Найти тему
HostFly.by

Как обновить блог компании, чтобы увеличить органический трафик?

Оглавление

Молодым сайтом легко управлять: добавлять новый контент, улучшать технические параметры, расширять семантическое ядро. Постепенно объем информации возрастает. Если информацию не обновлять, через 2-3 года контент устаревает. Пользователи «пробегают» глазами страницу и закрывают вкладку. Позиции старых статей в поисковой выдаче ухудшаются. Обновление включает техническую оптимизацию, анализ семантики и скоринг архивного контента.

Компания HostFly.by делится информацией о том, как поддерживать сайт в актуальном состоянии. На сайте хостинг-провайдера вы можете заказать хостинг, доменное имя, сделать сайт бесплатно с помощью конструктора.

Почему пользователи не читают старые статьи?

Поисковые системы оценивают контент по собственным критериям и поведенческим показателям. Если содержание интересно пользователям, страница попадает в ТОП. Все время, пока статья актуальна, поисковая система приводит на сайт трафик.

По мере устаревания архивные тексты становятся балластом, который занимает место на сервере. Некоторые материалы непригодны, другие статьи требуют серьезной корректировки:

  • обновления ссылок;
  • изменения названий компаний, СМИ, правительственных органов;
  • актуализации важной информации: законов, постановлений, отраслевых нормативов;
  • переработки содержания в связи с появлением новых технологий, методов продвижения, каналов коммуникации, алгоритмов Яндекса и Google.

Когда пользователь вводит запрос, поисковая система предлагает выбрать сниппет и перейти по ссылке. Люди кликают, видят дату, иногда «сканируют» глазами содержание. Если на странице размещена устаревшая информация, закрывают.

Чтобы не «утонуть» в большом количестве контента, выбирают наиболее востребованные темы и заказывают новые статьи. В служебных файлах проставляют редиректы. Таким образом направляют пользователей с архивных страниц на «свежие» публикации.

Второй вариант — то же самое, но без использования директив для служебных файлов. Самый трудоемкий способ — проанализировать и переработать архивный контент.

Как полностью решить проблему?

Скоринг архивных материалов заключается оценке всего контента и выделении наиболее популярных статей.

План улучшения статей включает этапы:

1. Анализ пользовательских запросов:

Из Яндекс.Вебмастера выгружают семантику блога с высокими показами. Список дополняют подсказками поисковых систем и ассоциациями. Производят кластеризацию запросов.

Дополнительная работа — анализ семантики конкурентов и расширение перечня запросов.

2. Перелинковка улучшает глубину просмотра сайта.

Работа заключается в выделении ключевого слова, нахождении в поиске тематической статьи, оформлении внутренней ссылки.

3. Изменение даты публикации.

Для пользователей это свидетельство актуальности информации. При корректировке даты поисковые боты повторно индексируют контент.

4. Проверка URL.

Цель работы — сохранить прежний адрес архивной статьи.

Если без корректировки URL не обойтись, указывают перенаправление. Команда перенаправляет пользователя со старой на новую статьи.

5. Вставка в текст рекламных блоков, чтобы увеличить конверсию.

Технический аудит

Без этой работы улучшать блог бессмысленно. В план входит анализ юзабилити, верстки, а также тегирование. Мероприятия направлены на повышение поведенческих показателей и увеличение посещаемости.

Перечень работ зависит от деятельности компании и технического состояния сайта, например:

  • редизайн главной страницы и ребрендинг;
  • изменение шрифта, фона, межстрочного интервала, стиля оформления цитат;
  • переделка мобильной версии сайта;
  • введение нового рубрикатора.

Если на сайте есть блок с тегами, пользователям легче ориентироваться. Человек кликает по слову, внутренний поиск формирует список связанных статей.

Когда основная часть работ завершена, возрастет органический трафик и увеличится конверсия. Обновление контента — непрерывный процесс, который организуют не реже одного раза в полгода.