560 подписчиков

Настолки: во что играли дома 130 лет назад.

208 прочитали
Итак, в конце XIX века, например 5 февраля, вы пришли вечером со службы, изволили выкушать обед, приготовленный кухаркой. Хочется отдохнуть, но дети просят поиграть.

Итак, в конце XIX века, например 5 февраля, вы пришли вечером со службы, изволили выкушать обед, приготовленный кухаркой. Хочется отдохнуть, но дети просят поиграть. Или жена обещает сыграть на пианино. Из двух зол выбираете меньшее. И раскладываете на столе...

Ну, конечно настолки. Их было множество. Научитесь играть в самые популярные, чтобы не выглядеть в глазах чад «кринжем»... Ах да, тогда не слыхали про «кринж». Ну, допустим, "старичьем", как Карамзин.

Для всех игр используют цифровое поле (см.: "Картинка для бросания"), на которое предстоит бросать шарик из хлебного мякиша или воска, и фишки для игры: конфеты (говорите правильно: конфекты), орешки или монеты. Выбираете то, что есть в доме.

Итак, в конце XIX века, например 5 февраля, вы пришли вечером со службы, изволили выкушать обед, приготовленный кухаркой. Хочется отдохнуть, но дети просят поиграть.-2

Игровое поле есть, фишки выбраны. Во что играем? Конечно в "Гусика"!

ГУСИК

Игровое поле "Гусика"
Игровое поле "Гусика"

Самая популярная настолка. Правила простые: побеждает тот, кто первый пройдет от старта до «гусика» – ячейки номер 63. На сколько ячеек игрок делает ход, определяется метким броском на цифровое поле. На какую цифру падает мякиш – на такое количество ячеек двигается фишка игрока вперед. При этом возникает множество препятствий.

А именно: на ячейках 6 и 42 (мост) надо заплатить штраф фишками и пропустить ход. На ячейке 19 (гостиница) – пропуск хода и плата штрафа. Попадание на 31 (колодец) пропуск ходов всех играющих и ожидание, когда кто-то из соперников попадет на эту ячейку. На ячейке 42 (лабиринт) платится штраф, и возврат на 39. На ячейке 52 (тюрьма) надо платить штраф и ждать, когда на эту ячейку попадет другой игрок. При попадании на ячейку 58 (смерть) плата штрафа и возвращение в начало игры. Если игрок промахивается и выбивает цифру хода больше, чем надо для того, чтобы встать на ячейку 63, то он возвращается назад на лишнее количество ячеек. При этом, если он попадает на ячейку гусика, его отступление удваивается.

В игре есть призы. Попадание шариком на цифру 6 в начале игры дает игроку право сразу встать на ячейку 26, попадание на цифру 5 дает право встать сразу на поле 53. А попадание на поле 9, 18, 23, 32, 36, 41 (гусик) удваивает ход.

«Гусик» только кажется простым. Поиграв, вы поймете, что бросить «шарик» на цифровое поле на удачу -- бесполезно. Его надо бросать точно, заранее рассчитав нужное количество цифр, чтобы обойти ловушки или попасть на призовую ячейку.

«Гусик» был настолько популярен, что на его основе сделали игры:

КОШКА И МЫШКА

Итак, в конце XIX века, например 5 февраля, вы пришли вечером со службы, изволили выкушать обед, приготовленный кухаркой. Хочется отдохнуть, но дети просят поиграть.-4

СКАЧКИ

Итак, в конце XIX века, например 5 февраля, вы пришли вечером со службы, изволили выкушать обед, приготовленный кухаркой. Хочется отдохнуть, но дети просят поиграть.-5

ВЕЛОСИПЕДНАЯ ИГРА

Итак, в конце XIX века, например 5 февраля, вы пришли вечером со службы, изволили выкушать обед, приготовленный кухаркой. Хочется отдохнуть, но дети просят поиграть.-6

Не только «Гусиком» вы можете развлечь толпу ваших (ну, конечно ваших, жена клянется) детишек.

ФОМА-ЧУДАК

Итак, в конце XIX века, например 5 февраля, вы пришли вечером со службы, изволили выкушать обед, приготовленный кухаркой. Хочется отдохнуть, но дети просят поиграть.-7

В игре может принять участие сколько угодно членов вашей семьи. Только горничную не зовите: она сжульничает. Перед началом участники вносят равное количество фишек в «кассу» и по очереди бросают шарик на цифровое поле. Кто попадет в наибольшее число – начинает первым. Затем счастливчик снова бросает шарик на цифровое поле. Выпадет какая-то цифра. На эту цифру на игровом поле Фомы-чудака игрок ставит фишку. Если на этой цифре уже стоит чья-то фишка, игрок бросает шарик снова, пока не попадет на свободный номер.

Если игрок попадет на цифру «7» – выигрывает Фома-чудак и фишка играющего кладется к нему в кассу. Игрок в игре, пока у него не кончатся фишки. Играют до тех пор, пока не останется победитель, который получает все «сокровища» Фомы-чудака и фишки, которые еще стоят на номерах. Победили? Главное поделитесь конфектами с проигравшими и обиженными детьми.

ЛАБИРИНТ

Итак, в конце XIX века, например 5 февраля, вы пришли вечером со службы, изволили выкушать обед, приготовленный кухаркой. Хочется отдохнуть, но дети просят поиграть.-8

Тоже могут играть все, кому нечего делать. Только жену не подпускайте: она точно проиграет и рассердится. А виноваты будет вы. Перед началом участники вносят в кассу по 10 фишек. Цель игры: от входа в лабиринт добраться до звезды в центре, обязательно проходя через фонтан, волан, волчок, велосипед, голубятню, качели, свинью, лошадь, колокольчик, бумажного змея, петуха, лебедя, шахматы, качалку.

До цели надо добираться по белой дорожке между черными линиями, никогда не пересекая их. Можете вести пальцем, ложкой, спичкой, зубочисткой и т.д. Если вам удастся пройти еще и через замок, корабль, мельницу, воздушный шар, и не пропустить ни одного обязательного пункта – получаете дополнительную фишку из игровой кассы. Если игрок заблудился по дороге и не прошел обязательный пункт, он платит штрафные фишки по числу пропущенных пунктов. Кто запутается в лабиринт и окажется в тупике – выбывает. Выигрывает тот, кто добрался до звезды первым и получил больше всего конфект. Теперь понимаете, почему не стоит принимать в эту игру жену.

ВЕСЕЛАЯ ИГРА СОВЫ

Итак, в конце XIX века, например 5 февраля, вы пришли вечером со службы, изволили выкушать обед, приготовленный кухаркой. Хочется отдохнуть, но дети просят поиграть.-9

Играет вся семья. Даже ваша супруга. Перед началом участники кладут в кассу по 10 фишек. Затем на цифровое поле бросают шарик. У кого выпадет большее число – начинает игру первым. Красные цифры на карточках игрового поля Совы означают выпавший номер, черные – сколько из кассы надо получить фишек или сколько отдать Сове. Буква «У» означает плату, буква «П» – получение. Если выпала цифра «2», счастливчик получает половину кассы, но при этом должен пропустить свой ход. У кого выпадает «12»» сразу выигрывает, и следующий тур игры начинает первым. Выигрывает тот, кто первым соберет большинство фишек из кассы. Скорее всего, тут вам ничего не светит, зато дети будут счастливы обыграть папеньку и налопаться конфект.

Вот такие настолки. Как-нибудь расскажу про другие забытые игры. А пока загляните в мой роман «Выгодный риск». Там много про азарт, риск и жажду игры. И чем это заканчивается.

Искренне вашъ Антон ЧИЖ

Итак, в конце XIX века, например 5 февраля, вы пришли вечером со службы, изволили выкушать обед, приготовленный кухаркой. Хочется отдохнуть, но дети просят поиграть.-10