2,6K подписчиков

Мой солнечный брат-4. Рассказ

335 прочитали

- Светка, вот скажи, - плакалась я подруге. - Им, что, меня было мало? Зачем им нужен был этот Игорек?

- Наверное, дядя Боря хотел своего ребёнка. - Светка ответила философски, пожав плечами и жуя очередную булку.

- Ну, для чего он нужен? Это же не человек, овощ, только овощи хотя бы съесть можно. Или цветы, ими хотя бы любоваться можно. - Напирала я.

- Выращивают же люди пальмы, например. - Светка растопырила пальцы одной руки, изображая пальму, вторая рука была занята булкой. - Тоже ничего красивого, а кому-то нравится. - Я обиженно засопела, я-то ожидала, что Светка меня поддержит.

- Хватит жрать. - Шикнула я, чтобы хоть как-то отомстить.

- Хочу и жру, тебе-то что? В своём праве. - Разозлилась Светка. Тут, надо сказать, она была права. Я проводила почти все свободное время у неё, лишь бы не идти домой.

Светкины предки работали допоздна, чем мы и пользовались. Мама с дядь Борей были только рады от меня избавиться.

- Ладно, извини. - Примирительно сказала я.

Светка была моей лучшей подругой и только она знала, что у меня есть брат. Она поклялась, что никому не скажет. Но однажды классуха оставила меня после уроков.

- Юля, - доверительным тоном начала она. - Почему ты всем говоришь, что ты единственный ребёнок в семье? У тебя же есть брат.

- Нет у меня никакого брата. - Выкрикнула я ей в лицо и выбежала из класса, хлопнув дверью. Она не простила, вызвала в школу маму.

Вечером меня ждали дядя Боря и мама.

- Юля, сядь, нам надо поговорить. - Вздохнула мама. Дядя Боря маячил у окна, чем ужасно меня раздражал.

- Пусть он уйдёт. - Сказала я.

- Боря, выйди. - Скомандовала мама.

Я смотрела не неё и не узнавала: волосы с проседью, не знавшие краски, тусклый цвет лица. А ведь она была красивой женщиной. Я впервые почувствовала жалость и сожаление, что мы превратились в чужих людей.

- Юля, твоя классная руководитель сказала, что ты написала в анкете, что ты единственный ребёнок в семье. Почему ты так поступила? Что с тобой происходит? - Мне хотелось, чтобы она обняла меня, погладила по волосам, как когда-то в детстве. Но она сурово сжала губы. "Потому что я его ненавижу!" - хотелось крикнуть мне, но я не смогла, сидела, виновато опустив глаза.

- Я расту, мама, если ты не заметила, мне уже пятнадцать. - Я хотела до неё достучаться. Но та женщина, что сидела передо мной, нервно сжимающая и разжимающая руки уже не была моей мамой, это была мама Игоря, который пускал пузыри в соседней комнате.

- Почему ты сказала, что у тебя нет брата? - Повторила мама. В носу защипало, вот если бы можно было поплакать у неё на плече.

- Я его не люблю, я его не хотела. - С вызовом сказала я. - Вы меня не спросили, когда решили родить его.

- Ещё не хватало, чтобы мы спрашивали твоего мнения. - Она невесело усмехнулась. - Значит так: с сегодняшнего дня, если тебя будут спрашивать в школе учителя, у тебя есть брат и зовут его Игорь, понятно? Или у нас могут быть большие проблемы. Ты меня поняла? - Снова повторила она. Я кивнула.

- Поняла.

- Вот и отлично. А теперь купаться и спать.

Ну, конечно же, её не интересовали мои чувства, только то, что могут быть проблемы.

- Светка, вот скажи, - плакалась я подруге. - Им, что, меня было мало? Зачем им нужен был этот Игорек? - Наверное, дядя Боря хотел своего ребёнка.

Начало

Мы со Светкой гуляли в парке, когда к нам подкатили два парня: Костя и Виталик. Для простоты мы прозвали их Чёрный и Красный, Костю по цвету волос, а Виталика по цвету лица. С ними было веселей: мы прокатились на чёртовом колесе и съели по заветренному гамбургеру в забегаловке в парке. Мне понравился Чёрный, но он неожиданно запал на Светку. Я думала, на неё вообще невозможно запасть. Но он, видимо, был любителем хлебобулочных изделий. Мне достался Красный. Я из кожи вон вылезла, чтобы понравиться Черному, но он не видел никого, кроме Светки.

Красный оказывал мне знаки внимания, но чем-то неуловимо напоминал дядю Борю, поэтому вызывал лишь отторжение.

Так мы гуляли все лето и часть осени. Светка с Чёрным вовсю целовались, а Красный лишь осмеливался держать мою ладонь в своей. Когда похолодало, Чёрный бросил Светку. Она страдала, я её утешала, как могла. Мой Красный оказался более надёжным. Он ждал меня с цветами после школы и трогательно объяснялся в любви.

Зимой умерла баба Золя. Мы втроём стояли у её гроба. Я плакала. Мне казалось, умер единственный человек, который меня любил. Красный меня, конечно, тоже любил, но тут другое. Похоронили бабу Золю скромно, дома мама и дядя Боря выпили за упокой её души, после они ушли к своему Игорьку, а я к Светке. Она ещё страдала, но уже не так сильно.

- Повезло тебе. - Вздохнула она. - Виталик тебя любит.

- Кто? - Не сразу поняла я. - А, Виталик, наверное. - Неуверенно произнесла я. Никакого везения я в этом не видела. Но Светка считала по-другому. От стресса у неё не закрывался рот, и она стала ещё больше, если это вообще было возможно.

Спустя полгода после смерти бабы Золи, мама мне буднично сообщила, что она завещала мне комнату в коммуналке. Я не поверила своим ушам. Все-таки наши желания не всегда сбываются так, как мы бы того хотели. Мне было шестнадцать, и у меня была своя комната в коммуналке. Я мысленно поблагодарила бабу Золю. Теперь я не могла дождаться совершеннолетия, чтобы зажить самостоятельно. Дядя Боря говорил что-то про необходимость получения образования, но я плевать хотела на то, что он там говорил.

С горем пополам окончив школу, я записалась на курсы парикмахеров. Получив корочку, выскочила замуж за Красного. Полюбить я его не полюбила, но одной начинать самостоятельную жизнь было боязно.

Теперь я везла все те безделушки, которые когда-то сохранила, вопреки воли мамы, назад в коммуналку. Здесь почти ничего не изменилось. Спустя неделю жизни в коммуналке, я стала понимать, почему мама так мечтала отсюда вырваться.

Продолжение

Внимание! Конкурс! Условия можно прочитать по ссылке:
Другие рассказы: