287 подписчиков

Почему ты так долго ждёшь заказ от курьера?

Сейчас проблема долгого ожидания встречается во всех сервисах доставки. Будь то Самокат, Яндекс и даже доставки продуктов. Преимущественно буду говорить как обстоят дела в доставке Яндекса, потому что этот сервис доставки самый крупный (и я там работаю время от времени).

Оплата не стоит твоих болезней

Начнём с фундаментальной проблемы, а именно оплаты труда, особенно в плохую погоду. В Яндексе твоя оплата, как курьера, не зависит от погоды, а только от спроса. Если заказов много, то доставка становится дороже для покупателя, а тебе начинают платить больше.

В Самокате сделали на оборот. Тебе во время непогоды начинают платить больше. Вроде около 295 руб(но сейчас уже наверное больше).

Однако система Яндекса работает с большой натяжкой. Если летом при большом спросе, ты получаешь отличные деньги, так ещё катаешься с удовольствием (хоть на машине, хоть на велосипеде). То зимой ситуация меняется. В этом году яндекс только с середины декабря начал добавлять бонусы (был бонус 8 000 руб, если сделать 60 доставок за неделю) и поднял базовую ставку до приемлемого уровня, когда за такие деньги не жалко по гололёду ездить. А всю дождливую осень тебе предлагали гроши, которые ты сразу тратил на лекарства после очередной смене на велосипеде (или на ремонт машины, если забыл сменить резину).

Сейчас проблема долгого ожидания встречается во всех сервисах доставки. Будь то Самокат, Яндекс и даже доставки продуктов.

Каждый год происходит одно и то же. К зиме ставка курьера подрастает. Все начинают думать, что она так и останется высокой (у пеших или велосипедистов доходит чуть ли не до 400 руб в час). А каждым летом она обрушивается больше, чем на половину. Летом платят мало не столько из-за хорошей погоды, а из-за студентов, которые массово освобождаются от ВУЗов и берут любую работу.

Убогое расписание

В Яндексе существуют курьеры со свободной сменой, т.е. когда захотел, нажал в приложении "начать" и ждёшь заказы. А есть те, кто берут именно свободные слоты (например, с 7:00 до 14:00). Система Яндекса сначала отправляет заказы тем, кто на слоте, а только потом свободным курьерам.

Боль в том, что система очень часто плохо работает. Так, свободные слоты, которые можно выбрать для работы, появляются в системе на основе прогнозов спроса у покупателей. Система делает расчёты, какое количество курьеров понадобится в следующий вторник, а потом создаёт слот, который ты можешь взять.

Сейчас проблема долгого ожидания встречается во всех сервисах доставки. Будь то Самокат, Яндекс и даже доставки продуктов.-2

Однако эта система всегда не угадывает с количеством заказов. Я как-то работал в Яндекс.Лавке на слоте. Тогда я взял последний слот на вечер субботы, а потом оказалось, что нас всего парочка курьеров (это очень мало, потому что многим в это время хочет покушать дома чего-нибудь). А бывает, наоборот, когда в 10 утра вы сидите впятером и играете в "Трёхлитровую банку".

Яндекс всё ещё постоянно меняет систему создания слотов, поэтому в любой момент информация может оказаться не актуальной, но на данный момент она всё ещё работает плохо.

Огромные заказы

Больше всего от ожидания страдают покупатели, которые заказывают сразу много. Иногда мне кажется, что у людей существует какое-то синхронное мышление.

Вот, сидишь себе без заказов, а потом БАЦ! И сразу три прилетело. Сборщики только и успевают бегать с горящими глазами в поисках баночки кукурузы и сметаны.

Сейчас проблема долгого ожидания встречается во всех сервисах доставки. Будь то Самокат, Яндекс и даже доставки продуктов.-3

Сборщики люди подневольный. Их за каждую положенную в пакет покупателя просрочку пытаются вздёрнуть, поэтому они раз пять проверят маркировку на упаковке и будут рыться в поисках лучшей, что ещё больше растягивает время.

Часто бывает такое, что твой заказ уже собрали, но сборщик уже убежал на склад собирать новый. Теперь ты должен ждать, пока он вернётся и покажет тебе пальцем на твои пакеты, потому что сам курьер не имеет права забирать пакеты.

Также я очень сочувствую людям, которые заказали одну сметану, а перед ними упал заказ на половину магазина пятёрочки. К сожалению, заказы собираются по порядку. Никто маленькие заказы вперёд не пропускает.

Нехватка кадров

Несмотря на появляющиеся доплаты и бонусы курьерам, работников всё равно не хватает. Можно было бы это спихнуть на "ленивое поколение". Однако мне видится другая картина. Сейчас настолько много разных рабочих мест, что у всех есть просто огромный выбор, которого ещё никогда не было. И, как ты понимаешь, курьер не самая привлекательная вакансия из всех.

Сейчас проблема долгого ожидания встречается во всех сервисах доставки. Будь то Самокат, Яндекс и даже доставки продуктов.-4

Также я отметил, что большинство моих знакомых студентов предпочтут работать в уюте и тепле, но зарабатывать чуть меньше вместо того, чтобы кататься по морозу или жаре на велосипеде или машине и получать больше.

Курьерская работа не простая. Компании стараются вытянуть из тебя все соки за те 350 рублей в час (я взял в среднем), которые они тебе платят. Спасибо Яндексу за 20 минутный оплачиваемый перерыв!

Но, на деле, мало, кто сможет без отдыха работать курьером 8 часов каждый день. Рано или поздно человек выгорает и берёт целую неделю для отдыха. В это же время я знаю, многих работников офисов, которые спокойно отсиживают свои 8 часовые смены и даже обладают силами после работы сходить на прогулку (особенно работники госучереждений).

Таким образом, у нас выходит не самая желанная работа, на которую соглашаются только бедные студенты или сорокалетние мужики на советском автопроме. И такие работники, видимо, спрос не покрывают.