3,2K подписчиков

Всё о фильме "Стальная хватка" Шона Дуркина

СИНОПСИС

Их жизнь – изнурительные тренировки перед грядущим сражением. Каждый раз, выходя на арену, они рискуют остаться здесь навсегда. Толпа приветствует могучих юношей, готовых развлекать их ради мимолетной славы. Но они – не гладиаторы в Древнем Риме. А дети некогда знаменитого бойца, который теперь полностью сконцентрирован на карьере своих четырёх сыновей. Рано или поздно они станут великими чемпионами, другого пути у них нет.

СИНОПСИС Их жизнь – изнурительные тренировки перед грядущим сражением. Каждый раз, выходя на арену, они рискуют остаться здесь навсегда.

ОТЗЫВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРЕССЫ

“Фильм полностью оправдал мои ожидания – это очень красивая с ноткой грусти история о проклятии семьи фон Эрих и о трагической судьбе ее членов. Игра Эфрона, Аллена Уайта, Тирни и Маккэллани выше всяких похвал! Незабываемые эмоции вам гарантированы”.

Кинопортал Awards Watch

“Этот фильм точно не оставит вас равнодушным. Зак Эфрон неподражаем в своей роли! Все остальные актеры тоже на высшем уровне”.

Кинопортал The Playlist

“На мировой премьере фильма зал аплодировал стоя. Многие, как и я, не могли сдержать слез”.

Портал о шоубизнесе Access Hollywood

“Это фильм о рестлинге, о братской любви. Создатели кино хотели, чтобы, посмотрев кино, зрители запомнили семью фон Эрих как чудесных людей с непростыми характерами и судьбой”.

Портал о новостях кино и ТВ Slash Film

“Пронзительная история, от которой у вас сожмется сердце. Эфрону, Уайту, Саймонсу и Дикинсону удалось в полной мере раскрыть образы членов семьи фон Эрих. Прекрасно снятая история, которая заставит зрителей по-настоящему сопереживать героям. Оторваться от экрана невозможно”.

Портал о кино и ТВ Discussing Film

ШОН ДУРКИН О ФИЛЬМЕ

Прямая речь режиссера

Я рос в Англии в 80-90-е годы, и в то время у нас не так просто было раздобыть информацию о рестлинге. Мне иногда удавалось разыскать записи старых боев на кассетах VHS, но это было скорее редкостью. Круто было отхватить какой-нибудь тематический журнал вроде “Pro Wrestling Illustrated”. Как-то я заглянул в журнальный киоск и увидел очередной выпуск этого издания. Он вышел несколько месяцев назад, но только сейчас добрался до наших мест. Мама купила мне его, и в субботу вечером, когда мы отправились ужинать в китайский ресторан, я начал его листать. Помню, как наткнулся на новость о трагической судьбе Керри Фон Эриха. Это стало для меня настоящим шоком. Я был на его боях несколько раз и просто фанател от него и всей их семьи. Я слышал о других братьях фон Эрих, а теперь не стало Керри! Мое сердце просто разрывалось от боли. Я не мог себе представить, что испытывают сейчас сами фон Эрихи. И мысли о трагедии их семьи не оставляли меня всю жизнь.

Когда я сел за сценарий к “Стальной хватке” о семье фон Эрих, мне хотелось прежде всего самому ответить себе на вопрос о том, что значит для меня эта история. Почему еще будучи ребенком я так заинтересовался этими ребятами? Ответ был очевиден. Наблюдать за ними и их фирменными приемами на ринге — сплошное удовольствие. Можно сказать, что они стояли у истоков современного рестлинга. Но больше всего меня тогда мучила загадка их гибели.

Семью фон Эрих в то время по праву именовали королями рестлинга. И хотя на их долю выпали и трагические события, наш фильм “Стальная хватка” не о горе и страдании. Он о том, что бывает, когда люди стараются избегать плохих мыслей и отказываются остаться один на один со своей болью. История этой семьи – это яркий пример того, какое сильное влияние на нас всех оказал культ мужчин-рестлеров, обладающих, по мнению общества, невероятными силой и мужественностью. И последствия этого культа мы еще только начинаем осознавать. Наша кинолента – это и семейная драма, и готический хоррор. Будут там и спортивные сцены. “Стальная хватка” — это настоящая древнегреческая трагедия, действие которой разворачивается в одном из американских штатов. Это история о том, как начать жизнь сначала. Кевин, главный герой, попытается сломать устои своей семьи и избавиться от проклятья, которое преследует всех его родных. Он, словно феникс, восстанет из пепла: еще более сильным, мудрым и умиротворенным.

Работая над этим фильмом о цене успеха, горечи потери и об идеале мужественности, я черпал вдохновение из таких кинолент, как “Бешеный бык” и “Охотник на оленей”. “Стальная хватка” – это кино о семье, об отцах и детях, о братьях. Наш фильм о том, как обрести любовь и научиться принимать себя таким, какой ты есть. Он о борьбе со сложившимися в обществе стереотипами идеального мужчины. Он о погоне за славой и об иллюзорности успеха. Он о вражде поколений и о том, что порой мы видим мир в искаженном свете. «Стальная хватка» — это фильм о том, как здорово научиться понимать самого себя, ценить братские узы и взаимовыручку. А еще это лента о золотой эпохе американского рестлинга.

О СЪЕМКАХ

Третья кинолента Шона Дуркина – это хроника жизни одной американской семьи, в которой без прикрас показано невероятное восхождение братьев фон Эрих к вершинам спортивной славы. Это правдивая и полная трагизма история, которая в свое время наделала много шуму.

“Помню, как в начале 90-х годов прошлого века я пошел с родителями на ужин и в ресторане стал листать один журнал, – вспоминает Дуркин, который с детских лет обожал смотреть бои. – Там была новость о трагической гибели одного из братьев фон Эрих. Мое сердце сжалось от боли. И этот момент врезался в мою память”.

Новая работа режиссера, полюбившегося и критикам, и зрителям после “Гнезда”, – это, прежде всего, история о том, как одновременно прекрасны и хрупки отношения между братьями, которые по-настоящему любят друг друга.

У фильма звездный актерский состав, и для Зака Эфрона, чей персонаж является центральным в истории, эта роль стала, пожалуй, одной из лучших в его карьере. Зрители увидят, как на ринге меняются не только мечты героев, но и их судьбы.

“В то время все взгляды были прикованы к этой семье. Они были настоящими героями-рестлерами из Техаса, – рассказывает Зак Эфрон про фон Эрихов. – Слава пришла к ним молниеносно, и они имели на ринге просто оглушительный успех. В них было столько силы и энергии. А затем в их семью пришло горе”.

Фильм начинается с воспоминаний Фрица фон Эриха (Холт Маккэллани), главы семьи, об одной из его самых жестоких схваток. В честь его коронного боевого приема – мощного захвата головы противника – и была названа лента. Фриц – бывший чемпион по рестлингу, а ныне успешный промоутер боев и глава World Class Championship Wrestling (одна из самых больших ассоциаций по организации боев до того, как их всех не объединили в национальную ассоциацию), который заставляет собственных сыновей участвовать в поединках, обещая им славу и деньги. Иногда в погоне за успехом он даже выставляет их на ринге друг против друга.

СИНОПСИС Их жизнь – изнурительные тренировки перед грядущим сражением. Каждый раз, выходя на арену, они рискуют остаться здесь навсегда.-2

В итоге братья фон Эрих начинают испытывать все большее и большее давление на себя, ведь они не могут проигрывать! И одна трагедия влечет за собой другую.

Картина позволяет зрителю взглянуть на историю семьи изнутри. В первой трети фильма мы видим старую добрую Америку, согретую лучами летнего солнца, наблюдаем, как появилась идея братства, как выстраивалась империя фон Эрихов, которая зиждилась на идее сильных телом и духом бойцов, триумфе мощи и успеха – то, как зародилась сама идея рестлинга, кровавого, но такого увлекательного и зрелищного. А ближе к концу фильма зритель вместе с героями окажется в темных номерах отеля, на пустом стадионе и семейном ранчо, где больше не слышны голоса и смех.

“Когда хочешь показать всю свою силу и мощь, пытаешься справиться с эмоциями, быть бесстрашным, не чувствовать боли, подняться на самую вершину успеха, то кажется, что цель оправдывает средства. Вот по каким принципам жила эта семья, – рассказывает Дуркин. – А ведь в Америке, как и во многих других странах, с давних времен именно такие качества и приписывали настоящему мужчине. И именно эти принципы в конце концов и погубили ребят из семьи фон Эрих”.

СИНОПСИС Их жизнь – изнурительные тренировки перед грядущим сражением. Каждый раз, выходя на арену, они рискуют остаться здесь навсегда.-3

“Стальная хватка” – это история о трагедии семьи и о том, как сильно братья любят друг друга и как глубоко переживают потери.

“Они так сильно были привязаны друг к другу, что сложно даже представить себе что-то крепче этих братских уз, – говорит Эфрон. – Отношения между братьями – это вещь особенная. И в семье фон Эрих все братья относились друг к другу очень трепетно”.

“Отчасти трагедия их семьи была обусловлена тем, что они пошли на поводу у этих стереотипов эталонной маскулинности, – говорит Дуркин. – Ведь они действовали наперекор самим себе. В фильме мы видим, что это простые улыбчивые ребята, излучающие любовь и радость. Но в итоге на первый план в их жизни выходят спортивные победы и достижение целей, которые перед ними ставит их отец”.

По словам Маккэллани, в фильме мы увидим аллегорию на типичную американскую семью. “Тут фактически все в духе трагедий Шекспира. Будут и головокружительные взлеты, и падения на самое дно. Если бы эта история не случилась на самом деле, в нее было бы трудно поверить”, — признается актер. Так Дуркин сознательно избегал любых контактов с семьей фон Эрих при подготовке к съемкам, а также принял ряд режиссерских решений (например, в фильме не будет Криса фон Эриха, одного из братьев, который покончил жизнь самоубийством в 21 год), чтобы у зрителя создалось впечатление некой нереальности происходящего.

“Происходившее там на самом деле еще страшнее того, что вы увидите на экране, — говорит Дуркин. — Снять такое просто невозможно. Не хватит экранного времени, чтобы показать всю ту неумолимую реальность, в которой жили наши герои”.

Центральным героем фильма, на котором замыкаются все сюжетные линии, и благодаря которой мы понимаем, что в жизни этой семьи есть что-то еще кроме бесконечной игры мускулами и демонстрации силы, стал Кевин фон Эрих. Его роль исполняет Зак Эфрон.

Кевин – самый яркий персонаж фильма. Он старший из братьев, и у него по-настоящему большое сердце. Кевин бесконечно ценит ту крепкую дружбу, которая связывает всех братьев, и скорбит, когда они начинают терять эту связь. Просто мурашки бегут по телу от того, насколько глубоко Эфрону удалось воплотить на экране чувства человека, который всеми силами пытается спасти свою семью, а потом, осознав, что это не удается, учится жить заново.

СИНОПСИС Их жизнь – изнурительные тренировки перед грядущим сражением. Каждый раз, выходя на арену, они рискуют остаться здесь навсегда.-4

“Это история о парне, которому удается разорвать круг семейного проклятия, — рассказывает Эфрон. — Он собирает себя заново и начинает жизнь с чистого листа. И в новой главе этой жизни есть большая любовь”.

По словам Дуркина, создатели фильма пытались ответить на главный вопрос: “Как же Кевину удалось разорвать порочный круг”. “Для Кевина на первом месте всегда стояла его семья. Он человек, который умеет любить по-настоящему. И братья для него – это все. В фильме он говорит, что самое главное для него – просто быть рядом с ними. Вот почему ему удалось спастись”, — комментирует режиссер.

БРАТЬЯ ПО ОРУЖИЮ

По словам Дуркина, еще с детских лет он любил рестлинг. “Я обожал смотреть бои на ринге, — вспоминает режиссер. — Они меня завораживали”. В конце 80-х Дуркин смотрел матчи Всемирной Федерации Рестлинга. А затем стал наблюдать за шоу, которые организовывала компания Фрица фон Эриха. Он собирал журналы о рестлинге и фигурки бойцов, а также охотился за кассетами VHS с записями старых боев.

“Помню, как смотрел бои 1984 года под названием “Парад чемпионов”. Сцена с этим шоу есть в фильме, — говорит Дуркин про героя Харриса Дикинсона. — Я первый раз тогда в жизни увидел, как бойцы-рестлеры выходят под музыку на улицу. Это запечатлелось в моей памяти”.

Рестлинг – это демонстрация невероятной мужской силы и доминирования. Это зрелище, которое призвано показать, что такое быть настоящим мужчиной. И для Дуркина это было чем-то вроде катарсиса.

“Я был очень тихим и ранимым ребенком, но в моей душе была буря эмоций, не находившая выход, – вспоминает Дуркин, который часть своей юности провел в Лондоне. – В местах, где я вырос, принято было хорошо себя вести и быть послушным. Так что когда я смотрел рестлинг, то представлял себя на ринге”.

Из-за того, что Фриц фон Эрих был одним из самых известных рестлеров и изображал на ринге “плохого парня”, у Кевина иногда были проблемы в школе, ведь их семья жила в Техасе. “Мне приходилось часто пускать в ход кулаки. Я был старшим братом в семье, и не раз после школы мне устраивали разборки, – вспоминает Кевин, единственный оставшийся в живых член семьи фон Эрих. – Я не раз приходил домой в синяках”.

Когда его младшие братья пошли в школу, Кевин уже знал, как нужно себя вести. “Мне было невыносимо от мысли, что моим братьям придется пройти через все это. Так что теперь я дрался не только за себя, но и за них, – говорит Кевин. – Мне часто и здорово доставалось, но, может быть, мы поэтому так и сблизились с моими братьями”.

СИНОПСИС Их жизнь – изнурительные тренировки перед грядущим сражением. Каждый раз, выходя на арену, они рискуют остаться здесь навсегда.-5

Другими словами, благодаря этим школьным дракам их братские узы стали еще крепче. Именно этот пример настоящей братской дружбы и верности своему долгу, который демонстрировали рестлеры на ринге, и помогал Дуркину, в то время застенчивому ребенку, высвободить обуревавшие его душу эмоции. “Показывать свои чувства этим парням было не принято, но когда они поднимались на ринг, там начинался настоящий накал страстей”, – отмечает режиссер.

Кевин, старший из братьев, стал одним из самых любимых борцов Дуркина. “Особенно мне нравилось, что он всегда выходил на ринг босым! – вспоминает Дуркин. – В бою он был живым воплощением всего, что я так любил в рестлинге. Он не был хорошим оратором: выступать у микрофона было совсем не его сильной стороной. Но, с другой стороны, это и спасло его. И мне это очень нравится в Кевине. То, что ограничивало его в его профессиональном развитии, в итоге стало для него спасением за пределами ринга”.

У Кевина никогда не получалось вести себя, как делали другие рестлеры: выхватить микрофон, поиграть мускулами и во всеуслышание заявить, что он тут самый крутой и сильный. По словам Дуркина, Кевин всегда был спокоен и умиротворен. Он был борцом, готовым броситься на выручку к своим братьям и защитить их во что бы то ни стало.

Во время подготовки к съемкам Дуркин просматривал документальные записи и видео боев, и в итоге у него получилась своя версия пронзительной истории этой семьи. “До тех пор, пока у меня не сформировалось свое собственное видение, я старался не общаться со свидетелями событий тех дней, – признается Дуркин. – Но когда мы уже начали подготовительный период съемок, я решил связаться с Кевином”.

Когда они, наконец, встретились, Дуркин понял, что как режиссер он на правильном пути. “Мы сразу же нашли общий язык. Первое, что мне сказал Кевин, было: “Для меня самым важным является то, что вы понимаете, как сильно мы с братьями любили друг друга”. И я сразу почувствовал такое облегчение, – вспоминает Дуркин. – Я понял, каким должен стать мой фильм. Мне стало тепло на душе от того, что Кевина занимала только эта мысль”.

СИНОПСИС Их жизнь – изнурительные тренировки перед грядущим сражением. Каждый раз, выходя на арену, они рискуют остаться здесь навсегда.-6

Именно благодаря такой искренней и сильной любви Кевина к своим братьям, которая буквально ощущается в каждом кадре, сюжет “Стальной хватки” и наполнен одновременно и радостью, и болью. “Мы были с братьями очень близки. Пожалуй, ближе людей на свете не сыскать, – признается Кевин. – В каком-то смысле мы были братьями по оружию. Особенно остро это ощущалось, когда мы выходили на ринг”.

Во многом отношении Кевин был таким же авторитетом для своих братьев, как и их отец, только у Кевина характер был мягче. “Он всегда готов подставить свое плечо, – говорит Эфрон. – Кевин всегда был рядом, никогда не бросал их. Он был главным связующим звеном между всеми членами семьи, не позволял семье распасться”.

По словам Джереми Аллена Уайта, сыгравшего Керри фон Эриха, в фильме есть поворотная сцена, в которой его герой, дошедший до крайней степени отчаяния, в слезах звонит Кевину, ведь только у него он может найти утешение.

“Он позвонил Кевину, потому что просто не мог держать все в себе, притворяясь сильным. Ему нужно было поговорить с кем-то откровенно, – рассказывает Уайт. – С ранних лет эти мальчишки уяснили, что при отце нельзя показывать уязвимость и демонстрировать свои чувства. Ведь это будет воспринято как слабость”.

И даже когда гибнут его сыновья, Фрицу практически не изменяет самообладание. Даже с членами своей семьи, которые не могут отойти от обрушившегося на них горя, он разговаривает так, словно перед ними бойцы на ринге или промоутеры боев, а не родные.

“Он ни на секунду не выходит из образа сильного, мужественного лидера”, – говорит Дуркин. Фриц, чье настоящее имя было Джек Адкиссон, родился в Техасе. Он и за пределами ринга не выходил из образа “плохого немецкого парня”, который придумал для боев. Его главной мечтой было сделать свой рестлинг-промоушн известным во всем мире. Можно сказать, что Фриц воплотил американскую мечту – сумел из самых низов забраться на вершину славы. По крайней мере, он пытался соответствовать образу непобедимого, добившегося успеха самостоятельно человека. И заставлял своих сыновей идти по своим стопам.

СИНОПСИС Их жизнь – изнурительные тренировки перед грядущим сражением. Каждый раз, выходя на арену, они рискуют остаться здесь навсегда.-7

“Фриц хочет, чтобы его сыновья исполнили его юношескую мечту, – говорит Эфрон. – И он воспитывает их так, как считает единственно правильным: говорит им, что они должны стать самыми сильными, мощными и абсолютно несокрушимыми. В фильме он так им об этом и говорит. И слышать это тяжело. Вот почему братья фон Эрих в какой-то момент доходят до крайности, а у Кевина в жизни постоянно возникают препятствия, которые непросто преодолеть”.

“Фрицу казалось, что если он научит своих сыновей быть жесткими и непримиримыми, то это очень поможет им в жизни, – замечает Дуркин. – В фильме он так им и говорит: “Если ты самый крутой, самый сильный и самый успешный, тебе нечего бояться”.

“Кевину больше всего хотелось угодить своему отцу”, – добавляет Дуркин. А для его братьев Фриц, бывший некогда грозой ринга, это и герой, и идеал рестлера, на который они все время должны равняться. Он был для них неким подобием идола, с которым они все время себя сравнивали, и который был недостижим.

“Я любил своего отца, – признается Кевин. – Порой он был слишком строг со мной и братьям, но, думаю, так уж у нас в Техасе заведено воспитывать детей. Ведь мой дедушка тоже особенно не церемонился с моим отцом. Но мы все равно обожали и дедушку, и папу”.

“Сыновья Фрица частично унаследовали черты его характера, но жесткости в характере им не доставало, – говорит Харрис Дикинсон, исполнитель роли Дэвида фон Эриха. – Они это чувствовали и понимали, что им придется с этим жить. Он знали, что никогда не станут достойными своего отца. Это осознание, как и отцовская муштра, объединяло братьев фон Эрих”.

СИНОПСИС Их жизнь – изнурительные тренировки перед грядущим сражением. Каждый раз, выходя на арену, они рискуют остаться здесь навсегда.-8

“Фрица фон Эриха можно в чем-то сравнить с королем Лиром, – говорит Маккэллани. – В его жизни много трагических ошибок. Он родился в 1924 году и рос во времена Великой Депрессии. Его семья бедствовала, и воспитывали его очень строго. Возможно, отец его часто и несправедливо наказывал. Думаю, ему было непросто это все пережить”.

По словам Дуркина, Фриц обходился настолько сурово со своими детьми, так как его собственная хрупкая психика в детстве была травмирована. “Думаю, он ведет себя именно таким образом с сыновьями, потому что искренне верит, что это пойдет им на пользу и что таким образом он о них заботится, – говорит Дуркин. – Но дело обстоит ровным счетом наоборот, хотя Фриц этого и не понимает. А еще он очень сильно любит своих сыновей, обожает рестлинг, ему нравится проводить время с семьей. Возможно, он даже относится к своим сыновьям больше как к соратникам”.

“Они сами делают свой выбор по жизни, – говорит Уайт. – Когда они вместе, в них столько чистой, искренней любви, словно они вернулись в детство. И братья фон Эрих познают мир совсем как дети – где-то поступая наивно, но совершенно без злого умысла. А затем, при новом бешеном ритме жизни, от этой наивности не остается и следа”.

По сюжету Кевин – единственный из фон Эрихов, кому удается вырваться из замкнутого круга и построить отношения совсем по-другому в своей собственной семье. У них с женой Пэм (Лили Джеймс) свой собственный мир, закрытый от чужих глаз.

“Пэм любит Кевина искренне и по-настоящему, – говорит Эфрон. – Как только она появляется в его жизни, он понимает, что никогда еще не испытывал подобных чувств. И они его полностью меняют. Во многом благодаря Пэм Кевину удается порвать этот порочный круг и перестать доказывать всем вокруг, что он лучший из лучших не только на ринге, но и в жизни. Ведь теперь он знает, что его любят просто так, а не за какие-то его достижения”.

По словам Уайта, бешеный ритм жизни во многом оказал губительное влияние на судьбу остальных братьев. “Если бы они все решили пойти своим собственным путем, удалось ли им изменить свою жизнь? Или же они делали все лишь в угоду своему отцу, даже не осознавая этого?” – задается вопросом Уайт.

Наверное, очень легко видеть причину того, что трое из братьев фон Эрих самостоятельно свели счеты с жизнью, в чрезмерном давлении со стороны их отца. Но ведь судьба Кевина сложилась по-другому.

“Дело было совсем не в том, что отец слишком давил на нас, – возражает сам Кевин. – Мы очень сильно любили друг друга. Причина была в другом, как раз в чрезмерной любви. Когда Керри попал в беду, ему казалось, что он нас всех подвел. Он взял вину за произошедшее полностью на себя. И как любой на его месте, кто понимает, что не оправдал доверия, он был просто раздавлен”.

По словам Дуркина, поворотным моментом в их жизни стала трагическая гибель в возрасте 25 лет Дэвида, находившегося в то время на соревнованиях в Японии. Предположительно причиной его смерти стал разрыв кишечника.

“Если бы не смерть Дэвида, их судьбы сложились бы совсем по-другому, – говорит Дуркин. Режиссер вспоминает, как во времена его студенческой молодости пятеро его сокурсников покончили с собой друг за другом с разницей всего в несколько месяцев. “Когда живешь в замкнутом мирке, чувствуешь, что попал в тупик, а затем видишь, как кто-то из близких со схожими проблемами сводит счеты с жизнью, тебе начинает казаться, что это единственный выход. Думаю, и с братьями фон Эрих произошла сходная история”.

Когда смотришь фильм, сердце начинает разрываться от мысли, что братья решили самостоятельно уйти из жизни именно потому, что были слишком привязаны друг к другу. Им было больно терять друг друга, и было невыносимо от мысли, что они подвели всех членов семьи. Возможно, других вариантов выхода из сложившейся ситуации они просто не видели.

“Никто не верит, что смерть Дэвида фон Эриха в Японии была суицидом. Но если бы с Дэвидом все было в порядке, решился бы Майк на добровольный уход из жизни? – рассуждает Маккэллани. – И, если бы Майк не погиб, решились бы остальные братья на столь же отчаянный шаг? Стал бы Керри оставлять предсмертную записку со словами “Я хочу встретиться с моими братьями на небесах”? Думаю, что вряд ли”.

О КАСТИНГЕ

Построить весь фильм вокруг Кевина фон Эриха, человека с открытой душой и большим сердцем, было задачей непростой. “Кевин просто излучает доброту и спокойствие. И сделать такого персонажа главным героем фильма довольно сложно, ведь от главного героя ждешь, что он будет постоянно в движении, а Кевин совсем другой, – рассказывает Дуркин. – Вот Фриц как раз весь в кипучей деятельности. А Кевину нравится просто плыть по течению”.

Выбрать актера на роль Кевина тоже было совсем не просто. Но когда Дуркин первый раз встретился с Заком Эфроном, он понял, что нашел того, кого искал. «После нашего первого разговора я уже знал, кто сыграет главную роль», – вспоминает Дуркин.

Часто при выборе актеров режиссеры полагаются на свою интуицию. И Дуркин сразу же увидел, как хорошо Эфрону удается передать на экране всю ту неподдельную чистоту и нежность, которыми наполнено сердце его персонажа. Дуркину также очень хотелось, чтобы Эфрон передал своему герою частичку самого себя. “У Зака очень доброе и любящее сердце, – говорит Дуркин. – Поэтому я мечтал, чтобы он воплотил в персонаже и свои собственные черты. Ведь Кевин и Зак во многом похожи. В них обоих столько доброты и любви, жизнерадостности, тактичности и вдумчивости”.

Дуркин – давний фанат Эфрона, особенно ему нравятся комедии с участием Зака. И режиссеру всегда хотелось, чтобы актер появился и в его собственной картине, но не играл бы, а жил ролью. “Заку под силу любой образ. И меня всегда притягивали такие актеры, как он. Но что если мы поместим его в кинематографический мир моего фильма и заставим откинуть всю эту актерскую мишуру – каким он тогда предстанет перед зрителями? Будет ли это самый спокойный в мире персонаж? – вспоминает режиссер. – Мне всегда было интересно посмотреть на актера в совершенно непривычном для него образе”.

Возможно, таким, как в фильме “Стальная хватка”, Зака Эфрона еще никто не видел на экране. Дуркину было не так просто поместить в центр своей картины такого спокойного героя, но Эфрону удалось в полной мере раскрыть характер Кевина: образ у него получился притягательным и трагичным, ведь ему суждено будет пережить всех, кого он любил больше всего на свете.

“Зак Эфрон не просто так стал настоящей звездой на экране. Помимо прекрасных актерских данных у него острый ум, настоящая харизма, и с ним легко и приятно работать на площадке и просто проводить время, – признается Маккэллани. – Мы с самого начала съемок нашли общий язык”.

Полной противоположностью по характеру персонажу Эфрона является герой Маккэллани – сильный и властный глава семейства фон Эрих. Благодаря этому контрасту герой Эфрона еще больше раскрывается на экране. “Он просто потрясающий актер, — говорит Дуркин о Маккэллани. — Никаких слов не хватит, чтобы описать его талант. Его искусство перевоплощения не знает границ. Он буквально вжился в образ Фрица”.

Дуркин заприметил игру Маккэллани еще в сериале “Охотники за разумом”, в котором тот блестяще исполнил роль детектива Билла Тенка. Режиссер понял, что Холт идеально впишется в роль главы фон Эрихов. “На экране он уверен в себе и бесстрашен, — говорит Дуркин. — Такие люди, как он, обычно внушают всем окружающим страх и уважение”.

Но, возможно, главным решающим фактором для режиссера при выборе исполнителя роли Фрица было то, чтобы актер принимал своего персонажа таким, какой он есть, и не осуждал его. “А Холт как раз сходу проникся к своему персонажу, понял, что им на самом деле движет, — рассказывает Дуркин. — Для меня это было самым важным”.

“Если Фрица и можно за что-либо осуждать, так только за то, что он слишком сильно хотел, чтобы его сыновья добились успеха. Но кто мы, чтобы судить других людей? — говорит Маккэллани. — И, думаю, это его желание вызвано исключительно тем, что он слишком любил своих детей и гордился ими”.

Чтобы актерский ансамбль сложился, нужно было тщательно подойти и к выбору актеров на роли остальных членов семьи. С Джереми Алленом Уайтом, будущим исполнителем роли Керри фон Эриха, Дуркин был знаком еще с тех пор, как актер подростком только начинал свою карьеру, а Шон работал в кастинге. На игру Харриса Дикинсона Дуркин обратил внимание еще когда смотрел драму Элизы Хиттман “Пляжные крысы”.

По словам Маккэллани, Дуркин очень грамотно подошел к тому, чтобы между исполнителями ролей фон Эрихов возникла особая теплая атмосфера. Как правило, самые динамичные сцены снимаются первыми, когда актеры на пике своей формы. Но Шон решил построить график съемок по-другому: в первую очередь он снял сцены, в которых вся семья в сборе и спокойно проводит время на ранчо фон Эрихов в Далласе. “Благодаря этому мы все сплотились и практически почувствовали себя одной семьей, — вспоминает Маккеллани. — Это дало нам шанс узнать друг друга поближе”.

“Мне кажется, что так и надо было поступить, чтобы выстроить правильные отношения между актерами, — признается режиссер. — Невозможно выйти на ринг и начать схватку в образе рестлера из знаменитой семьи фон Эрих, если ты ни разу не ощущал, каково это, просто сидеть на кухне за завтраком со своими братьями”.

Настроиться на атмосферу полной безграничной любви, связывающей братьев, помогли и съемки в городе Батон-Руж, столице штата Луизиана. “Когда работа над фильмом идет в большом городе типа Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, после команды “стоп” люди разбегаются по своим делам кто куда, — говорит Дуркин. — Ну а Батон-Руж – городок довольно маленький, и выбор мест, куда там можно отправиться после рабочего дня, не такой уж великий. Мы все приехали на съемки из разных городов, так что вечера обычно проводили вместе в каком-нибудь баре или ресторане. Во время этих посиделок мы все сдружились, и мне было очень приятно, что мы так сблизились”.

ЗА КАДРОМ

Члены семьи фон Эрих очень много тренировались перед тем, как выйти на ринг.

“Когда я первый раз взглянул на фотографию Керри, то поразился его физической мощи, — вспоминает Уайт. — Я всегда думал, что я в прекрасной форме, но глядя на тело Керри, понял, что это совсем другой уровень. Так что мне пришлось изрядно попотеть. Я начал усиленно питаться и качаться. И все же мне было далеко до Зака. Из нас всех он был в самой потрясающей физической форме. Так что в наших совместных сценах я старался отойти от него подальше в кадре, чтобы разница не бросалась в глазах”.

“Не помню, чтобы когда-нибудь еще в жизни я так выкладывался в физическом плане, — признается Эфрон. — У меня были самые жесткие тренировки и специальная строжайшая диета. Мне пришлось очень нелегко. Но благодаря этому всему мне удалось лучше понять, чем жил и дышал Кевин. Сколько было в нем упорства в стремлении добиться поставленных целей на ринге и достичь совершенства”.

Сам же Дуркин не требовал от актеров идеальной физической формы. “Каждый из исполнителей ролей фон Эрихов придерживался собственного режима тренировок и питания. Мы были постоянно на связи с ними и их тренерами, — вспоминает режиссер. — Но я им всем сразу сказал, что никто от них не требует стать бодибилдерами. Ведь мы снимаем фильм о том, что нельзя требовать от человека выйти за пределы его возможностей”.

Но актеры решили, что будут выкладываться по полной. “Самым забавным на съемках было то, что мы старались тренироваться каждый день. У Зака рядом с площадкой стоял тент со спортивным оборудованием, а наши с Харрисом штанги и гантели лежали рядом с трейлерами, — вспоминает Уайт. — Так что мы только и делали, что чередовали съемки на площадке и тренировки за ее пределами. Вот так, без передышки, день за днем”.

СИНОПСИС Их жизнь – изнурительные тренировки перед грядущим сражением. Каждый раз, выходя на арену, они рискуют остаться здесь навсегда.-9

Прежде чем приступить к съемкам, актеры прошли тренинг у Чаво Герреро, профессионального рестлера и координатора всех боевых сцен в фильме, и отработали с ним все бои на ринге.

Эти тренировки еще больше сплотили актеров, исполняющих роли братьев фон Эрих, и благодаря этому на экране между ними появилась настоящая химия.

“Когда тебе приходится с кем-то вступать в рукопашную или играть с другим актером в паре на сцене, и по сюжету от вас требуется довольно тесный контакт, нужно научиться доверять своему партнеру и поддерживать зрительный контакт, — говорит Дикинсон. — Так что ты быстро отбрасываешь все условности. Так произошло и на этот раз. Как только мы с Заком приступили к тренировкам на ринге, мы сразу почувствовали себя одной командой”.

“Мне пришлось обучать команду азам рестлинга буквально с нуля: как правильно двигаться по рингу, как уворачиваться от ударов”, — вспоминает Герреро.

Все трюки в фильме исполнителям ролей фон Эрихов пришлось делать практически без посторонней помощи. Так что актерам надо было принимать участие в схватках на ринге по-настоящему, и зачастую такие поединки, которые требуют серьезной физической подготовки, проходят совсем не так, как было прописано в сценарии, и это занятие совсем не для слабонервных. “Рестлинг не для слабаков, — говорит Дикинсон. — Некоторым кажется, что борцы просто играют мускулами на ринге, а до настоящих схваток там дело не доходит. Но это совсем не так. Тела борцов подвергаются колоссальным нагрузкам во время поединков”.

“После первого дня тренировок на моем теле буквально не осталось живого места, — вспоминает Эфрон. — Мне туго пришлось. Ты падаешь на мат, но он не такой уж мягкий. Внутри него пружины, и, если ты упал не так, то можешь здорово удариться о часть металлического каркаса”.

В рестлинге бои снимают специально таким образом, чтобы схватка на экране выглядела как можно более жесткой. “На съемках подобных сцен борцам приходится еще тяжелее, чем настоящим спортсменам во время реального поединка. Ведь на ринге рестлеры проводят не более 20 минут, а вот чтобы снять сцену схватки длительностью минуту или полторы, на ринге нужно провести более восьми часов, а затем после небольшого перерыва еще парочку, — говорит Герреро. — Так что вместо трех ударов рестлеру приходится делать 30-40, а может быть, и еще больше, в зависимости от того, под каким углом нужно все снять”.

“Это такой взрыв эмоций и прилив адреналина, — признается Уайт. — А затем ты приходишь домой и вдруг замечаешь, что у тебя болит нога, а еще синяки на спине и вывихнуты пальцы. Но когда ты на ринге, ты просто всего это не замечаешь, настолько ты увлечен схваткой”.

При съемках боевых сцен создатели фильма хотели передать атмосферу жестокости, которая царила на рингах в 80-е годы прошлого века. “В то время рестлинг был занятием не для слабонервных, и мне хотелось, чтобы зрители увидели, как это было на самом деле, — рассказывает Дуркин. — Это была не игра мускулов, а настоящие удары. Почти как на боксерском ринге”.

СИНОПСИС Их жизнь – изнурительные тренировки перед грядущим сражением. Каждый раз, выходя на арену, они рискуют остаться здесь навсегда.-10

Актеры выкладывались по полной программе во время съемок. По словам Герреро, когда дело касалось тренировок, Эфрона было не остановить: он отрабатывал удары и на площадке, и за ее пределами. “Чтобы сцены рестлинга на экраны выглядели правдоподобно, нужно много тренироваться, — говорит Уайт. — Мы много бегали, отжимались, подтягивались, делали упражнения со специальными эластичными лентами, гантелями и поднимали штангу. И наши усилия не прошли даром. А еще для тренировок было важно подобрать правильную музыку”.

Члены съемочной группы съездили в техасские города Дентон и Даллас, где расположены семейное ранчо фон Эрихов и знаменитый центр рестлинга “Спортаториум”.

“Нам хотелось воссоздать на экране настоящую теплую домашнюю атмосферу, — делится художник-постановщик Джеймс Прайс. — Чтобы семейное ранчо производило впечатление места, где семья фон Эрих была когда-то по-настоящему счастлива”.

Работая над декорациями дома знаменитой династии рестлеров, Прайс очень тщательно подбирал все детали интерьера – от цвета обоев до светильников на кухне. Его задачей было не слепо скопировать стиль 80-х годов, а сделать в доме по-настоящему аутентичную атмосферу.

Специально для съемок художник-реквизитор Стив Ноэль разыскал настоящие предметы интерьера того времени. Фанаты рестлинга особенно оценят то, что на всех бойцах на экране настоящие пояса, которые художники подбирали специально для фильма.

“Эти пояса я разыскивал больше месяца. Сейчас в продаже можно найти любой дизайн и размер, но нам не хотелось, чтобы в фильме они выглядели как какая-то дешевка или даже подделка”, — рассказывает Ноэль.

Дуркин придирчиво осматривал эти пояса перед съемками. А однажды ему принесли копию чемпионского пояса знаменитого рестлера Рика Флэра. “Шон пришел в полный восторг и сразу же захотел его примерить, — вспоминает Ноэль. — Режиссер надел пояс и вышел в нем на ринг. Он просто сиял от радости”.

Одной из самых важных задач для команды художников-декораторов было воссоздать интерьер знаменитого центра рестлинга “Спортаториум”.

“По сути это был большой ангар, пол которого был покрыт опилками, — рассказывает Прайс. — На YouTube есть интересное видео, где Кевин прогуливается по “Спортаториуму”, который в то время как раз готовили к сносу. И он рассказывает, что у него до сих пор на спине остались царапины от рук фанаток, которые пытались дотянуться до них с братом, когда они заходили на ринг. Там царила своя, ни на что не похожая атмосфера, и именно ее мы и хотели воссоздать в фильме”.

“Спортаториум” получился совсем как настоящий, — признается Кевин фон Эрих. — У меня было полное ощущение, что я вернулся на наш родной ринг”.

ЖИЗНЬ, ЗА КОТОРУЮ СТОИТ БОРОТЬСЯ

По словам Кевина фон Эриха, сейчас, по прошествии стольких лет, ему уже не так больно вспоминать и говорить о том, что произошло с их семьей. “Минуло уже 30 лет, и я могу говорить обо всем этом гораздо спокойнее”, — признается он.

“Когда я посмотрел фильм “Стальная хватка”, я мысленно вернулся в то время. И это глубоко тронуло меня. Несколько раз у меня на глазах навернулись слезы. Этот фильм может растрогать вас до глубины души. У Шона Дуркина получился настоящий шедевр”, — говорит Кевин. В одной из сцен Фриц спрашивает Керри, готов ли он вслед за своими братьями тоже выйти на ринг. “Уайт отвечает ему: “Да, сэр, конечно!” И мне показалось, что я слышу голос самого Керри”, — продолжает Кевин.

Посмотрев фильм, он сразу же написал Дуркину, что ему очень понравилось кино. Также в его сообщении была фраза, которой Дуркину захотелось поделиться с будущими зрителями: “За жизнь стоит бороться. Так что борись за нее!”

Кевин не воспринимает жизнь своей семьи как одну сплошную трагедию, ведь у него было главное – любовь и поддержка братьев. “Наша жизнь была наполнена опасностями, и мы не боялись рисковать, — говорит Кевин. — Мы просто наслаждались моментом и вели себя так, словно смерть над нами не властна. Мы с Керри называли это “ловить шанс каждый день”. Мы не боялись участвовать в родео, могли запросто запрыгнуть на машину или в вагон поезда на полном ходу или оседлать дикую лошадь. Нам нравилось быть на виду и показывать, на что мы способны. Мы были самыми обычными парнями, и мы просто наслаждались жизнью”.