Возвращение на Родину: крупнейший город Европы Москва после крупнейшего города Северной Америки Мехико

Итак, мое трехнедельное путешествие по Мексике завершилось утром 23 дня поездки я проснулся на борту авиалайнера компании «Иберия», который готовился к посадке в столице России. Было немного грустно, увлекательное путешествие по Мексике завершено, очередная моя мечта сбылась. Особых проблем в Мексике я не испытал, счастливо избежал урагана, который обрушился на тихоокеанское побережье Оахаки в первых числах мая (год 2015), бандиты на меня не напали, мексиканская полиция не обижала. Землетрясений, которых я опасался, не случилось. Во время поездки видел кадры разрушенного Катманду, а ведь у меня был вариант в эти же сроки съездить в Непал, вот было бы «приключение», но бог миловал, я выбрал Мексику. Думал так же о том, что очень сильно поднял планку своих путешествий, трудно будет найти страну, в которой было бы такое соотношение исторических достопримечательностей высшего уровня, красивой природы и сразу двух океанов. В Камбодже, Индонезии, Италии, Франции, Египте, Индии я уже был, остался пожалуй только Китай, ну может еще Бразилия. Даже не думал, что так увлекательно проведу два последующих дня в столице собственной страны. Мои зарубежные вояжи обычно начинались и завершались в Москве. Иногда перед началом поездки я специально (надо же и Родину посмотреть когда-то), а иногда и вынужденно (из-за забастовки персонала самой немецкой авиакомпании в мире) задерживался в Москве и окрестностях. Зарубежная часть путешествия потом затмевала московскую часть. И вот первый раз я сознательно задержался в Москве после возвращения из-за рубежа, хотелось посмотреть 70-летие Победы. Ну, и за одним немного попутешествовать по столице, оказалось, что есть еще места в Москве, которые я не видел или вернее которые изменились со времени моего последнего посещения. А так как я только, что покинул Мексику, то невольно сравнивал Москву и Мехико: крупнейший город Европы и крупнейший город Северной Америки. Далее следуют впечатления российского провинциала о Москве после возвращения из Мексики.

Сравнение первое. Уже не первый раз замечаю насколько в Москве комфортнее в физическом плане по сравнению с Джакартами, Коломбами и с Мехико так же. Выйдя в 5-30 утра из здания аэропорта Домодедово, с облегчением вдохнул прохладный московский воздух. Сразу почувствовал и разницу высоты над уровнем моря (в Мехико она естественно выше, 2240м и 156 м соответственно) . Светило яркое солнышко, я перекурил и направился на первый утренний аэроэкспресс.

Сравнение второе. Из аэропорта до города в Москве добираться заметно комфортнее, но и очень заметно дороже: на момент поездки (май 2015) выходило 450 руб аэроэкспресс или 100 руб автобус в Москве и 18 рублей (метро Мехико) или 163 рубля (метробус Мехико с учетом стоимости карточки).

Сравнение третье. После Мехико трудные переходы между станциями на московском метро казались уже и не такими длинными, но вот эскалаторы … Но в принципе в московском метро с багажом попроще. А вот вагоны в Мехико в 2015 году были заметно комфортнее. Но в чем московское метро берет верх над всеми поземками, услугами которых я пользовался - это внутренний интерьер. Это особенно бросается в глаза, когда возвращаешься из городов с чисто утилитарным подходом к проектированию и строительству метро, Мехико здесь один из самых ярких представителей. Ну и стоимость проезда в Москве в среднем была в два раза выше, чем в Мехико.

Итак, я доехал на аэроэкспрессе до Павелецкого вокзала. Далее диспозиция была такая: доехать на метро до Ярославского вокзала, сдать основной багаж в камеру хранения, чтобы не таскаться с сумкой по Москве. На следующий день я должен был отбыть из столице на поезде «Москва-Пекин». Выбрал этот поезд из-за того, что это самый поздний состав, отправляющийся в сторону родной Тюмени в 23-45, поэтому у меня был шанс успеть на него после праздничного салюта. Надо было найти камеру хранения ближе к перрону, как будто знал как критически важно это будет на следующий день. На Ярославском вокзале это сделать оказалось просто, камера хранения имелась прямо на перроне поездов дальнего следования.

Уточнил у работника камеры хранения будет ли она работать завтра около полуночи, он заверил, что перерывов у них нет (не соврал). Я оплатил первый день и сразу приготовил деньги на оплату второго дня (нелишне оказалось).

Сравнивать ж/д вокзалы Москвы и автовокзалы Мехико сложно, но по моим ощущениям в Мехико порядка было побольше.

Ну а далее все привычно для времен до СВО: метро «Охотный ряд», завтрак в Макдональдсе.

Но в это утро на Манежной площади было интереснее. Столица готовилась к параду 70-летия победы, шли репетиции.

Итак, мое трехнедельное путешествие по Мексике завершилось утром 23 дня поездки я проснулся на борту авиалайнера компании «Иберия», который готовился к посадке в столице России.-2

Сравнение четвертое. Быстрое питание в западных фаст-фудах в Москве в 2015 году было более цивилизованным, цены примерно одинаковыми с Мехико. Ну а московские Маки были вообще вне конкуренции, такой атмосферы я не встречал больше нигде. В других странах Макдональдс просто забегаловка, где можно перекусить и сходить в туалет, а в Москве – это … стиль.

После завтрака надо было убить немного времени, т.к. еще рано было идти в хостел Home&Go на Космодамианской набережной, где я забронировал через букинг одноместный номер на одну ночь.

Александровский сад был немного странно закрыт для посещения, люди ходят, а когда я попытал пройти от «Коней», внезапно появился дяденька в «кустюме» и отправил меня обратно. Далее я поглазел на построение полиции на площади Революции, прогулялся на импровизированной выставке военной техники.

Итак, мое трехнедельное путешествие по Мексике завершилось утром 23 дня поездки я проснулся на борту авиалайнера компании «Иберия», который готовился к посадке в столице России.-3
 Итак, мое трехнедельное путешествие по Мексике завершилось утром 23 дня поездки я проснулся на борту авиалайнера компании «Иберия», который готовился к посадке в столице России.-4
 Итак, мое трехнедельное путешествие по Мексике завершилось утром 23 дня поездки я проснулся на борту авиалайнера компании «Иберия», который готовился к посадке в столице России.-5
 Итак, мое трехнедельное путешествие по Мексике завершилось утром 23 дня поездки я проснулся на борту авиалайнера компании «Иберия», который готовился к посадке в столице России.-6

Поглядеть на праздничное убранство Красной площади я все же смог, причем через ограждение сразу с трех сторон: с Никольской улицы, Ильинки и Васильевского спуска.

Итак, мое трехнедельное путешествие по Мексике завершилось утром 23 дня поездки я проснулся на борту авиалайнера компании «Иберия», который готовился к посадке в столице России.-7
 Итак, мое трехнедельное путешествие по Мексике завершилось утром 23 дня поездки я проснулся на борту авиалайнера компании «Иберия», который готовился к посадке в столице России.-8
 Итак, мое трехнедельное путешествие по Мексике завершилось утром 23 дня поездки я проснулся на борту авиалайнера компании «Иберия», который готовился к посадке в столице России.-9
 Итак, мое трехнедельное путешествие по Мексике завершилось утром 23 дня поездки я проснулся на борту авиалайнера компании «Иберия», который готовился к посадке в столице России.-10
 Итак, мое трехнедельное путешествие по Мексике завершилось утром 23 дня поездки я проснулся на борту авиалайнера компании «Иберия», который готовился к посадке в столице России.-11

Как-то даже необычно и притихшее выглядела главная площадь России. За храмом Василия Блаженного увидел видимо декорации будущего парада, хотя, что изображали эти похожие на баркасы сооружения, я не понял.

Итак, мое трехнедельное путешествие по Мексике завершилось утром 23 дня поездки я проснулся на борту авиалайнера компании «Иберия», который готовился к посадке в столице России.-12
 Итак, мое трехнедельное путешествие по Мексике завершилось утром 23 дня поездки я проснулся на борту авиалайнера компании «Иберия», который готовился к посадке в столице России.-13

В хостел я пришел рановато, но свободный номер имелся и меня поселили уже в 9 часов утра.

Сравнение пятое. Жилье. Цены на проживание в Мехико и Москве я сравнивать не буду. Хотя с дешевыми гостиницами в Москве стало получше, но … 1400 рублей за номер в московском подвале и 1000 рублей за вполне приличные 2 звезды в Мехико, хотя и палатка в Тулуме мне обошлась в туже цену, все относительно. Но вот с атмосферой в московских хостелах что-то неладное творится. Они постепенно превращаются в обыкновенные ночлежки. Да есть попытки подражать западным коллегам, но наше русское разгильдяйство берет верх, да и имеется контингент постояльцев, которых в западных хостелах я не встречал – это командировочные, причем длительные и ведут они себя соответственно как постоянные жильцы. Ну а в хостеле Home&Go я увидел явление немыслимое в западном хостеле, по коридорам носятся маленькие дети. Хотя имелся и традиционный контингент - западные и азиатские бэкпекеры. Вот уж они наверное расписывают русские реалии, хотя на удивление, рейтинг в букинге у этого хостела очень высокий. Я кстати то же его поддержал. И главная причина – очень адекватный персонал, да и расположение очень хорошее.

Разместившись, я еще сбегал на Большую Ордынку в «Теремок» покушать русской еды. Это у меня тоже своеобразная традиция, так сказать – покушал гороховый супчик с пельменями, значит домой вернулся.

На обратном пути еще зашел в супермаркет, купил немного продуктов на завтрак, ужин, в хостеле естественно, можно было готовить.

Как ни странно это звучит, но после падения рубля отдых в том стиле, который я применял в Мехико, в Москве будет стоить примерно столько же. Причем Москва сейчас вполне прилично выглядит, ничем не хуже всяких там Римов и Парижей, я уже не говорю про Афины или Краков, а по чистоте и ухоженности, наверное даже и приличнее. Так, что москвичи, вам повезло, что мэром у вас теперь наш тюменский оленевод. Не ругайте его сильно, а то, что воруют, так и при вашем московском пчеловоде еще больше воровали, а город выглядел хуже некоторых провинциальных российских центров.

Ну а далее я отправился спать. Биологические часы у меня совсем расшатались. Началось мучительное возвращение к нормальному состоянию. Десять часов разницы с родным временем это не шутка, побывал можно сказать на другой стороне земного шара. Я вовремя экскурсий с мексиканцами по Чьяпасу шутил, что я приехал из места, до которого можно добраться, проткнув земной шар насквозь. Ранее у меня была максимальная разница в 5 часов в Марокко, а тут еще перелет совсем меня сбил, мне казалось, что я потерял целый день из жизни. Следующую неделю днем меня постоянно тянуло в сон.

Проспав примерно 7 часов, я поехал на Поклонную гору, на концерт. Я не люблю массовые мероприятия, но иногда все-таки надо покрутиться в толпе, а тут такой повод. Честно сказать, после посещения в 90-е годы международного футбольного матча «Спартака» я, бывая в Москве, избегал подобных мероприятий, крепко мне запомнилось хамство московской милиции.

Итак, мое трехнедельное путешествие по Мексике завершилось утром 23 дня поездки я проснулся на борту авиалайнера компании «Иберия», который готовился к посадке в столице России.-14

На мое удивление, все массовые скопления людей, которые я посетил за эти два дня прошли с очень грамотной организацией и при корректной поведении московских полицейских. Корректном, но строгом или наоборот. Ну и люди, которые пришли на концерт особенно молодежь вели себя соответствующе, все-таки цивилизованнее мы становимся. Так же на удивление мне понравился и концерт, все было прилично, без излишнего пафоса. Запомнились Юля Савичева и проникновение чтение стихотворения Настей Макеевой, аж слезы на глазах наворачивались. И другие артисты, особенно из «второго» эшелона, были интересны и нетривиальны. После завершения концерта еще долго гулял по мемориалу, очень было красиво и даже как-то мистически необычно. Даже церетелевское творение выглядело не так вычурно безвкусно.

Итак, мое трехнедельное путешествие по Мексике завершилось утром 23 дня поездки я проснулся на борту авиалайнера компании «Иберия», который готовился к посадке в столице России.-15

Этот концерт был как бы моей репетицией к следующему дню. Немного привык к большому скоплению людей, полиции и духу массового мероприятия. В хостел вернулся уже ближе к полуночи. Нервы немного пощекотала прогулка от метро «Новокузнецкая» по темным замоскворецким улицам. Кстати, Замоскворечье мне и раньше нравилось, а когда пожил здесь немного, то я просто влюбился в это место.