9 января, холодно, гололед, тысячи недовольных людей садятся в свои автомобили.
Вот и наш герой, облачившись в брюки и рубашку экзоскелета, вооружившись галстуком и ежедневником, провел нелегкий 40-минутный трип, чтобы снова очутиться в игровой банковской вселенной.
8:20 утра, пустой офис, можно спокойно перезарядить степлер, набрать воды из кулера. Включается компьютер и сразу же первое испытание - поток из трех сотен мелких хищных паразитов вырывается из аутлука. Кхм, откуда они там взялись за 10 дней отдыха? Короткая, не более 10 минут, перестрелка с помощью боевой мыши и бронебойной кнопки "Delete" приводит к закономерному итогу - враг повержен, аутлук зачищен.
Мелькает тень, наш герой поднимает глаза, это прошла босс босса нашего героя - Head of SME. Этакая Джилл Валентайн, хотя, черт возьми, это же другая игра. Ну, да ладно. В современных фильмах тоже знаете ли, Бэтмен с Суперменом схлестываются в рукопашной схватке, чем мы хуже? Так вот, возвращаясь к Джилл, она уже на пятом десятке, когда-то была годным кредитным офицером, неплохо усмиряя из шотгана зомбарей-рисковиков. Сейчас же, получив в распоряжение еще и клиентскую "гвардию смерти", у нее то ли испытывает дефицит бензака, то ли она не знает за счет чего отправить этих людей на штурм новых планов. Короткий быстрый взгляд и следом как очередь из "Узи":
- В 9 планерка, потом еще одна с 2 до 4. Ок?
- Слушаюсь, госпожа ротмистр!
И вот становится понятно, как будут проведены 2,5 часа из рабочего времени.
Спокойно вздохнув, наш герой начинает думать о главном - о людях. С чего же начать год - с аудита команды, с которой ему придется высаживаться на ближайшую планету. Каждый человек в команде играет свою роль, порой даже не зная этого. Всего наш почетный камрад Белбин 50 лет назад выделил 9 ролей. Некоторые уникумы, могут совместить в себе 2-3 роли. От того, как грамотно вы распределите задачи между людьми с конкретными ролями, напрямую зависит перестреляют Вас всех в зоне высадки или вы продержитесь до прихода подкрепления.
Коротко по каждой из блока интеллектуальных (рациональных) ролей:
- Генератор идей — обладатель незаурядного воображения, индивидуально силен, самобытный новатор, не нуждается в социальной поддержке (во всяком случае, он так считает. Не стесняется предлагать новые нестандартные решения. Креативен, творчески подходит к задачам. При всем при этом, такой самородок забивает на неинтересные ему, но порой важные, детали, парит в облаках, может ставить себя выше других в команде.
- Аналитик - спокоен, нетороплив, осторожен, любит поразмышлять и уделить внимание всем деталям, часто интроверт. Всегда готов разложить плюсы и минусы любой идеи,и готов это все аргументировано обосновать. Рассудителен, вдумчив, смотрит на шаг вперед, честен. Если доверить все решения ему - будет решать медленно, без "искры Божьего гнева", команда взвоет от его циничности и флегматичности.
- Эксперт — увлеченный профессионал своего дела. Успешен в переговорах, мост команды в мир знаний. Знает о своей профессиональной области все и, как суперкомпьютер, постоянно актуализирует свои компетенции. Бывает довольно узок в своей специализации, из-за чего игнорирует иные области, как снайпер, который не совершенствует себя в рукопашном бое. Порой, уделяет излишне много времени техническим деталям и незначительным нюансам, как тот же снайпер постоянно уделяет время своей винтовке.
Посмотрите на ребят вокруг Вас, вспомните об их скиллах, знаниях, личных качествах, подумайте какой участок работы вы можете доверить каждому, уж точно не аналитик должен отвечать за боевой дух и настрой команды.