Всем привет!
На связи команда AzarenokPRO.
На любом бизнес-семинаре вы обязательно услышите, что нужно уметь правильно ставить цели. И в 96 процентах случаев речь будет идти о методике SMART, о которой сегодня знают даже школьники, не говоря уж о собственниках крупного бизнеса.
Но только SMART дело, конечно, не ограничивается – сегодня в мире полно других техник и методов целеполагания. Все они отвечают на вопрос, чего хотят люди, а также – как они этого могут добиться.
Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с тремя бизнес-техниками, которые можно рассматривать как эффективную альтернативу SMART. В преддверии Нового года они вам наверняка пригодятся )))
PACT
(Для длительных и амбициозных целей)
- Purposeful — осмысленная, имеющая цель — цель имеет значение в долгосрочной перспективе.
- Actionable — осуществимая — цель зависит от ваших действий, от того на что вы можете напрямую повлиять.
- Continuous — продолжительная — достижима повторяющимися и прямыми действиями.
- Trackable — отслеживаемая — статистика может быть переоценена и не применима ко многим видам целей. Нам важно понимать, достигнута цель или нет.
Цель: Запустить рассылку
Цель по PACT: Опубликовать 25 рассылок за следующие 25 недель.
CLEAR
(Для работы с большими группами)
- Collaborative — каждый вовлечен;
- Limited — определены ограничения времени и бюджета;
- Emotional — отзывается у всех участников;
- Appreciable — оценима/доходит до каждого участника;
= Refinable — цель можно скорректировать.
Цель: Увеличить конверсию лендинга
Цель по CLEAR: команда X увеличит конверсию лендинга Y на 30% за три месяца, совместно работая над тем, чтобы проводить два эксперимента в месяц и оценивать их результаты
DUMB
Для того чтобы идти к большой мечте
- Dream Driven — движимая мечтой;
- Uplifting — вдохновляющая;
= Method friendly — методологизируемая (регулярно выполняемые ритуалы);
- Behaviour Driven — управляемая привычкой.
Расскажем о DUMB чуть поподробнее.
Что значит Dream Driven и Uplifting? Что значит «вдохновляющая цель, движимая мечтой»? Вы должны не просто хотеть чего-то. Это «что-то» должно так зажигать и вдохновлять вас, что достижение конечной точки в любом случае сделает вас другим человеком. Прекрасно, если это будет что-то по-настоящему яркое и грандиозное, что такое, что будет мотивировать вас не просто вставать по утрам – а буквально выпрыгивать с постели.
Ваша цель изменит как минимум жизнь, а как максимум - весь мир! Это ваша цель, она вместо будильника поднимает вас с кровати по утрам и мысли о ней действуют как топливо! Вы даже и не представляли на что вы способны!
- Method friendly или методология. Даже имея перед глазами самую вдохновляющую цель, вы никуда не придете, если у вас не будет системы. Пропишите план, составьте пошаговую инструкцию и сверяйтесь с ней каждые несколько дней – например, раз в неделю.
- Behaviour driven. Ваша мечта должна стать вашей привычкой. Пример. Вы писатель и хотите, чтобы ваши книги стояли на первых выкладках в книжных магазинах? Начинайте с этим работать. Ищите контакты дистрибьюторов. Узнавайте условия размещения в интересующих вас сетях. Пробуйте договариваться насчет льготных условий. Пусть ваша мечта станет частью вашей жизни уже сегодня.
Какой из вариантов целеполагания вам нравится больше остальных? На самом деле, каждый из них по-своему хорош, и любой можно использовать в своей жизни. Например, для того, чтобы АКТИВИРОВАТЬ СВОЙ ЛИЧНЫЙ БРЕНД. Начните Новый год на новой орбите!