Было это под Рождество, Cтепан возвращался с фермы,cегодня вышел подменить жену, тяжелая она, нечего ей по вечерним дойкам шастать, а с него не убудет, мужик здоровый , крепкий.
Снег скрипел под ногами, вот уже хаты крайние виднеются. Не любил он идти этой дорогой мимо старого кладбища, ну а что поделаешь, надо идти. А как его Аннушка ходит и не жалуется ведь никогда. Хорошая у него жена, добрая. И Степан рядом с ней растаял от такой человечности и ласки. Он ведь подростком много горя хлебнул, матушка рано ушла, не дождавшись Ваньку с войны, пропал он без вести. Это матушку и подкосило. И что-то с ней ушло вместе. Холодно стало в мире, cогреться не мог, а тут сестрица младшая внимания требует, отец на фронте. Как выжили не помнит, только знает что ответственность большая внутри проснулась. Отец вернулся, сестру подняли и Степан женился, в приймы пошел. Так лучше.
Краем глаза видит как от старого могильного креста отделилось что-то огромное, массивное с темными космами, покрытыми чем-то белым. Это что-то направлялось в сторону Степана. Он присел, замер, раздумывая над следующими действиями. Если это зверь дикий надо бежать или искать чем обороняться. Если человек, надо увидеть кто именно, чтобы не вести себя неподобающе, а то стыдно потом будет за страх или спешку.
Ну а в привидений и прочее лихо Степан не верил, вернее будет сказано-- не боялся. Чего их бояться? Только живые причинить вред могут.
Этот кто-то тоже замер. Степан пошел, и оно пошло параллельно со Степаном. Степан остановился и оно замерло. Надоело мужику играться в поддавки, и он одним махом перемахнул через старый кладбищенский забор, побежал к этому "что-то", чтобы на месте разобраться. Но не тут-то было, оно рвануло в другую сторону, метаясь между старыми покосившимися крестами.
Снег скрипел под ногами.
"Так все же снег скрипит, а я думал ты невесомое",- хихикнул про себя Степан. Привидение набрало скорость, старый и длинный тулуп мешал своими длинными полами перебирать ногам в больших валенках. "А, так это лихо женского полу будет , cкоро обувку не по размеру растеряет, эка бежит, это тебе не старый мужик али баба, легко бежит",- Степан схватил за рукав одежки.
Лихо вырвалось и поскакало дальше в одном валенке и совсем голое ,только кожа лоснелась жиром намазанная и покрытая перьями. До чего же додумается бабья дурья голова.
Пока Степан тащил валенок, застрявший между старыми плитами, лихо улепетывало все дальше.
" Беги, беги, привидение неразумное, я тебя по тому что ты мне здесь оставила узнаю"-думал мужчина, разглядывая овчинный кожух. Таких в их селе немного, разгадать загадку будет легко. Он подхватил находки и продолжил путь домой. Степана мучила другая мысль. Кого оно здесь поджидало?
Неужто его Аннушку? Этой дорогой и в это время только она домой шла.
Зачем ты ее здесь ждала в таком виде?
В такое время?
И в таком месте?
Степана пронзила догадка. Он знал, что отдавать находки ее хозяйке не будет. Он сделает вид, что не узнал, ничего не понял и давно забыл. А понаблюдать дальше и принять меры нужно будет. Его жене, его семье грозит опасность. Эти легкодумные бабенки от своей цели так просто не отказываются.
Все внутри противилось от одной мысли о фальшивости и лживости таких людей.
Шагал домой уверенно и план в душе созревал как обезопасить родных .