Найти в Дзене
My Side

Песни с фанковыми мотивами (часть 2)

Продолжаем тему песен с фанковыми ритмами.

Faith No More – американский коллектив во главе с вокалистом Майком Паттоном. Их причисляют к альтернативному року, к металлу, к экспериментальной музыке и тд. Их творчество достаточно провокационное, а лирика и вокал их солиста Майка Паттона нарочито издевательские. Они существуют давно, с начала 80-х гг. Образовались они в Сан-Франциско. Далеко не сразу вокалистом стал Паттон. До него эту роль исполнял чудаковатый, эксцентричный Майк Мосли. Но в 1989 году группа выпускает свою пластинку Real Things уже с Майком на вокале. Так вот, конечно, вы все знаете хитовую вещь с этого альбома – Epic. В этой песне присутствует тот самый фанковый грув, главным образом благодаря плотной и в то же время минималистичной бас-партии, которую не испортили тяжелые гитарные риффы и металлическое соло.. Это тот самый пример фанка в контексте тяжелого жанра рок-музыки.

-2

Beastie Boys. Трио белых парней из Бруклина, которые начали читать рэп, до того как это стало мейнстримом среди белых (привет Эминему). Они начали свои музыкальные потуги еще будучи мальчишками в начале 80-х. И поначалу это был не рэп, а хардкор-панк! Играли они его, пока в какой-то момент не встретились с влиятельным продюсером Риком Рубиным (он владел хип-хоп лейблом Def Jam), который и сподвиг их на исполнение рэпа. Ребята были успешны на своем поприще, но о рокерских корнях не забыли – панковкий стиль и экспрессия все равно с ними остались, а также хлесткие гитарные риффы, как в песнях вроде Fight For You Right или Sabotage. Вообще их творчество шло между рэпом/хип-хопом и роком. В этом плане они прочистили дорогу всем "металкорщикам" и "рэпкорщикам" 90-х типа Limb Bizkit. Но что примечательно, в их творчестве прослеживаются и фанк-мотивы. Примером тут может служить альбом Ill Communication 1994 года, который представляет собой смесь хип-хопа, панка и джаз-фанка. Могу выделить здесь трек Ricky's Theme - нетипичную для группы инструментальную композицию, звучащую как "расслабляющий джаз", в которой пробивается слегка прифанкованная гитара.

-3

Gang Of Four. Панк/пост-панк-группа из Лидса образовалась в середине 70-х гг и сразу заявила о себе как о коллективе, исполняющим песни, пестрящие различными культурными и политическими отсылками. Они исполняли песни, находящиеся под влиянием ситуационизма, феминизма и прочих вещей. Что касается их музыки, то они любили добавлять в свою музыку элементы регги и, конечно, фанка. В 1979 году они выпускают на EMI свой дебютный альбом Entertainment!, где влияние фанка чувствуется в таких треках, как Not Great Men. В целом, для группы на этом альбоме характерен уверенный барабанный бит и выпирающая бас-гитара. Однозначно, стоящий коллектив.

-4

Slipknot. Американские ню-металлисты из Айовы не всегда были такими устрашающими и пугающими. Их первый релиз или точнее демо называется Mate. Feed. Kill. Repeat. Вышла эта работа в 1996 году. Данная пластинка была записана с предыдущим вокалистом Андерсом Колсефни. Здесь присутствуют очень нетипичные вещи для поздних Slipknot эры Кори Тейлора. Например, трек Confessions, представляющий собой пример фанка или даже джаз-фанка в контексте металла. Если бы не околометаллическое соло в середине песни, эту композицию полноценно можно было бы назвать фанком. Особенно к концу композиции фанковый грув окончательно пускается в пляс. Хоть сами участники группы не признают данную пластинку своим полноценным альбомом, настаивая, что это всего лишь демо, все равно интересно послушать их ранние "поиски себя" в музыке.

-5

Talking Heads. Американская группа «новой волны» славилась своим специфичным и экспериментальным звучанием – чего тут только не: и панк, и африканские мотивы и фанк.. Можно долго перечислять их альбомы и синглы – пальцев на двух руках не хватит. Я решил включить в свой список их композицию Crosseyed and Painless, которая вышла синглом в 1980 году. Дэвид Бирн и товарищи выдали интересную вещицу, в которой есть место и синкопирующему фанкующему ритму и вкраплению африканских ритмов. Однозначно, заслуживает внимания.