Для магазинов большое значение имеет визуальная составляющая. Клиентам должно нравиться находиться в магазине, пока выбираешь товар. Это побуждает возвращаться и рекомендовать магазин близким и друзьям.
Это понимала и наша заказчица — директор магазина по продаже хоккейной экипировки. После ремонта она сразу же решила сделать качественное освещение: причем не только в плане освещенности товаров, но и внешнего вида самих светильников.
Задача дизайнерского освещения магазина
Речь идет о магазине хоккейной экипировке в торгово-развлекательном центре «Небо» по адресу: г. Москва, ул. Авиаторов, 3А. У заказчицы получилось арендовать помещение с отличной планировкой. Хватило и для примерочной, и для мастерской, где будут готовить экипировку.
В процессе ремонта заказчица изучила примеры разных спортивных магазинов и поняла — нужно качественное освещение, которое повлияет на:
- Привлекательность товаров: когда амуниция переливаются на свету, выглядит очень эффектно. Хочется приходить в такой магазин снова и снова.
- Цветопередачу: мало кому понравится принести вещь домой и выяснить, что она совсем не того цвета.
- Комфорт посетителей: вряд ли клиенты с удовольствием будут ходить между темными рядами и спотыкаться.
- Общий дизайн: хотелось превратить помещение в модное пространство, где сами светильники будут гармонично вписываться в общий стиль интерьера.
Подбор светильников для торгового освещения магазина
Заказчица сама придумала и нарисовала дизайн-проект освещения, а после этого стала искать поставщиков. Вот что она изначально хотела:
Круглые светильники диаметром 1000 мм и мощностью 85 Вт. Они будут создавать основное заливающее освещение. Для этого их нужно повесить над стеллажами с товаром.
Линейные светильники (4 шт) длинами от 1 до 2,5 метров. Они будут подвешиваться на тросах и освещать зону примерки, мастеркой и кассы.
Трековые светильники (6 шт), которые будут крепиться на общий шинопровод и поворачиваться в нужную сторону, создавая акцентированные пятна света.
Так она вышла на наш сайт и увидела в ассортименте именно такие фигурных светильников, какие она задумывала. Цена полностью устроила, но было несколько важных моментов:
- Потолок магазина глянцевый и черный, поэтому корпус светильников должен быть выкрашен точно в его цвет по RAL.
- На производство светильников есть чуть больше недели — нужно поскорее открываться.
- Доставка должна быть после 22:00, потому что монтаж в ТРЦ допускается только в отсутвии посетителей.
В процессе общения мы посоветовали:
- Использовать опаловые рассеиватели — это снизит нагрузку на глаза посетителей и исключит вероятность случайного ослепления от светодиодов.
- Выбрать нейтральную цветовую температуру 4000К — так продавец будет чувствовать себя комфортно после 8-ми часового рабочего дня.
- Ориентироваться на высокий индекс цветопередачи CRI: не менее 80, а лучше — 90. Это поможет клиентам меньше ошибаться при выборе цвета формы или аксессуара.
Освещение торгового зала магазина
Заказчица оплатила счет в понедельник, сразу же как мы выставили его. Доставка нужна была на пятницу после 10 часов вечера — времени оставалось всего несколько дней. Ведь кроме того, что нужно изготовить фигурный корпус дизайнерских светильников, его еще надо выкрасить в нужный цвет по RAL.
Но как и договаривались, все успели. Светильники приехали на объект в пятницу ближе к полуночи: монтажная бригажа за несколько часов все повесила и утром помещение уже было готово к открытию. Оставалось только завезти продукцию, настроить оплату и можно открываться, что заказчица и сделала.
Что важно учесть при дизайнерском освещении магазина
1. Ориентируйтесь на освещенность по СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение» не ниже 300 лкс. Если же продаете мелкие товары, то лучше выбирать освещенность побольше — 500-700 лкс. Мы рекомендуем выполнять светотехнический расчет перед покупкой, чтобы не ошибиться с количеством и расположением светильников.
2. Выбирайте светильники с цветовой температурой 4000-5000К — это позволит снизить нагрузку на глаза продавцов.
3. Индекс цветопередачи CRI должен быть не меньше 80, чтобы покупатели не ошиблись с цветом при выборе спортивной формы.
4. При общении с менеджером обязательно сообщайте не только технические нюансы и пожелания, но и организационные: например, что требуется доставка поздно ночью.