16 подписчиков

Нейросети для дизайна сайтов и для графических дизайнов

Понятие “Нейросеть” знакомо многим, и ежедневно все чаще используется людьми в различных профессиональных сферах, несмотря на существующие минусы и пока что “белые пятна” в работе.

Понятие “Нейросеть” знакомо многим, и ежедневно все чаще используется людьми в различных профессиональных сферах, несмотря на существующие минусы и пока что “белые пятна” в работе. Одними из популярных сфер использования является программирование и дизайн, и в этом материале поговорим о важных аспектах, которые необходимо знать, учитывать и применять в работе, чтобы сайты становились лучше, работали эффективно, приводя новых довольных клиентов в бизнес, и как в этом может помочь нейросеть.

Что такое нейросеть

Базовый синоним нейросети – искусственный интеллект – программный софт, который способен развиваться, улучшать умения, навыки и формировать актуальный и необходимый пакет знаний, выдавая их оперативно после получения запроса. Говоря о том, чем искусственный интеллект отличается от обычного поисковика и браузера для работы с ним, нужно обозначить такие аспекты:

  1. Способна быстрее учиться, запоминая то, что уже “видела”, “слышала”, “создавала” под конкретные запросы.
  2. Работает, как программа диалога: задаете вопрос – получаете ответ, при этом на каждом этапе можно корректировать и уточнять запрос, чтобы добиться идеального варианта, или того, что подходит с учетом аспектов.

Говорят, что с появлением нейросети, ее разработчики открыли сундук Пандоры, но так ли это на самом деле и как ИИ (AI – artificial intelligence на англ.) сможет помочь (а не помешать) в дизайне сайтов – далее в этом материале.

Как нейросети создают дизайн?

Сложный математический алгоритм, программный софт расширяется и обучается благодаря контенту, который ранее создал человек. Это могут быть картины, рисунки, фотографии, видео, иллюстрации, рисунки и, разумеется, программы могут использоваться в веб-дизайне, наряду с дизайном интерьера, ландшафта и других объектов и локаций. Самый простой пример — пишете в поисковом запросе ИИ, что хотите получить портрет, выполненный в характерной манере Ван Гога, и спустя несколько секунд наслаждайтесь экспрессионизмом.

Если рассматривать процесс создания нейросетью дизайна, то важно уточнить то, что процесс похож на тот, что создается самим человеком. Для креатива качественного веб-дизайна сайта, срабатывает тот же принцип: художник (автор) рассматривает то, что уже существует, определяя сильные и слабые стороны проектов, выбирает то, что считает подойдет наилучшим образом для конкретного задания: композиция, форма, цвет. Искусственный интеллект подобным образом синтезирует все, что он видел ранее и предлагает решения под конкретный запрос. Разница в том, что он одномоментно работает со всеми ранее знакомыми файлами, и способен быстрее продуцировать варианты под определенные запросы.

Выделяя сильные аспекты разработки сайтов благодаря нейросети, очертим такие:

  1. Оперативность генерации – достаточно всего минуты–двух, чтобы получить визуальное решение сайта. А некоторые софты способны генерировать изображения и то быстрее.
  2. Разнообразие подходов и тем – никаких ограничений. Хотите дизайн сайта визитки, интернет-магазина, корпоративный ресурс.
  3. Возможность с нуля создавать образы и их прототипы.
  4. Простое знакомство с интерфейсом, что доступно даже для новичков.
  5. Полученное изображение в дальнейшем можно улучшать с помощью других программ, приложений, используя его как макет или элемент для вдохновения.

Но есть категория специалистов, которая видит в ИИ угрозу, а также утверждает, что для дизайна – это не самый успешный вариант. Почему? – Далее.

Почему дизайнеры против нейросетей?

Основной аспект в том, что, самостоятельно создавая дизайн для сайтов, специалист предварительно пропускает через себя, эмпирический опыт увиденное и старается синтезировать и выделить то, что подойдет для конкретного сайта. Плюс, искусственный интеллект думает «как машина», когда человек может оценивать и удобство восприятия для человека, и для алгоритмов.

Выделим несколько причин, почему для веб-дизайнера не всегда «гуд» применять ИИ:

  1. Опасение, что нейросети могут отнять работу, особенно, когда они с каждым днем будут учиться и получать более существенный практичный опыт. Быть может, это когда-то и настанет, но даже самые скептические прогнозы указывают на то, что будет это точно не в ближайшем будущем.
  2. Падение уровня качества работ, ведь даже начинающий иллюстратор может задать искусственному интеллекту задание, и получить результат быстро, при этом ему не нужно выходить их зоны комфорта и буквально искать какие-то нетипичные решения. А вот его качество и соответствие техническому заданию – это открытый вопрос.
  3. Отсутствие «человека» – работы в большинстве случаев лишены «замысла и души», хотя потенциально могут отвечать поставленным требованиям в ТЗ. Как не крути, но когда именно человек делает работу, то даже на подсознательном уровне для себя он смотрит, что будет работать хорошо, а что – не сильно учитывая свои личностные предпочтения, пожелания.

Несмотря на такие несовершенства, использовать программы можно для оперативного сбора идей и просмотра того, что сегодня актуально и в каком направлении стоит двигаться. В создании дизайна нейросеть показывает варианты, которые уже могут иметь место в оригинальном варианте, или же частично измененные. Например, когда-то она «видела» сайт магазина духов в Бразилии, и частично «скопировала» визуализацию на сайт текстиля в Азербайджане. От такого сценария никто не застрахован, поэтому все же стоит проверить, если решите полноценно скопировать сгенерированный вариант.

Если программа нейросети создала под запрос решение, дизайнер его просто скопировал без изменений – вопрос профессионализма и важности автора в этом процессе открытый и крайне провокационный. Особенно это становится видимым тогда, когда творчество заканчивается исключительно подбором нужных слов для запроса.

Нейросети для дизайнеров: как сгенерировать дизайн сайта?

В создании дизайна сайта специальные программные софты могут понять – от чего оттолкнуться и с чем у алгоритма ассоциируется конкретные объекты. Для генерации веб-дизайнеру стоит выбрать одну или несколько программ, зарегистрироваться в них и начать работать. Например, Gencraft в сутки представит бесплатно до 10 иллюстраций по четко прописанному сценарию. Плюс – предусмотрена возможность выбора стиля – от классики, продолжая поп и заканчивая аниме.

Часто для продуманного дизайна сайта специалисты используют такие сервисы:

  • Stable Duffusion,
  • DALLE 2,
  • MidJourney.

По отзывам именно последняя нейросеть продвинутая и довольно понятная даже для обычного пользования, который ранее не имел опыта работы с подобными ресурсами. Более детально поговорим о Midjourney. Чтобы результат порадовал, нужно дать четкую команду, описав финальный идеальный вариант словами через задачу – «prompt». Принцип работы нейросети в том, что она буквально рисует и добавляет элементы по указанным словам. В этом и состоит она из самых больших сложностей – продумать и сгенерировать команду, которую искусственный интеллект поймет максимально детально и корректно. Но есть и хорошая новость: для нейросети можно уточнять команды, если предыдущая версия не устроила, например, поменять фон, или использовать другую гамму оттенков для ключевого объекта. Количество попыток, суточные ограничения прямо связаны с политикой конкретного ИИ, а также тарифным планом: в бесплатных версиях, как правило, указан лимит на определенное время, или же на действия с одного аккаунта.

При этом важно самому разбираться в нюансах и тонкостях дизайна, иллюстраций, иначе не сможете правильно адаптировать представленный контент. Желательно писать в поле нейросети английским языком для повышения уровня распознавания того, что должно быть в результате. При этом также важно акцентировать внимание на детали:

  • Сайт чего именно – магазина, ресторана, такси.
  • Указывать приоритетные символы, посылы, например, «сочное мясо», «престижные автомобили», «поставки из Турции» и т.д.
  • Прописывайте важные оттенки и цветовую базу, которую хотите получить.

Есть нейросети, в которых вводите текстовое описание и получаете изображения. В некоторых доступна возможность загрузки стартового изображения, например, цветовой схемы с брендбука, или структуру, что предложил заказчик и хочет получить на сайте в итоге именно такую.

В среднем, дизайнеры говорят, что для полноценного использования искусственного интеллекта для сайта время пока не пришло, но посмотреть, что делает программа тоже нужно. Так, Midjourney предлагает интересные решения, но назвать их уникальными и прям «Вау» нельзя. Особый акцент делается на моден скевоморфизм – тренд, который предусматривает максимальные акценты на натуральность в форме, оттенках, текстуре. При этом акцент сделан на натуральность, согласно полученным изображениям, и на природность кнопок, чтобы они вписывались в общую “натуральную” концепцию.

Для проведения чистого эксперимента, можно повторить поставленный запрос. В итоге результат получался примерно один и тот же. Сказать, что дизайн рабочий и классный – сложно, но в целом, некоторые идеи из сгенерированного контента нейросетью для себя почерпнуть можно.

Еще один совет, как пользоваться искусственным интеллектом – задавать программе не полностью разработать дизайн сайта, а его отдельные формально-функциональные элементы, например, логотип, шапку, расположение кнопок, расположить фотографии, создать галереи и подобные запросы. Затем полученные элементы по своему усмотрению комбинируем в общем проекте, чтобы они только дополняли друг друга и «играли» на улучшение UX или UI дизайн.

Создание иконок с помощью нейросети

Создание иконок с помощью софта – занятие довольно интересное и в какой-то степени позволяют иллюстратору избавиться от рутинных задач. Графические элементы на ресурсе должны быть цельными, играть на название и товар (услугу), что предлагаете, соответствовать правилам юзабилити.

Результаты эксперимента – средние – в целом, искусственный интеллект понимает, что от него хотят, но совершенству нет предела. Посмотрим, что генерирует программа, если задать ей четкое указание темы и прописать «набор иконок». Интересно и то, что общий стиль в среднем полностью поддерживается с учетом базового запроса, и взять несколько идей с него вполне можно в финальную версию.

Искусственный интеллектпостоянно обучается, поэтому не удивляйтесь, если один из трендов «использование стекла», «использование льда» в изображениях не будет сразу понято AI. В зависимости от запроса, программа генерирует или сильно детализированный контент, или же наоборот простоватый, мультипликационный, что не подходит под общую концепцию сайта бизнеса, ли персонального ресурса.

Как и в создании общего дизайна для сайтов, так и отдельных иконок, продумайте четкость, полноту запроса на английском языке, чтобы Midjourney вас понял и предложил варианты на выбор.

И еще: программа отлично справляется с созданием не только плоских, но и объемных иконок в 3D. На высоте детализация, соответствие форме, параметрам. При этом в запросе стоит указывать, какие хотите получить цвета – пастельные, интенсивные и т.д. С таким запросом программа справилась хорошо, и плюс в том, что есть проекция с разных точек зрения.

Справляется программа и с изображениями в стиле клейморфизм – объемные фигурки из пластилина с характерной текстурой.

Создание логотипа с помощью нейросети

Для разработки логотипа дизайнеры используют специальные программы в комплексе с образным мышлением, и, разумеется, точными запросами от заказчика. Иллюстраторы делятся примерно на две равных по количество группы:

  • Те, кто начинает работу над сайтом с этого графического компонента.
  • Те, кто дизайн «подтачивает» под созданный символ.

Искусственный интеллект может быть хорошим помощником в этом процессе, разумеется, если его правильно и грамотно использовать в работе. Один из главных рисков – получение очевидных, слишком банальных изображений, которые не то, что не удивят аудиторию, а могут даже спровоцировать ее на отторжение.

Дизайнеры отмечают: нужно, чтобы не потерпеть фиаско, максимально точно детализировать запрос. Не стоит полагать, что нейросеть подарит логотип, который в дальнейшем ненужно редактировать, изменять или делать более уникальным. Скажем так: это скорее макет, который готов на 70–80% в зависимости от поставленного ТЗ. А далее момент авторского профессионального развития и демонстрации умений.

Чтобы результат порадовал веб-дизайнера, стоит в запросе прописывать:

  1. Нужный объект.
  2. Форму.
  3. Плоское или объемное изображение хотите получить.
  4. Текстура.
  5. Композиция.
  6. Графический стиль.

Еще одно правило работы с нейросетью – стоит понимать, что она не умеет придумывать изображение, уточняя детали, нюансы, она только способна рисовать, четко следуя поставленному запросу.

Творческо-практичный эксперимент показал, что для искусственного интеллекта есть несколько «сильных» сторон – направлений в создании логотипов, где он действительно показал максимально свои навыки и умения. Среди них следующие:

  1. Монограммы с разным по стилю оформлением ключевых букв.
  2. Иллюстративные картинки, где задействуется персонаж, при чем как человек, так животное, мультипликационный персонаж.
  3. Географические картинки – озера, реки, горы, памятники архитектуры – гордости и туристические места, популярные в разных странах с красивіми подписями или без них.

Резюмируя, что сделать, чтобы программа все же поняла по словам, что ей сделать, – детально прописывайте запрос, называя важные аспекты через запятую, например – logo design letter А, vector, monogram, flat 2d, grey background, vector style, graphic design, liked». После первого запроса и представленных визуальных вариантов на него, можете уточнять, анализируя, что именно хотите исправить или вовсе изменить в общем проекте.

Большинство мнений дизайнеров с солидным опытом работы в разных проектах, опубликованных на тематических ресурсах и собственных страницах в социальных сетях, подчеркивают, что для искусственного интеллекта создать логотип – довольно просто, но при этом креативно и интересно. Некоторые иллюстрации потом дополнительно нужно прорисовывать в других программах, но в целом генерация на высоте.

Создание фона с помощью нейросети

Для гармоничного и эффективного веб-дизайна фон также важен, как и логотип, иконки, иллюстрации, понятное расположение материалов на странице. Задача фона – не просто оттенить, а создать атмосферу и пространство, чтобы все элементы картинки или страницы сайта «играли» и взаимодействовали друг с другом.

Для того чтобы исключить риск непонимания нейросетью стартового и последующих запросов, прописывайте отдельно требования к фону – например, градиент зеленый, красный, оранжевый, а также отдельно то, как видите оформление предметов, которые в этот фон встроены, и с какого ракурса видите — фронтальный, боковой, верхний, нижний.

ИИ может показать как природный фон, например, траву или снег так и создать под запрос то, чего не существует само по себе, а создается, например, мир в стиле техно, абстракция и др. В целом, говоря про общий дизайн для сайтов, нужно подчеркнуть, что программа не сильно справляется с поставленной задачей и требует максимальных усилий в текстовом уточнении того, что же хотите получить в итоге. И здесь возникает еще одна сложность работы с нейросетью – точно описать название цвета и оттенка, например, для градиентного перехода.

В заключении

Нейросеть или нейронная сеть — это современный алгоритм, программа, которые способны обучаться на основе существующей информации и, что характерно, ни один создатель сетей точно и открыто не описывает их принцип работы. Это нечто среднее между цифровым собеседником и привычным браузером для поиска решений в сети, который работает оперативно и готов при уточнении координировать итог дизайна для сайта, как интернет-магазина, так центра развлечений, ресторана, магазина игрушек и другого вида бизнеса в целом, или в виде отдельных элементов.

Даже профессиональные дизайнеры могут использовать одну, или сразу несколько нейросетей для черпания вдохновения. Нужно не бояться таких программы, а уметь использовать их возможности максимально выгодно для себя и качества реализуемого проекта. При этом настоящие специалисты помнят об этике, авторском праве и все же хотят создавать уникальные дизайны сами, пусть и при небольшой помощи нейросетей.

Если вы решили заказать дизайн сайта в CASTCOM, то получаете индивидуальное решение, соответствующее поставленным запросам и уточнениям, выложенным в ТЗ. Наши современные специалисты с опытом работы предлагают продукты, созданные ими лично, что гарантирует индивидуальность, эстетику, соответствие теме, пожеланиям. Использование нейросети может присутствовать как элемент изучения того, что же может быть создано, поиска источника вдохновения, но при этом работа выполняется профессионалами, что делает ее уникальной и неповторимой. Цены на работу, как и сроки ее реализации, вполне адекватные на российском рынке.

Мы открыты к клиенту и сотрудничаем с каждым открыто и честно!