Датчик холостого хода. Как проверить РХХ.

156 прочитали

Ещё раз хочу затронуть одну больную тему владельцев популярного девятого «Лансера». Хоть автомобиль перестал производиться компанией Mitsubishi Motors в далеком 2008 году, спрос на него до сих пор велик. Это при том, что самому молодому экземпляру 15 лет!

А этой машине уже 20 лет
А этой машине уже 20 лет

Расписывать историю марки и модели не вижу смысла и перейду сразу к теме. В этой статье рассмотрю одну не особо частую причину плавающих оборотов двигателя. Для тех, кто читал прошлогодний материал про Лансер 9 (https://dzen.ru/a/Yh02bNkzCltlfeRt?share_to=link), этот будет небольшим дополнением т.к. с каждым годом появляются новые вводные.

Начнем опять же с дроссельного узла, а именно с регулятора холостого хода. Сам РХХ сделан добротно и редко когда доставляет головную боль. НО. Если вдруг подумаете, что причина в нём, действуйте следующим образом:

Снимите с корпуса ДЗ

Подключите к разъёму

Включайте и выключайте зажигание подряд примерно 50 раз

При этом каждый поворот ключа должен сопровождаться движением штока вперед и назад, как показано на видео под этой статьёй (https://dzen.ru/video/watch/658a936bc55a222855c14810?share_to=link). Если же хоть один раз был сбой в данной процедуре – регулятор нужно заменить на исправный. Если сбоев не было, но регулятор сильно нагрелся – то в ближайшее время желательна замена, так как перегрев означает скорый выход из строя РХХ.

Дроссельный узел с РХХ
Дроссельный узел с РХХ

К сожалению, аналоги регуляторов холостого хода либо не работают вообще, либо быстро приходят в негодность. В связи с чем приходиться заказывать новые (очень дорогие) или искать оригинальные но б/у в рабочем состоянии. Не надейтесь на дешевый Китай, это пустая трата денег и времени. Отремонтировать тоже вряд ли получиться, максимум поменять уплотнительные элементы и смазать шток. Ремкомплекты для Лансеровских РХХ уже давно есть в продаже на различных интернет-площадках и в принципе сам процесс можно осуществить своими силами. Но опять же повторюсь, замена ремкомплекта поможет только при износе уплотнительных элементов регулятора. При более серьёзных неполадках в работе РХХ потребуется его замена.

Не самый большой пробег. Но обороты ДВС достают постоянно.
Не самый большой пробег. Но обороты ДВС достают постоянно.

В следующей статье про Лансер уделю внимание теме форсунок и топливной системе. Кому интересно – подписывайтесь.