В Советском Союзе был социализм. Люди и Партия стремились к коммунизму. При этом, что касается автопарка вождей СССР, всё было довольно буржуазно.
Советские лидеры ездили на дорогих и комфортных машинах, которые были не просто средствами передвижения, но и роскошью.
Объяснить это можно лишь одним: вокруг социалистического Советского Союза существовали капиталистические страны. Лидеры СССР хотели подчеркнуть свой статус, продемонстрировав президентам и министрам, что в нашей стране могут себе позволить вожди ездить на престижных машинах.
Наверное, если бы, к примеру, Хрущев катался бы на каком-нибудь «Запорожце», то вряд ли бы его воспринимали всерьез на мировой арене.
Хотя и зазорного ничего бы не было. Но так уж вышло, что и в советской стране лидеры были немного «буржуями». Видно, человеческое общество не может жить в условиях абсолютного равенства.
Про машину Хрущева ещё расскажу. Начнем с самого начала, с самого первого лидера – Владимира Ленина.
Автомобили Ильича
Владимир Ульянов рассказывал народу о том, что самое главное – это равенство и братство, но сам передвигался на хороших автомобилях. Причем в автопарке Ленина их было несколько:
1. Rolls-Royce Silver Ghost. Фаворит Владимира Ильича. В его автопарке таких автомобилей было целых три штуки.
2. Лимузин Turcat-Mery.
3. Delaunay-Belleville 45.
4. Renault 40 CV.
И вряд ли Владимир Ильич испытывал угрызения совести. На самом деле, суть социализма не столько в равенстве, сколько в смысле лозунга: «Каждому по потребностям». Очевидно, что крестьянам, которым досталась земля, нужны были: лошадь, трактор. А вот Ленину требовалась хорошая машина, чтобы проще было двигаться к коммунизму.
Сталин
Иосифу Виссарионовичу очень нравились американские машины бренда Packard. Сталин ездил на машине модели Twelve 14 от того самого «Паккарда». Даже в годы Великой Отечественной машины у американцев Советский Союз продолжил закупать.
Однако Сталин очень сильно желал, чтобы советские чиновники пересели на отечественные машины – та же история, что актуальна для 2024 года.
В 1943 году – в самый разгар войны, но уже когда был намечен перелом – Сталин утвердил проект представительского автомобиля, который придумали на заводе «ЗИС» - на «Заводе имени Сталина».
Модель получила название «ЗИС – 115».
Сталин понимал, что относительно скоро закончится Вторая мировая война, а это значит, что нужно будет встречаться с иностранными лидерами. И нужно будет показать, что советский автопром находится на высоком уровне.
На «ЗИС – 115» Иосиф Виссарионович разъезжал в послевоенные годы.
Хрущев
Никита Сергеевич ездил на отечественных автомобилях. В его распоряжении были «ЗИС – 110» и «ЗИС – 115».
Вы, наверное, помните, что, когда Хрущев взял власть в свои руки, началась борьба с культом личности Иосифа Виссарионовича. Завод, названный в честь Сталина, решили переименовать – в «Завод имени Лихачева». С конвейера после этого вышел представительский автомобиль «ЗИЛ – 111».
Кстати, что касается завода «ЗИС», то машины на нем разрабатывали не с нуля, а вдохновлялись иностранными моделями. Тот же «ЗИС – 115» был создан на базе любимого Сталиным «Паккарда».
Брежнев
Пожалуй, у Леонида Ильича был самый роскошный автопарк в Советском Союзе. Брежнев машины очень любил, коллекционировал их.
Rolls-Royce, Lincoln Continental, Nissan President, Mercedes-Benz 600 Pullman – всё это у Леонида Ильича было. И не только это. Ведь автопарк генсека насчитывал около 50 автомобилей.
Конечно, нельзя было сказать, что это исключительно собственность Брежнева, но всё же.
Разобрались. Определились, у кого были самые роскошные автомобили. Однако стоит рассказать ещё о нескольких советских лидерах, чтобы полностью раскрыть тему.
Андропов и Черненко
Слишком мало управляли страной, не успели обзавестись машинами, исходя из своих вкусов. Если ездили куда-то, то использовали транспорт, имевшийся под рукой.
Горбачёв
Интересно, что Михаил Сергеевич ездил на отечественном авто, а не на западном. Речь идёт о модели «ЗИЛ 41052».
Потом начались 90-е, в которых лучшими считались иностранные автомобили. И только вот в новом веке успешным стал проект «Аурус». Очень дорогие и комфортные отечественные машины. Название состоит из двух частей:
· «Ау» - Au – «Аурум» - то есть, золото;
· «Рус» - Rus – Россия.
Чиновников в 2024 году планируют пересадить на отечественные авто. Но проблема в следующем: чтобы представители власти ездили на наших марках, нужно, чтобы машины у нас делали хорошие. А с этим пока проблема.