопроизводитель Hyundai, имевший завод в северной столице России — Санкт-Петербурге. Однако из-за санкций и ухода корейцев с рынка, завод почти 2 года находился в простое, потеряли работу свыше двух тысяч человек.

Но Россия решила серьезно заняться вопросом, не оставив Корею, зарабатывавшую миллиарды долларов в России, без ответа.

Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль и президент России Владимир Путин. Авторская иллюстрация
Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль и президент России Владимир Путин. Авторская иллюстрация

Что с заводом?

200 тысяч автомобилей в год — именно столько завод в Петербурге выпускал автомобилей различных корейских марок, самыми популярными из которых являлись Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio. Но до начала 2022 года.

Однако простоя больше не будет:

Простой не продлен. Занимаемся обслуживанием оборудования и обучением персонала.

Наконец-то стало известно, что на корейском российском заводе будут вести деятельность китайцы в партнерстве с российской ООО «Арт-Финанс», выкупивший бывший корейский завод за бесценок — сумма сделки составила всего 77,7 доллара (6966 рублей по текущему курсу). Чисто символически.

Продажа за бесценок и убытки корейцев

Hyundai Motor одобрил продажу, ибо деваться некуда, а корейская компания оценила убытки от потери завода в 219,2 млн долларов.

Продали его с возможностью выкупа в будущем, но не ранее, чем через 2 года. Однако к тому времени завод явно перестроят на выпуск автомобилей других марок, например, китайского концерна GAC, который помимо китайских марок, выпускает автомобили брендов Fiat, Honda, и Toyota.

Здесь в ближайшие 18 месяцев планируют выпустить около 70 тысяч автомобилей.

Да, годовой объем выпуска снизится в разы, но зато завод теперь будет работать на промышленный союз России и Китая, а часть сотрудников снова получат работу. Сейчас на предприятии проходят обучение и работают порядка 800 сотрудников. Не исключено, что рабочих мест будет гораздо больше, ибо наладятся поставки комплектующих из Китая и от российских предприятий.

Так что надежды есть, а планы большие.

Друзья, комментарии теперь открыты для всех, высказывайте свое мнение, предлагайте свои темы публикаций и ставьте лайк. И подписывайтесь на канал Статистический взгляд