🔥🔥🔥 🔥🔥🔥 🔥🔥🔥
За нестяжательность современники прозвали Суворова русским Фабрицием (древнеримский политик Гай Фабриций Лусцин 313 до н. э. — 275 до н. э., прославившийся своим бескорыстием). И об Александре Васильевиче, и о Гае Фабриции знаменитый эпирский царь Пирр, известный крылатым выражением «пиррова победа», сказал бы одно и тоже:
— Прежде совратится с течения своего солнце, нежели сей римлянин с пути честности.
Ведь, как римлянин Фабриций, так и русский Суворов, оба неподвластны искушению их богатством. Гай Фабриций, согласно легенде, во время переговоров с царем Пирром, отказывается от предложенного ему сказочного состояния. Суворов, всегда искренне радующийся богатой добыче, достающейся его солдатам, при этом никогда не участвует в ее разделе, всегда повторяя:
— К чему мне? Я и так награждаюсь не по мере заслуг моих, но по величию благости царской.
После взятия Измаила подводят Суворову редкого коня, которому нет цены, и просят принять в память о его славной победе. Но Александр Васильевич наотрез отказывается со словами:
— Нет, мне он не нужен. Донской конь привез меня сюда, на нем же я отсюда и уеду.
Когда же один генерал замечает Суворову, что этот конь ему как раз и нужен потому, что теперь он поскачет под тяжестью своих новых лавр; Александр Васильевич отвечает выражением достойным Юлия Цезаря:
— Донец всегда выносил меня и мое счастье.
🔥🔥🔥 🔥🔥🔥 🔥🔥🔥