Найти тему

Говорит… Пока без ярлыков.

ИСТОРИЯ №1

Представьте себе уровень громкости, у которого есть сто делений. Теперь представьте, что вы включаете запись оркестра из сотен музыкантов. Одни играют на флейтах и трубах, другие на гитарах и виолончелях, есть ударные. Но играют они не одно складное произведение, а каждый играет что-то своё. Это «что-то» в отдельности – законченная красивая вещь, несущая смысл, имеющая содержание и вам понятная. Но всё же играют они все вместе и играют каждое своё.

А теперь представьте, на какое деление громкости вы бы поставили эту запись? Скажем, 10 делений громкости – это привычный шум вокруг вас в течение спокойного дня. На сколько делений вы готовы поднять запись оркестра? 20? 30? Может, чуть больше... Где бы был ваш предел громкости? И тогда встаёт вопрос, зачем вообще вам это слушать, если вы всё равно услышите кашу? Незачем. Ко всему прочему это может негативно сказаться на физическом состоянии, например, появится головная боль. Но что, если вы вынуждены слушать этот оркестр ежедневно? И вынуждены слушать не на приемлемом уровне громкости, а на максимально возможном? Что бы тогда вы чувствовали?

Добавьте к тому оркестру, что вы уже должны были представить, прожектор, слепящий вам глаза. Иногда это может быть импульсный свет. А ещё он в движении, так что вы не можете от света увернуться, он всё равно настигнет вас.

Неприятные чувства от представленного появляются? Так и должно быть. Каждый день.

Только вот оркестр - это не всегда оркестр в прямом смысле слов. Представьте, что оркестр - это все звуки вокруг.

ИСТОРИЯ №2

Как часто вы говорите правду? Доктор Хаус говорил: «Все люди лгут», а на просторах интернета можно найти такую информацию, что человек врёт в день в среднем 4 раза. По природе своей человек не готов слушать правду о себе и своих действиях. Людей постоянно что-то не устраивает, но людям хватает силы сдержать свои мысли, потому что они знают, какие последствия это за собой влечёт. Мы ответственны за то, что последует за нашими словами. Однако не только мы сами понимаем, что будет после наших слов, мы также понимаем и можем даже представить, что будет, если что-то скажут нам. Поставить себя на место другого и представить его чувства – это так просто можно описать эмпатию – функцию, которой от рождения наделены все. Или не все?

Представьте, что у вас сломалась эта функция. Нет, вас можно назвать эмпатом, иногда даже гиперэмпатом, но даже у этой характеристики есть множество видов, один из которых может работать неправильно, и вы просто не можете представить или смоделировать, как бы чувствовал себя человек после ваших слов.

А ещё добавьте к этому буквальное восприятие мира. То есть, вам сложно улавливать суть между строк, метафоры и шутки – это зачастую не подвластно вашему пониманию.

Это всё приводит к тому, что, по мнению других людей, вы слишком прямолинейны и категоричны. Но они не правы. Просто они умеют заменять истинные мысли на что-то попроще, мягче, лживее, а вы не умеете.

ИСТОРИЯ №3

Вы путешествуете с группой других туристов по абстрактной стране N. Ваш автобус заезжает в маленькую деревушку. У вас есть десять минут, чтобы уменьшить природный зов. И вот вы сделали что хотели, возвращаетесь на остановку, а автобуса нет. Сумка с документами, телефоном и другими гаджетами остались в том самом автобусе. Ваши действия? Конечно, вы начнёте просить помощи у местных жителей, это же логично, верно? Но вот какая загвоздка, все жители владеют тремя языками: вербальным, то есть могут говорить словами, эмоциональным и языком жестов. Казалось бы, всё так просто, но вот вам ещё загвоздка – вы не знаете ни один из них. Вербально вы не общаетесь или общаетесь совершенно другими словами, эмоции вам непонятны, вы не умеете отличать их друг от друга, а язык жестов – это вообще что такое?

Вы подбегаете к одному жителю, ко второму, к третьему, и вроде каждый хочет вам помочь, но попытки тщетны, ибо вы их не понимаете. Что бы вы стали делать дальше?

Не нужно отвечать на вопросы, которые были заданы в каждой ситуации, они имеют риторический характер, но они должны вас заставить задуматься о том, в каком положении находятся герои (а герои в данном случае - это вы сами) каждой истории. Герои находятся в ситуациях постоянного стресса, тревоги, незнания и паники, потому что они не вписываются в те нормы, на которых истории построены.

Эти истории описывают жизнь некоторых людей в нашем обществе. Людей, которых не всегда замечают, потому что они научились подстраиваться и играть роли «нормальных», потому что они нашли способы избегать оркестр из сотен музыкантов и исчезать при появлении прожектора, потому что они выучили разные языки, знания которых другим дались при рождении, потому что они предпочитают промолчать, нежели просто высказать мысли, ибо не принято говорить, что думаешь. Этих людей много, но они умнее и талантливее всех остальных, ибо умеют делать особенные вещи, чтобы не выделяться среди толпы. Сложно найти нехудожника среди художников, когда он научился рисовать. Так и эти люди научились сливаться, потому что так требует масса, иногда неосознанно, но требует.

Я приписываю себя к этим людям. Вернее, природа за меня всё сделала.. Считаю себя хорошим актёром. Или же просто «вы видите, но не наблюдаете» (цитата из сериала «Шерлок Холмс»).

Меньшинств в нашем мире так много... Каждый принадлежит какому-нибудь меньшинству. Я вот среди аутичных, а ты?

P.S. У меня официально стоит «расстройство аутистического спектра». Я не в праве диагностировать что-то у себя самостоятельно, поэтому обращалась к специалистам. И данный текст лишь первая глава всего того, что я хочу поведать…