253 подписчика

Новое в торговом функционале конфигурации 1С:Управление Торговлей 11.5

107 прочитали
 Содержание: 1.      Сравнение конфигураций системы 1С: УТ 11.4 и УТ 11.5 2.      Новые функциональности системы конфигурации 1С:Управление Торговлей, редакция 11.

Содержание:

1. Сравнение конфигураций системы 1С: УТ 11.4 и УТ 11.5

2. Новые функциональности системы конфигурации 1С:Управление Торговлей, редакция 11.5

Сравнение конфигураций системы 1С: УТ 11.4 и УТ 11.5

Компания 1С, стремясь к постоянному улучшению своего продукта "Управление Торговлей", внесла ряд изменений в рамках его развития. Переход к редакции 11.5 начался параллельно с выпуском релиза 11.4, который долгое время считался основным. Однако в ноябре 2021 года компания приняла решение объявить редакцию 11.5 основной рабочей версией, заменив тестовую цель на полноценное использование.

С 23.11.2021 года при продаже программных продуктов, включая "1С: Управление Торговлей", в комплект пошли инсталляционные дистрибутивы с редакцией 11.5, а также обновленная документация, описывающая новые возможности. Несмотря на это, разработка редакции 11.4 продолжалась, и некоторые функции, изначально представленные в версии 11.5, появились и в последующих релизах 11.4.

Хотя существовали планы по внедрению новых сервисов, таких как 1С: Доставка и 1С: Курьер, в релиз 11.5, они также были интегрированы в более поздние версии 11.4. Однако поддержка редакции 11.4 была прекращена в мае 2022 года, и на текущий момент рекомендуется переходить на актуальную версию 11.5.8.

Версия 11.5.8, согласно заявлениям "1С", представляет собой версию продолжительной поддержки (LTS) с плановым сроком поддержки до апреля 2023 года. В этой версии будут активно поддерживаться нововведения законодательства, а также исправляться выявленные ошибки.

Далее, в течение срока поддержки, планируется выпуск новых версий, начиная с 11.5.9 и так далее. Каждая новая версия заменит предыдущую, что позволит постоянно обновлять функциональные возможности продукта. Это стремление к развитию функциональности является ключевым отличием версии 11.5 от предыдущих, и детальное описание этих изменений представляет интерес для пользователей и партнеров компании.

Новые функциональности системы конфигурации 1С:Управление Торговлей 11.5

В ходе развития функциональности системы были внесены существенные изменения в три ключевых блока: обеспечение потребностей, комиссионные продажи и ценообразование. В данной статье мы подробно рассмотрим первый блок.

Отмечено, что компания "1С" активно исследует различные варианты развития функциональности системы, стремясь к удобству использования программы. В результате этого на отдельных релизах могут появляться новые возможности, которые в дальнейшем могут быть адаптированы или изменены в ответ на обратную связь пользователей.

Одно из существенных изменений касается системы обеспечения, которая была пересмотрена в релизе 11.5.7. Этот апдейт включал пересмотр архитектуры хранения данных подсистемы обеспечения и модификацию управления обеспечением товара в заказах. В результате появились новые концепции "жесткого" и "мягкого" резервирования, а также изменена логика бронирования товара на складах.

Основным изменением стала переориентация действия "К обеспечению", которое автоматически бронировало товар на складе при выполнении этой команды. Система стремилась балансировать резервы в зависимости от даты отгрузки заказов. Однако такой подход, хотя и уменьшал свободный остаток на складе, вызывал ряд проблем.

В тех случаях, когда не требовалось бронирование товара по заказам, а отгрузки могли быть выполнены в гибком графике, система разбирала резервы, что приводило к отображению нехватки товара в отчетах. Ручные изменения в порядке отгрузки также могли сталкиваться с проблемами из-за автоматического резервирования, что ограничивало отгрузку других заказов.

В последующих релизах, начиная с подредакции 11.5.7 и версий 11.5.8 и 11.5.9, система вернулась к предыдущей схеме с действием "Резервировать по мере поступления". Однако не стоит считать это простым откатом, так как система обеспечения получила дополнительное развитие.

Теперь все действия по установке вариантов бронирования/обеспечения были выделены в отдельные команды, а вариант обособленного обеспечения стал опцией, видимой в форме документа и в форме списка документов 1С. Это сделало работу с командами обеспечения более наглядной и понятной для пользователей.

Отгрузить
Отгрузить

Для строк заказа с действием «К обеспечению» в форме состояния обеспечения стала отображаться информация о распределении запасов.

Состояние обеспечения.
Состояние обеспечения.

1. Излишек:

- Излишек = В наличии + Поступит – [Все заказы]

2. Резервирование по мере поступления:

- Заказы с действием "Резервировать по мере поступления" вычитают товар из свободного остатка и включаются в колонку "В резерве".

3. К обеспечению:

- Если доступного остатка нет, то все заказы с действием "К обеспечению" и "Резервировать по мере поступления" попадают в колонку "К обеспечению".

Таким образом, в отчете теперь можно видеть информацию о том, сколько товара в наличии, сколько еще поступит, какие заказы уже сделаны, сколько товара зарезервировано по мере поступления, а также отображается информация о дефиците и излишке товара.

остатки и доступность товара
остатки и доступность товара

Понятно, что изменения, внесенные фирмой 1С в систему обеспечения потребностей, были направлены на улучшение механизма резервирования товаров в программе. Новые колонки в отчете "Остатки и доступность товаров", такие как "К обеспечению", "Дефицит" и "Излишек", предоставляют более ясную и прозрачную информацию о состоянии товаров, и, вероятно, облегчают процесс управления запасами.

Если у вас есть конкретные вопросы или дополнительные запросы по этой теме, не стесняйтесь задавать их.

Еще думаете о переходе на 1С: Управление торговлей 11.5?

наш сайт::

наш телеграмм бот

наш YouTube канал