3,1K подписчиков

Метод Smart — Способ Постановки Целей, Который Эффективно Работает

Чтобы ваша работа была эффективной, важна правильная постановка целей. Для этого есть проверенный и хорошо работающий метод SMART, о котором я хочу рассказать в сегодняшней статье.

Чтобы ваша работа была эффективной, важна правильная постановка целей. Для этого есть проверенный и хорошо работающий метод SMART, о котором я хочу рассказать в сегодняшней статье. О системе SMART не говорил только ленивый. Но если вы готовы начать и провести Новый 2024 год по новому, то этот пост для вас.👇

⚡️Метод постановки целей SMART используется с 60-х годов прошлого века. Изначально этот способ применялся в области управления масштабными проектами, и хорош тем, что с его помощью можно получить практически 100% гарантию достижения поставленной цели и именно того результата, на который вы рассчитываете.

​Еще интересное по теме👇

⚡️Постановку целей с помощью методики SMART используют в интернет-маркетинге для разработки стратегий деятельности. Кстати, я и сам пользуюсь этой системой.

❓Что такое метод SMART?

⚡️SMART — это умная система постановки задач, название которой является аббревиатурой, составленное из английских слов, каждое из которых характеризует эффективность поставленной цели. Так как получившееся слово «smart» переводится, как «умный», то эта игра слов словно подсказывает нам, что цели ставить нужно с умом.

👇Чтобы достичь цель, её нужно правильно сформулировать. Грамотно сформулированная цель должна быть:

❇️ Specific (чётко определённая);

❇️ Measurable (конкретная, измеримая);

❇️ Attainable (достижимая, реалистичная);

❇️ Relevant (действительно важная);

❇️ Time-bound (указана точная дата достижения цели).

Давайте расскажу подробнее об этом отлично работающем методе и о том, какой должна быть правильно поставленная цель:

1️⃣ S — Specific (Конкретная)

✅Конкретной считается точно сформулированная задача, которую все понимают одинаково. Не стройте воздушных замков, лучше подумайте о чем-то более конкретном. Что это означает? Когда вы ставите перед собой цель, четко представляйте, какой результат вы хотите получить в итоге.

✔️Стать популярным в ВК — неправильная и плохая цель. А все потому, что она расплывчата и непонятна.
✔️А цель: набрать 10 000 читателей в блог в ВК и получать не менее 300 лайков к каждому посту в течение 24 часов к 31 декабря 2024 года — отличная цель.
✔️ Не «написать посты для всех соцсетей»
✔️А «написать 5 постов для сообщества компании в ВК за конкретный день».

Учтите еще и то, что каждая цель ставится для достижения одного конкретного результата. Проработайте стратегию и определите, сколько результатов вы хотите получить: один или несколько? И для достижения каждого результата ставьте новую цель.

Для постановки конкретной цели вы должны четко знать, как ответить на вопросы:

✔что я хочу получить в результате и зачем?

✔буду ли я делать все один или потребуется привлечение помощников?

✔есть ли что-то, на что стоит обратить внимание в процессе работы: дополнительные условия, ограничения?

​Еще интересное по теме👇

2️⃣ M — Measurable (Измеримая)

✅Для измеримой задачи есть критерии оценки. Не «увеличить количество подписчиков», а «увеличить количество подписчиков на 5 % в феврале».

При этом вы должны четко понимать, как вы узнаете, что достигли цели.

✔️Для этого вам необходимо определить критерии достижения цели. Это могут быть какие-то цифры и показатели.

✔️В примере с ВК вы всегда сможете узнать о достижении своей цели из статистики аккаунта и статистики публикаций. Именно эти данные и их анализ покажут, что вы уже достигли цели.

3️⃣ A — Achievable (Достижимая)

✅Цели должны быть такими, достижение которых возможно, поскольку постановка недостижимых целей снижает мотивацию и интерес к работе на результат. Никому еще не удавалось на старте бизнеса заработать за 1 день миллион. Поэтому такие цели ставить попросту глупо.

✔️Например: если у вас сейчас 100 читателей, то за 2-3 месяца вы вполне сможете собрать аудиторию в 10 000, а получить 100 000 подписчиков скорее всего не получится.

Не «набрать миллион подписчиков без бюджета»
А «набрать 100 подписчиков при бюджете 50 000 рублей».

✔️Но помимо того, что необходимо ставить реальные и достижимые цели, для их достижения вы должны приложить дополнительные усилия.

✔️Если вы будете делать все то же самое, что делали и раньше без постановки цели, значит или вы поставили перед собой слишком легкую цель, или вы ее не достигнете.

✔️Чтобы получить то, чего у вас раньше не было, нужно делать то, что вы до этого никогда не делали.

4️⃣ R — Relevant (Актуальная, значимая)

✅Сформулируйте для себя: для чего это нужно, какие выгоды принесет вам достижение поставленной цели, какую принесет пользу? Задача должна соответствовать целям, упрощать работу или приносить прибыль. Не «переделать контент-план, потому что у клиента плохое настроение», а «переделать контент-план на основе новой стратегии».

✔️Вот ответьте честно сами себе: зачем вам 10 000 читателей в профиль и по 300 лайков к каждому посту? Это действительно для чего-то нужно, или так, чтобы похвастаться перед друзьями? Если второе, то не тратьте свое время на выполнение ненужных задач, лучше сделать что-то действительно полезное.

✔️А если вы хотите набрать больше читателей и получать больше лайков, чтобы повысить доверие к своему аккаунту, сделать свой бренд более узнаваемым, найти потенциальных покупателей, то это действительно правильно поставленная и значимая для вас цель.

​Еще интересное по теме👇

5️⃣T—Time-bound (Ограниченная во времени)

✅В любом действии есть начало и конец. Пропишите, за какое количество дней вы достигнете цели.

✔️Обязательно поставьте конкретную дату, к которой цель должна быть достигнута. И имейте в виду, если вы опоздали хотя бы на 1 день, то цель уже считается невыполненной. Это важно, чтобы вы могли постоянно контролировать текущую ситуацию. И не забывайте просчитывать свои возможности: не устанавливайте слишком короткие сроки, но не стоит и сильно растягивать процесс выполнения задачи. Оценивайте свои возможности и действуйте на основании этих знаний.

✔️Например, в нашем примере с набором аудитории и увеличением количества лайков точкой отсчета будет сегодняшний день, а финал — 31 декабря 2024 года.

❗️Чтобы ваш бизнес, продвижение аккаунта в социальных сетях и жизнь приобретали смысл, без постановки целей не обойтись. На мой взгляд, если у вас нет цели — это путь в никуда! Не плывите по течению, ставьте цели и жизнь обретет глубокий смысл!

Постановка задач по SMART помогает получать желаемый результат в нужные сроки, мотивирует и дисциплинирует. Попробуете использовать этот метод в работе?

​Еще интересное по теме👇