Как сделать дизайн участка своими руками в программах

Обзор моего опыта.

Заниматься ландшафтным дизайном я начала достаточно давно, тогда ещё в ходу частенько встречались проекты с ручной подачей. Но компьютерная визуализация ценилась конечно намного выше.

Хорошая новость. Сейчас всё наоборот. Ручная подача начала цениться выше. Но и научиться сложнее. Так что продолжаем обзор.

Я попробовала программу "Наш Сад" Мне не очень понравилась графика плана. Выглядело как старинная игра. Хотя в целом визы приемлемые и большой каталог растений.

Лучше зашла Chief Architect - это прямой аналог, мне понравилась больше графика, хотя до автокадовской подачи конечно не дотягивала. Покупала на официальном сайте. Сделала в ней несколько проектов. В целом прога по деньгам отбилась, но я опять пошла искать лучшее.

Что здесь не устроило? Не очень удобно рисовать природные формы клумб и особенно дорожек. Для простых линий вариант достаточно хороший.

Параллельно я уже осваивала SketchUp. С автокадом и архикадом сразу у меня не сложилось, очень ресурсоёмкие и перегруженные интерфейсы.

SketchUp же подкупил своей простотой и лёгкостью. Я тогда ещё не знала, что есть много специальных фишек и секретов, которые могут значительно упростить работу. Но даже и без них, эта программа подошла мне во всех планах. И я работаю с ней до сих пор. Делаю в ней интерьер и ландшафт.

Этой программой активно пользуются в США, она сравнительно не дорогая. А там любят считать денежки. Кстати я смотрю в запрещённых сетях её активно используют и арабы для интерьеров. Работы получаются конечно шикарные, достойные принцев. Тырить сюда не буду, кому интересно загуглят.

Корпоратив дизайнеров Иваново 2023
Корпоратив дизайнеров Иваново 2023

В этом году у нас был корпоратив в салоне отделочных материалов Дом Интерьер, куда приглашали дизайнеров. И от них я узнала, что тоже планируют слезать с 3Dmax на SketchUp. Я конечно подивилась. Раньше было не уговорить, но постепенно пошло понимание. Да плюс к тому рендеры (дополнения которые делают картинку похожей на фото) для обоих программ одинаковые.

Что ещё мне нравится в этой проге, она запускается даже на маленьких ноутах, которые можно взять с собой в дорогу. А для меня это очень актуально. Я люблю путешествовать.

За эти годы мой уровень вырос и я делаю визуализации и даже видео участка.

Всю информацию по скетчапу можно найти в интернете бесплатно, а можно за научиться за деньги на моём курсе. https://decorerum.tb.ru/landscape3d Будут домашки и обратная связь. У меня уже есть опыт обучения. У всех всё получается, главное хотеть и стараться.

Как бы не могло показаться странным, мне тоже нужно покупать еду, поэтому курс продаётся - это моя работа.

Сейчас я изучаю искусственный интеллект в ландшафтном дизайне. Говорят он скоро заменит многие проги. Вполне возможно, держим руку на пульсе.

Кстати вот что у меня получилось по запросу "Пейзажный стиль" https://dzen.ru/media/olgaminchenko/sady-kotoryh-net-iskustvennyi-intellekt-v-dele-658797e0a4afb845b1055429 Довольно любопытные результаты.