Найти в Дзене
Алмаз Валиев

Непонятные списания по банковской карте.

Когда мы слышим фразу банковское мошенничество, первое, что приходит в голову телефонные мошенники, у кого то ассоциации с оформлением кредитов на чужое лицо. Сегодня фраза банковское мошенничество обрело ещё один смысл.

За несколько часов у меня списываются денежные средства с трёх карт, а четвертая карта становится замороженной.

Первое списание с карты Альфа банка - 149 рублей. Звоню в банк, как оказалось это комиссия по дебетовой карте, услуга которая даёт возможность переводить крупные суммы денежных средств без комиссии. Данной картой пользуюсь редко, и эту услугу я сам естественно не подключал. После звонка в банк услугу сразу отключили, деньги вернули на карту. Проходит 20 минут списание по кредитной карте Открытие 599 рублей, тут уже хоть написано за что - подписка на бесплатное снятие наличных с кредитной карты. И опять, я сам ничего не подключал. И снова такая же история, звоню в банк, мне отключают услугу и возвращают деньги. Проходит ещё час - списание с карты Яндекс банка, минус 299 рублей. В банке говорят, что комиссию списали с сервиса Яндекс плюс, соответственно к ним и стоит обратиться. Звоню в Яндекс плюс - говорят, чтобы я отключил услугу самостоятельно, я объясняю, что сам эту услугу не подключал и хочу вернуть списанные деньги, на что оператор говорит, что они вправе отказать в возврате денежных средств. Ещё раз объясняю ситуацию оператору, я купил товар на Яндекс маркете месяц назад, после покупки вышло сообщение: Вам бесплатно подключена подписка Яндекс плюс. Сразу после этого я зашёл в личный кабинет Яндекс плюс, чтобы отменить подписку, т.к. я думал, что на следующей месяц она продлится автоматически и будет списание денежных средств. Когда я зашёл в личный кабинет Яндекс плюс, я увидел, что подписку невозможно отменить и вот что я там было: ваша подписка бесплатная и мы её автоматически отключим через месяц. Оператор третий раз за минуту повторяет: мы вправе отказать в возврате денежных средств. Я прошу составить обращение, оператор просит подождать немного и удаляется, через 15 секунд возвращается и говорит, что денежные средства вернутся на карту. Ну хоть на этом спасибо. Вечером этого же дня я вспоминаю, что мне нужно оплатить квартплату и перевожу 8 тысяч рублей на виртуальную карту госуслуг РТ. Нажимаю кнопку оплатить - приходит отказ операции, необходимо обратиться в банк. Звоню в Ак Барс банк, объясняю ситуацию, мне говорят приезжайте в банк. Я в свою очередь: у меня нет возможности в данный момент приехать в банк, да и отделения уже закрыты. Я уже по привычке прошу составить обращение, оператор удаляется. Возвращается и просит назвать паспортные данные, я называю и мне в ответ: мы не можем составить обращение. Вопрос: Почему? Ответ: Вам необходимо обновить паспортные данные. Вопрос: Как это сделать? Ответ: В отделении банка. Вопрос: Если невозможно оплатить, как мне перевести денежные средства на карту другого банка? Ответ: В мобильном приложении. Вопрос: Возможно ли войти в мобильное приложение имея только виртуальную карту госуслуг РТ? Ответ: Нет. Через 3 дня приезжаю в Ак Барс банк и жду очередь полтора часа. Я даже вспомнить не могу, когда последний раз столько ждал очереди. В этот раз я уже не только обновил паспортные данные, а ещё и получил дебетовую карту, чтобы можно было следующий раз войти в мобильное приложение. Рассказал это своим знакомым, как оказалось подобная ситуация возникла не только у меня, но никто и не думал звонить и требовать возврат денежных средств, все только отключали ненужные услуги, ну а про списанные комиссии благополучно забывали. Один вообще заявил, что у него уже не первый год списывают деньги ежемесячно и он не знает за что. А есть ещё люди, которые даже не знают про подключенные услуги - состоятельные люди, которые не обращают внимания на списание 300-500 рублей, те кто постарше, которым трудно разобраться в банковских приложениях, да и просто невнимательные. Почему мой знакомый не потрудился узнать, за что у него идут ежемесячные списания? Ответ - лень. Людям лень даже в приложении банка покопаться и отключить навязанные услуги, про звонок в банк я вообще молчу. Если суммировать комиссии, которые списали у моих знакомых уже получается свыше двух тысяч рублей и это только, что не постеснялись рассказать. Если посчитать по всей стране, можно предположить, что это миллионы. Вот так беспощадно обогащаются банки. На любое обращение в Центробанк один ответ: Если вы считаете, что ваши права нарушены, обращайтесь в суд. Конечно в такой ситуации всё останется как и сейчас, надзорным органам нет до этого дела, СМИ о таком не говорят, люди это воспринимают как должное, банки потирают руки и считают прибыль. И тут чем более жадный банк и тем он больше зарабатывает. А репутация? А она у всех не идеальна, все привыкли, всё работает.

Всё что выше написал хотел опубликовать на сайте банки.ру, но не смог пройти регистрацию. Не приходит письмо для подтверждения почты, написал на техподдержку, ответа не получил. Написал известному блогеру, он посоветовал заплатить.

По итогу: следите за расходами и не ленитесь возвращать своё.