Найти тему
Загадки истории

У кого из советских лидеров был самый роскошный автомобиль?

Оглавление

В Советском Союзе был социализм. Люди и Партия стремились к коммунизму. При этом, что касается автопарка вождей СССР, всё было довольно буржуазно.

Советские лидеры ездили на дорогих и комфортных машинах, которые были не просто средствами передвижения, но и роскошью.

Объяснить это можно лишь одним: вокруг социалистического Советского Союза существовали капиталистические страны. Лидеры СССР хотели подчеркнуть свой статус, продемонстрировав президентам и министрам, что в нашей стране могут себе позволить вожди ездить на престижных машинах.

Наверное, если бы, к примеру, Хрущев катался бы на каком-нибудь «Запорожце», то вряд ли бы его воспринимали всерьез на мировой арене.

Хотя и зазорного ничего бы не было. Но так уж вышло, что и в советской стране лидеры были немного «буржуями». Видно, человеческое общество не может жить в условиях абсолютного равенства.

Про машину Хрущева ещё расскажу. Начнем с самого начала, с самого первого лидера – Владимира Ленина.

Автомобили Ильича

Владимир Ульянов рассказывал народу о том, что самое главное – это равенство и братство, но сам передвигался на хороших автомобилях. Причем в автопарке Ленина их было несколько:

1. Rolls-Royce Silver Ghost. Фаворит Владимира Ильича. В его автопарке таких автомобилей было целых три штуки.

2. Лимузин Turcat-Mery.

3. Delaunay-Belleville 45.

4. Renault 40 CV.

И вряд ли Владимир Ильич испытывал угрызения совести. На самом деле, суть социализма не столько в равенстве, сколько в смысле лозунга: «Каждому по потребностям». Очевидно, что крестьянам, которым досталась земля, нужны были: лошадь, трактор. А вот Ленину требовалась хорошая машина, чтобы проще было двигаться к коммунизму.

Сталин

Иосифу Виссарионовичу очень нравились американские машины бренда Packard. Сталин ездил на машине модели Twelve 14 от того самого «Паккарда». Даже в годы Великой Отечественной машины у американцев Советский Союз продолжил закупать.

Однако Сталин очень сильно желал, чтобы советские чиновники пересели на отечественные машины – та же история, что актуальна для 2024 года.

В 1943 году – в самый разгар войны, но уже когда был намечен перелом – Сталин утвердил проект представительского автомобиля, который придумали на заводе «ЗИС» - на «Заводе имени Сталина».

Модель получила название «ЗИС – 115».

Сталин понимал, что относительно скоро закончится Вторая мировая война, а это значит, что нужно будет встречаться с иностранными лидерами. И нужно будет показать, что советский автопром находится на высоком уровне.

На «ЗИС – 115» Иосиф Виссарионович разъезжал в послевоенные годы.

-2

Хрущев

Никита Сергеевич ездил на отечественных автомобилях. В его распоряжении были «ЗИС – 110» и «ЗИС – 115».

Вы, наверное, помните, что, когда Хрущев взял власть в свои руки, началась борьба с культом личности Иосифа Виссарионовича. Завод, названный в честь Сталина, решили переименовать – в «Завод имени Лихачева». С конвейера после этого вышел представительский автомобиль «ЗИЛ – 111».

Кстати, что касается завода «ЗИС», то машины на нем разрабатывали не с нуля, а вдохновлялись иностранными моделями. Тот же «ЗИС – 115» был создан на базе любимого Сталиным «Паккарда».

-3

Брежнев

Пожалуй, у Леонида Ильича был самый роскошный автопарк в Советском Союзе. Брежнев машины очень любил, коллекционировал их.

Rolls-Royce, Lincoln Continental, Nissan President, Mercedes-Benz 600 Pullman – всё это у Леонида Ильича было. И не только это. Ведь автопарк генсека насчитывал около 50 автомобилей.

Конечно, нельзя было сказать, что это исключительно собственность Брежнева, но всё же.

Разобрались. Определились, у кого были самые роскошные автомобили. Однако стоит рассказать ещё о нескольких советских лидерах, чтобы полностью раскрыть тему.

-4

Андропов и Черненко

Слишком мало управляли страной, не успели обзавестись машинами, исходя из своих вкусов. Если ездили куда-то, то использовали транспорт, имевшийся под рукой.

Горбачёв

Интересно, что Михаил Сергеевич ездил на отечественном авто, а не на западном. Речь идёт о модели «ЗИЛ 41052».

-5

Потом начались 90-е, в которых лучшими считались иностранные автомобили. И только вот в новом веке успешным стал проект «Аурус». Очень дорогие и комфортные отечественные машины. Название состоит из двух частей:

· «Ау» - Au – «Аурум» - то есть, золото;

· «Рус» - Rus – Россия.

Чиновников в 2024 году планируют пересадить на отечественные авто. Но проблема в следующем: чтобы представители власти ездили на наших марках, нужно, чтобы машины у нас делали хорошие. А с этим пока проблема.

Авто
5,66 млн интересуются