Китаец переехал в Россию, а в Китае ему завидуют: 4 факта о нашей жизни, которые поразили иностранцев и вызвали зависть

14K прочитали
Источник изображения: https://bangkokbook.ru/galereya/obratnaya-storona-kitaya-91-foto.html
Источник изображения: https://bangkokbook.ru/galereya/obratnaya-storona-kitaya-91-foto.html

Приветствую вас, дорогие путешественники!

Наверняка вы знаете, что в Китае очень любят нашу страну, да и я уже об этом неоднократно писала, показывая вам комментарии от подписчиков в моем китайском блоге, который я завела еще весной. Китайцы фанатеют по всему, что связано с Россией и с русскими, обожают нашу культуру, традиции, слушают русские песни и даже смотрят сериалы, особенно, про Екатерину Великую или про Советский Союз. Если вы когда-то встречали китайцев в Европе, то сталкивались с их безумным желанием сделать фото на память, как с музейным экспонатом.

С каждым годом интерес Китая к России возрастает, а международные связи налаживаются, в связи с чем китайцев на улицах российских городов становится всё больше, причем, не только в качестве туристов. Буквально месяц назад в мой родной город Тюмень прибыла очередная партия китайцев с составе 90 человек: это студенты со своей родней прилетели к нам учиться в мед.академию. Поэтому теперь, в какой паназиатский ресторан не зайди, всегда встретишь компанию молодых китайцев, с удовольствием рассматривающих тебя с головы до ног и легко вступающих в диалог, чтобы попрактиковать свой русский язык.

Так я и познакомилась с одним из них и пообщалась, чтобы взять у него интервью для своего канала. Чжан (кажется, его зовут так, ну или что-то очень похожее) приехал из глубинки, название города выговорить, увы, не смогу. Знаю только, что он впервые в России и никогда прежде не видел снега.

Чжан давно мечтал попасть в Россию, но он не ожидал, что она превзойдет все его ожидания. Китаец наснимал видео из Тюмени и рассказал своим друзьям на родине, как мы тут живем в Сибири да и вообще в России. Оказывается, есть вещи, которые настолько поразили китайцев, что теперь они завидуют своему товарищу, и тоже мечтают перебраться к нам.

Сразу отмечу, что свое фото Чжан попросил не выставлять, так как разговор был у нас достаточно откровенный. Поэтому в качестве иллюстрации использую свободное фото из интернета.

Свобода

Первое, чему завидуют китайцы, - это полная свобода во всем.

"Россия - свободная страна! Наверное, самая свободная в мире. По крайней мере любой китаец позавидует россиянину и тому, как ему свободно живется и дышится. Я нахожусь в Тюмени уже больше месяца и не нашел ни одной камеры слежения. Здесь я могу быть собой и делать то, что мне хочется" - говорит Чжан

Еще китаец добавил, что в Китае ему очень не хватало "связи с другим миром". Если вы вдруг не знали, то для китайцев мировой интернет закрыт, как и все социальные сети. У них есть свои аналоговые сервисы и платформы, но с жесткой цензурой, смотрят только то, что прошло проверку.

"Мне нравится, что здесь, в России, я могу знакомиться и общаться с другими иностранцами. Поверь, мои друзья уже все обзавидовались этой возможности и теперь тоже планируют приехать в Россию" - дополняет Чжан

Только представьте себе, китайца поразило то, о чем каждый из нас даже не задумывался. Лично мне теперь еще больше хочется побывать в Китае и узнать, как они там живут в своей "поднебесной" под контролем государства. А вы?

Экология

Второй фактор, который впечатлил китайцев в России - это экология. Оказывается, в Китае так много заводов, и вообще очень грязный воздух, а экология одна из худших в мире. Со слов Чжана, это расплата за высокие экономические показатели.

"В России чистейший воздух, такого нет у нас в Китае. Несмотря на то, что у вас тоже есть заводы, причем нефтеперерабатывающие, экология и условия жизни в разы лучше. Я снимал видео своим друзьям, когда гулял в парке, который больше похож на лес, и у меня через полчаса закружилась голова. Друзья мне не поверили, что такое место есть в черте города. Пришлось доказывать им и снимать весь обратный путь до общежития, пока телефон не выключился от холода" - смеется китаец

Вот уж точно не думала, что наша экология так впечатлит иностранца... а вы что думаете?

Природа

В дополнение к предыдущему пункту, Чжан сказал, что восхищается природой Сибири и мечтает проехать всю Россию на легендарном русском поезде с красивым видом из окна (видел по интернету).

"Чтобы посетить лес, именно лес, а не парк, достаточно 15-20 минут, и ты уже окружен необитаемой природой. Мне нравится, что можно просто гулять, не надо платить за вход или спрашивать разрешение на посещение таких заповедников. Мои друзья завидуют мне, что я видел всё это вживую"

Не совсем поняла, что тут имел ввиду китаец, так как сама я в Китае не была и не знакома с их природными особенностями. Видимо, китайцы и правда лишены такой возможности, раз завидуют нашим бескрайним лесам и полям.

Еда

Не думала, что еда тоже удивит иностранца. Но, как выяснилось, качество и изобилие продуктов привело китайца в восторг, а у его друзей-соотечественников - зависть. Чжан отметил, что у нас очень хорошая и натуральная еда. Причем, натуральная еда чаще стоит дешевле, чем соевая, а в Китае всё наоборот.

Честно говоря, пообщавшись с Чжаном, я убедилась, что у китайцев просто культ всего русского, это касается и еды в том числе. Мой собеседник признался, что ему нравится русская кухня, но, когда он хочет просто поесть, то идет в заведения с привычным китайским меню, а если хочет впечатлить друзей, то снимает им видео с блюдами русской кухни, типа борща, блинов, соленых огурцов, различных супов и прочего.

"Я еще не думал даже, когда полечу домой, а мне уже написали огромный список продуктов, которые просят привезти из России, как деликатес: колбаса, конфеты, сыр, икра, пельмени, спиртные напитки, варенье из шишек и соленые огурцы. Правда не знаю, как я это всё повезу " - снова смеется

Вот так и живем! Носим китайскую одежду, пользуемся китайской техникой и ездим на китайских автомобилях. А китайцы завидуют нам и нашей жизни в России!

А вы завидуете жителям другим стран? Как относитесь к китайцам, которых в России становится всё больше?