Найти тему

"Москвич-2140" и Джек Лондон

Автор Михаил Данилов

Да, "Москвич-2140" начали выпускать аккурат к 100-летнему юбилею Джека Лондона.

Интересное совпадение. Как же подлинное имя этого американского писателя? В Детской энциклопедии он идентифицируется как Джон Гриффит. И я это знал. Потом, в одной из интеллектуальных игр услышал, что его зовут Джон Гриффит Лондон. Что меня несколько удивило. А если верить последним сведениям, взятым из интернета, то он на самом деле есть Джон Гриффит Чейни (John Griffith Chaney).
В марте 1976 года, когда "Москвич-2140" уже был освоен заводом и выпускался в нормальном (не переходном) виде, на экраны вышел фильм "Смок и Малыш", снятый по мотивам рассказов Джека Лондона. Почему-то он мне запомнился. И именно тогда я написал письмо в "За рулём", в раздел "Советы бывалых". Предложение было опробовано ранее на моём "Москвиче-401". Не знаю почему, но мне казалось, что оно обязательно будет опубликовано. Спустя два месяца получаю письмо оттуда, что, мол, Ваш совет направлен на консультацию в НИИ, к специалистам, и в случае положительного решения он будет опубликован.

-2

Уже хорошо! А через некоторое время приходит письмо с просьбой сообщить имя и отчество.

-3

Да, я, кажется, по детской наивности написал тогда только инициалы. Вот интересно, догадались ли они, что имеют дело с 15-летним подростком? Отправил всё, как положено и с нетерпением стал ждать публикации. Чем дальше, тем с бОльшим трепетом открывал каждый свежеполученный номер журнала…
А за это время появился ещё один фильм снятый по роману Джека Лондона — "Мартин Иден". Вот запомнился мне оттуда один момент. Как главный герой вкладывал свои рукописи в конверты и рассылал их по редакциям.

-4

Что-то во мне тогда, как сейчас говорят, щёлкнуло… И тоже захотелось писать и рассылать статьи по редакциям. А поскольку в душе я технарь, то, естественно, на технические темы. Ну, если учесть количество перечитанной к тому времени научно-технической литературы, в т.ч. и периодики (главным, разумеется, был "За рулём", в который уже было отписано), то это, в общем-то, вполне закономерно. И куда я только тогда ни написал! Даже в "Науку и жизнь". И все отвечали. В то время так было принято. Но вот до публикаций в тех журналах дело не доходило.
А заметку в "За рулём" я ждал со всё возрастающим нетерпением… И вот, в ноябре вынимаю корреспонденцию из почтового ящика. Наконец-то! В разделе "Советы бывалых" скромно пристроилась моя маленькая заметочка…

-5

Да, тогда это было событие! Особенно если учесть мой возраст. Эйфория длилась достаточно долго. Заметка была показана всем родным, близким и знакомым. Как и положено, за этот труд полагался гонорар. Вскоре пришла квитанция, на сумму 4р. 52к.

-6

Можно сказать, мой первый заработок. За интеллектуальный труд. С получением денег возникли технические трудности, поскольку у меня ещё не было паспорта. Деньги на почте получила моя матушка, по моему свидетельству о рождении.
Уж не знаю, случайное это совпадение или нет, но в том номере "За рулём", на четвёртой странице обложки, в серии "Из коллекции "За рулём" был представлен именно "Москвич-401"…

-7

Такое вот интересное переплетение — 1976 год, только что появившийся долгожданный "Москвич-2140", юбилей Джека Лондона и фильмы по его произведениям, первая проба пера и первая публикация в "За рулём", в котором помещено описание любимого "Москвича-401"…
В дальнейшем этих публикаций у меня было немало, и не только в "За рулём". Но первая заметка — это особое…

Авто
268,3 тыс интересуются