Найти тему
Семён Семёныч!

Забытые вещи в такси. Истории таксиста.

«Это была случайность. Их много бывает в жизни».

Был у меня необычный заказ. Мужчина сказал, что нам предстоит непростая задача, нужно найти его телефон, который он забыл в такси. Сказал, что заказ по счётчику, деньгами не обидит. Дело в том, что он часто пользуется услугами такси, у него есть один водитель, постоянный, которому он звонит напрямую и бывает, ездит с ним весь день. Вот он ездил сегодня с ним полдня и забыл в машине телефон. Его телефон на беззвучном, звонит на него, а бесполезно. Таксист тот сказал, что собирается домой, больше работать не планировал. Его номера телефона больше ни у кого нет. Где таксист живёт неизвестно, но он знает, что его жена работает в "пятерочке".

Телефон нужен срочно, на нем многое завязано. По работе будут звонить, и он может потерять большие деньги, если не выйдет на связь.

Дядька на вид серьезный, у него свое дело, как я понял. В общем, мы начали ездить от магазина к магазину, он заходил в магазин и спрашивал у сотрудниц: "У кого муж таксист Леша, ездит на такой-то машине?".

Казалось, затея нереальная. Магазинов много, даже если и попадет в нужный супермаркет и удачно подойдёт к сотруднице, не факт, что она признается, может же испугаться. Шансов, казалось, немного. В 4 магазине, нашлась жена таксиста Лёши, дозвонилась до него, все звёзды сошлись, повезло. Дали адрес, где живёт Леша, и телефон успешно забрали. Заказ по времени вышел в 1,5 часа, причем большую часть время было ожидание, проехал не больше 5 км. Сколько с него взять денег даже не знал, таких заказов у меня не было. Заказ был на короткое расстояние, и я его завершил быстро. Снялся с линии, как посоветовал сыщик. Комиссии нет, но и счетчика тоже, считать надо самому. Думал сколько взять: "1000 вроде норм, здорово бы получить 1500, но не хотелось грубить. Был день, время не пиковое, в среднем за 1,5 часа я бы максимум заработал бы 1200, решил такую сумму и назвать". Мужчина спросил: "2 тысяч тебе хватит?" Как по мне получился идеальный заказ. Ещё я оставил свой номер телефона, сказал, если что обращайтесь.

Сразу начал вспоминать различные истории, связанные с забытыми вещами.

Один раз нашел кошелек, денег было в нем немного, я заглянул, но считать не стал. Там была куча визиток и какая-то наличка, на взгляд, несколько тысяч. Нашел я его благодаря честному пассажиру. Следующим клиентом оказалась девушка, которая заметила кошелек и отдала мне, сказала, что кто-то забыл. Я её отвёз, снялся с линии и позвонил в поддержку, сказал, что у меня забыли кошелек. Через время позвонил хозяин кошелька, который даже не заметил пропажи. Мы договорились о встрече, я передал ему кошелек. Он дал мне 500р за честность. Эта история случилась лет 5 назад, примерно.

Каждый по-разному поступил бы в такой ситуации, кто-то мог забрать все себе и сказать, что ничего не находил. Я живу по принципу, мне чужого не надо. От нескольких тысяч я сильно не разбогатею, а поступить по совести приятно! Кстати, если сумма была бы большая, тоже вернул бы. Моя логика, что из-за маленькой суммы не хочется портить себе репутацию, вешать груз на совесть. А если сумма большая, то могут найти, да так, что меня потом не найдут. Вывод такой, что из-за маленькой суммы не хочется рисковать совестью, а из-за большой суммы не хочется рисковать жизнью!

Была ситуация неприятная. Мне позвонили с поддержки, сказали, что пассажир забыл у меня телефон. Я посмотрел, ничего не нашел. Ответил, что телефона нет. Потом пассажир звонил несколько раз, говорил, что нигде не мог потерять телефон, кроме как в машине. Грозился полицией, говорил, что напишет заявление и лучше мне отдать телефон. А телефона и вправду не было. Возможно, следующий пассажир сел, увидел на сидении телефон и обрадовался находке. В итоге, я пассажиру сказал, что ничем не могу помочь, пусть пишет заявление, раз так хочет, пусть ищут его телефон. Это тоже давняя история.

После этой истории, я взял себе в привычку, когда пассажиры выходят, смотреть на сидение, не оставили ли они вещи. И бывает, что я замечаю и окрикиваю пассажиров и сразу возвращаю потерянные вещи. Чаще всего это сигареты, зажигалки, наушники.

Однажды я услышал звонок телефона, ехал с пассажиром, сначала думал, что у него звонит, но его телефон был у него в руках. Он никак на звонок не реагировал. После того как его довез, осмотрел машину, под передним пассажирским сиденьем нашел кнопочный телефон. В вызовах сразу нашел номер "Доча". Вспомнил, что недавно вез женщину, она как раз сидела впереди. Позвонил, объяснил ситуацию, сказал, что у меня в машине обронили телефон, договорился о встрече, чтоб передать его. Повезло, я был в центре и "Доча" находилась в центре. Я проехал пару кварталов, через несколько минут был в условленном месте. "Доча" оказалась солидной женщиной. Она вышла из бизнес-центра, поблагодарила за честность, дала мне за телефон 3 т.р. я был в шоке, я думал, это какая-то шутка. Я надеялся получить какие-то монетки, за потерянное время, за то, что привез телефон. Но думал: рублей 200-300 дадут. Такой новый телефон стоил в районе 1000 рублей. Он был простой, кнопочный. Правда, ощущение, было такое, что для этой женщины 2-3 т.р., как для меня 200-300р. В общем, вышло удачно.

Конечно, не все случаи были выгодные, бывало, когда я возвращал забытые вещи, люди просто говорили спасибо. В таких ситуациях, конечно, обидно. Потратил время ведь. Хотя бы рублей 200 в благодарность за возвращение ценной вещи, давать полагается, как мне кажется. Водитель же теряет время, а время - это деньги, он же не виноват в рассеянности пассажира.

« - Добрые дела нужно делать бескорыстно!

- Согласен! Но только если это внерабочее время!»

А вообще лучше взять в привычку сразу окидывать взглядом салон и если что-то пассажир обронил, сразу возвращать. Стараюсь так делать, но естественно, что иногда забываю.

Всем добра и позитива!