Найти тему
24,7K подписчиков

Любимый сыночек

2,2K прочитали

Владимир и Галина были людьми не бедными, благодаря хорошей работе главы семейства. Он руководил большим предприятием, не терпел халатности и казался человеком строгим. Жена занималась домом, во всем поддерживала супруга и так они прожили тридцать лет в браке. Только была у идеальной пары одна слабость - сын Дима.

- Я понимаю ребенок желанный и долгожданный, но не нужно его так сильно баловать,- часто говорила Гале мать, - Иначе потом может быть поздно исправлять совершенные в молодости и по глупости ошибки.

- А для кого нам тогда жить и кого радовать? - рассуждала женщина, - Мы все готовы для сына сделать, чтобы он был счастлив и бед не знал.

Так и делали любящие родители для своего чада, отдавая все. Просто Дима был для них светом в окошке, родили поздно, чудом все прошло хорошо, но больше иметь детей Галина не могла по состоянию здоровья. Вот и тешили единственного сыночка, обеспечивая ему лучшее образование, помогая устроиться на хорошую работу и заглаживая все конфликты, а их было немало.

- При всем уважении к вам, мы обязаны реагировать на вызов. - говорил Владимиру знакомый сотрудник полиции, - Ваш Дмитрий является участником драки, поэтому пришлось задержать.

Галя закатывала глаза и горько плакала, Владимир задействовал связи и непутевого сыночка отпускали домой.

- Только не нужно нравоучений, - потом дома огрызался парень, - Еще скажите, что вы никогда не были молоды и не творили безумства.

- Такие не творили это точно и вообще я в твоем возрасте уже карьеру строил. - сердился отец, - А ты ничему учиться не хочешь, и очень зря. Мы не сможем тебе постоянно помогать по жизни, пора самому на ноги становиться.

Дмитрий на нравоучения обычно действовал негативно, нервничал и сердился, считая родственников скучными и ошибочно рассуждающими. Только откровенно вступать в конфликт не хотелось, потому что они финансировали большую часть капризов и решали проблемы. Поэтому парень обещал исправиться, но потом все опять шло кувырком, а родители покрывали. Только однажды они отказались решать за сыночка проблемы, когда узнали том, что могут вскоре стать дедушкой и бабушкой.

- Вика рассказала о беременности, так что готовимся к свадьбе, - сказал тогда решительно Владимир.

- Не нужно драматизировать, не хочу я жениться и вообще сейчас этот вопрос можно быстро и без проблем решить… - сопротивлялся Дмитрий.

- Вика не намерена ничего делать, она оставляет ребенка и тебе придется взять за него ответственность, - поддерживала мужа в решительности Галина, - Это наш будущий внук или внучка вообще-то.

- Я не горю желанием заниматься сейчас пеленками и слушать вечное недовольство жены, - отбивался Дима, - Жениться планирую позже и не факт, что именно на Вике.

- Дело в том, что мы тебя не спрашиваем, а просто перед фактом ставим, если еще остались сомнения, - решительно продолжал Владимир, - Надо было раньше думать, а теперь хватит на шее нашей сидеть и проблемы нашими руками решать.

Дима еще немного побунтовал, но под венец с Викой отправился, хотя сразу предупредил ее, что не собирается за юбку держаться и запирать себя дома.

- Правильно ли мы сделали, что на браке настояли? - сомневалась через время Галина, - Вдруг сын так и не повзрослеет, окажется, что мы еще и Вике жизнь испортили.

- Во-первых она сама была настроена добиться брака иначе не приходила бы к нам, - рассуждал муж, - Во-вторых, семья дисциплинирует и делает мужчину более серьезным и ответственным, поэтому все должно быть нормально. В-третьих, Димке двадцать семь лет и самое время взрослеть и нести ответственность за свои поступки.

Виктория тоже надеялась, что муж остепениться и станет заботливым отцом, но надежды не сбывались. Он предпочитал проводить время с друзьями, нервничал в ответ на капризы Степы и постоянно высказывал недовольство по любому поводу. Она мужа любила, надеялась на решение проблем, но их количество постоянно увеличивалось и возрастало, а перспектив на улучшение не было.

- Ничего, вы молодые, еще все будет нормально и научитесь вместе жить, - успокаивала ее мать, - Не все пары с самого начала живут в счастье и понимании.

Когда Степану было семь месяцев они сильно поругались, потому что Дима по прежнему почти не бывал дома. После ссоры Вика с сыном ушла к родителям. Тут сразу же подключились родственники с обеих сторон и начались уговоры.

- Ты пойми, у вас семья и не нужно так рубить с плеча, - уговаривала невестку Галина, - Я прекрасно понимаю, что наш сын не идеальный, но ты же женщина и будь мудрей.

- А если он домой приведет подружку, мне им подушки взбить, чтобы мягче спалось? - через слезы интересовалась Вика, - Я ничего не знаю о жизни Димы, потому что он постоянно где-то пропадает вне дома, ничего не рассказывает и постоянно нервничает.

- В этом Дмитрий не прав и я обязательно с ним поговорю, а ты возвращайся домой, - поддерживал в убеждениях жену Владимир.

- Может они и правы, - сказала Вике мать после ухода сватов, - У вас маленький ребенок и его растить нужно в счастье и любви, а ссоры забудутся и будете жить вместе долго и счастливо.

Виктория еще несколько дней поплакала, потом на уговоры поддалась и к мужу вернулась, хотя особенной радости этот факт у него не вызывал.

- Зря вы вмешиваетесь. - недовольно высказывал он родителям, - Вы хотели, чтобы я женился, пожалуйста. Сын родился в официальном браке, записан на меня и этого вполне достаточно для создания красивой картинки.

- Нельзя так цинично рассуждать о семье, - пыталась донести до непутевого сына свою правду Галина, - Мальчишка замечательный растет, дом полная чаша, живи и радуйся. Чего ты еще хочешь?

- Свободы хочу, а не постоянных нравоучений, - упирался молодой отец, - Может мы с Викой просто не подходим друг другу и все. Сейчас бы пожили отдельно, развелись и нормально жили разными жизнями.

- А Степка с какой бы жизнью остался? - болезненно переживал выпады сына Владимир.

- Не обязательно сейчас жить вместе ради воспитания ребенка, - не сдавался Дима, - Сын мой жил бы с мамой, а я и вы просто принимали участие в его воспитании.

Но мнение родителей по этому поводу оставалось неизменно и Диме пришлось смириться. Он даже попытался приходить домой пораньше и играть роль примерного отца и мужа, но хватило его на месяц, а потом соблазны, возможности круто проводить время с друзьями и безответственность победили. Опять все пошло по кругу, Степа рос, Вика терпела и надеялась на чудо, родители старались помогать материально.

- Может вам сменить место проживания? - предложил как-то Владимир сыну и невестке, - Степа растет и домик за городом был бы идеальным вариантом.

- Ага, только он стоит космических денег, - не особенно воспринимал всерьез такое предложение Дима.

- Значит тебе нужно больше работать, квартиру эту продадите, мы поможем, зато будет капитальное жилье на всю жизнь хватит, - рассуждал мужчина.

- Ты уверен в правильности идеи? - сомневалась потом Галя, - Думаешь такая перспектива положительно скажется на семье сына. Вдруг Дима не захочет голову морочить?

- Не знаю я что у него в голове, но стараюсь сделать все ради вкладывания в нее правильных ценностей. - переживал Владимир, - Пусть вникает в суть этой суеты с переездом и ремонтом, может немного дурь из головы выветриться. Мы поможем и присмотрим, чтобы все было хорошо.

Неожиданно идея с переменами действительно Дмитрия вдохновила, он начал строить планы, присматривал дом и уже видел себя там хозяином. Даже гараж хотел сделать во дворе и беседку для чаепития, родители аккуратно радовались, Вика мужа поддерживала во всех решениях и была готова на все предложенные ним варианты. Правда денег требовалось немало, поэтому они большую часть отложили, а недостающую сумму родители обещали добавить.

- Наверное не стоит вам торопиться с продажей квартиры, раз на дом денег хватает. - советовал Владимир, - Сейчас недвижимость пошла в рост, так что позже продадите или Степе потом оставите жилье.

- Можно и так, мне нужно только еще немного насуетить деньжат на гараж. - деловито рассуждал Дима, - Но у меня есть пару идеек, думаю все будет хорошо.

Владимир и Галина первый раз реально гордились сыном и радовались, что у него в жизни все налаживается. Он казался взрослым, ответственным и серьезным, о чем они так давно все мечтали. Но спустя пару месяцев неприятности в очередной раз о себе напомнили.

- Когда Дима первый раз не ночевал дома, я поверила в историю об остановки у друга, но теперь это становится нормой, - плакала Вика, рассказывая свекрови, - Простите, что рассказываю вам это. Я понимаю мы взрослые люди и сами должны разбираться с проблемами, только не всегда получается.

- Все же было хорошо, мы не могли нарадоваться с отцом, что могло случиться? - горевала Галя.

Потом она попыталась с сыном поговорить, только не получалось, потому что он стал в последнее время стал каким-то нервным, дерганным и слишком эмоциональным.

- Я делаю все возможное, чтобы решить финансовые вопросы ради переезда в новый дом, а вы мне голову морочите, - огрызался он, - Мало мне дома вечно недовольной жены, так еще и вы с отцом решили устроить концерт.

 Владимир и Галина были людьми не бедными, благодаря хорошей работе главы семейства. Он руководил большим предприятием, не терпел халатности и казался человеком строгим.

- Ничего мы не устраиваем, только переживаем, помогать стараемся и душа болит, - пыталась не плакать Галина, - Скажи, что все нормально, ты никуда не встрял и просто много работаешь, мы поверим и сомневаться не станем.

- Тема закрыта, хватит мне голову глумить глупостями всякими, - недовольно сказал Дима, давая понять, что тема для общения исчерпана и больше возвращаться к ней он не собирается.

Галина почему-то не могла после этой истории успокоится и что-то ей подсказывало о том, что история не закончена и в ближайшее время может привести к серьезным проблемам. Материнское сердце ее не обмануло, и вскоре проявились причины серьезных неприятностей в жизни семейства.

- Дима играет на деньги, - рассказывала встревоженная Вика родителям мужа, - Я случайно узнала об этом, он проиграл все деньги отложенные на покупку дома.

- Как? Вы же должны были вскоре купить дом и перебраться? - плакала Галина.

- В теории должны были, а теперь мы потеряли все деньги и еще Дима должен большую сумму влиятельным людям, - не могла взять эмоции под контроль Вика, - Ему пришлось мне все рассказать после их визита к нам домой. Теперь я вообще не понимаю как жить дальше и что делать. Но больше всего за сына боюсь, вдруг эти люди попытаются влиять на Дмитрия через Степу.

Опять началась суета вокруг попыток решить неприятности Димы. Владимир долго о чем-то с ним говорил наедине, не став вдаваться в подробности перед женой и невесткой. Потом опять в ход пошли его связи, знакомства и деньги. С трудом удалось решить серьезную проблему, отвалив немерено денег.

- Это была последняя капля, - сказал потом Владимир жене, - Сын выпил из нас всю кровь. Ты не представляешь каких трудов мне стоило решить все проблемы.

- Но это же наш ребенок, - оправдывала ситуацию Галина, - Ну как бы мы его оставили наедине с проблемами, да еще такими серьезными.

- У всего есть предел, поэтому пусть Дмитрий впредь сам отвечает за свои поступки и совершенные глупости, я не стану ему помогать и тебе не разрешу… - уверенно говорил мужчина, - И еще один момент, квартира в которой сейчас живет Димка с семьей куплена нами и записана на меня была.

- Почему была? - не поняла его супруга, - Мы же собирались ее на сына переделывать, ты передумал?

- Да, я оформил завещание на внука, - ответил ей муж, - Пока Степан маленький, опекуном является мать, а потом сам решит как ней распоряжаться… В противном случае, наш наследник оставит сына без ничего.

Некоторое время после неприятной истории Дима сидел в затишье и не показывался родственникам на глаза. На работу ходил, домой возвращался и закрывался в своей комнате, не желая ни с кем общаться. Пару раз пришел навеселе, чем окончательно добил Вику и испугал Степу.

- Я правда пыталась сделать возможное для сохранения семьи, но не получилось и больше нет сил ломать себя и рисковать сыном. - говорила Вика, придя в гости к свекрам, - Я подала на развод и алименты, хотя сомневаюсь в том, что Дима будет их платить.

- Может еще все наладиться и нужно дать Диме еще один шанс? - просила невестку Галя, - Он неплохой, просто запутался, сбился с дороги и глупостей много наделал поэтому.

- Я поддерживаю твое решение, - неожиданно стал на сторону Вики Владимир, - Это правильно и необходимо сделать в ближайшее время - Прошу только твоего разрешения на наше участие в жизни внука.

- Я вам благодарна за многое и буду искренне рада, если Степа будет общаться с бабушкой и дедушкой, - согласилась женщина.

- Он теперь же совсем может пропасть… - причитала потом Галя, - Зачем ты Вику поддержал в ее решении? Нужно было уговорить ее остаться, бороться и дать их отношениям еще один шанс.

- Я так не считаю, она ему не нянька и имеет полное право на собственное счастье, - устало ответил ей муж, - Вика сделала все для спасения семьи, которая была нужна ей и нам. Хватит возиться с великовозрастным увальнем!

Умом Галя понимала правоту суждений мужа и невестки, только сердце материнское болело и не было покоя о дальнейшей судьбе сына. Он не стал сопротивляться разводу, принял тот факт, что квартиру отец переписал на Степу и вернулся домой. Но ужиться с родителями не смог, потому что отец вел себя крайне принципиально и решительно, не собираясь больше закрывать глаза на проступки и решать проблемы сына.

- На съемной квартире пока поживу, - сказал Дима после очередной стычки дома, - Нашел неплохой вариант недалеко от работы.

- А кто же тебе приготовит еду и вещи постирает? - причитала Галина.

- Печка и стиральная машина со всем справиться, хватит тут сырость разводить, - пресек истерику Владимир, - Дерзай, удачи!

Галя в тайне от мужа постоянно к сыну наведывалась, еду готовую носила, в квартире прибиралась и спустя время опять решила с мужем поговорить о возможном возвращении сына домой.

- Нет... - коротко ответил Владимир, - Мы слишком долго разводили церемонии, уговаривали, воспитывали и заботились, а в итоге только хуже сделали.

- И что ты предлагаешь в такой ситуации? - нервничала женщина, - Единственный ребенок же у нас с тобой.

- Он уже не ребенок давно и теперь должен сам нести ответственность за поступки, - сказал Владимир, - Тут два варианта: или сам выплывет, или утонет, наше дело оставаться в стороне.

Галина понимала, что муж решение свое не изменит и будет теперь действовать принципиально. Только она не могла трезво мыслить, если история касалась Дмитрия. Сердце материнское все плохое забывало и прощало, оправдание даже самым глупым поступкам искало и билось в унисон жизненным ритмам непутевого, но единственного и любимого сына. Она искала варианты оказания ему помощи в тайне от мужа, понимая, что не бросит никогда несмотря на количество совершаемых глупостей, ошибок и создаваемых проблем.

Дима помощь матери принимал, меняться не собирался, а она его оправдывала и перед отцом покрывала. Только после появления в жизни новой девушки в сторону ушла.

- Алла прекрасно готовит и вообще дайте нам возможность научиться самостоятельной жизни, - сказал он тогда матери.

- Так я же... Мне же... Я думала... - как-то растерялась Галина, которая не считала заботу о сыне возможной причиной проблем или неприятностей.

Алла оказалась девицей бойкой и строгой, сразу Димку в оборот взяла и рассказывала, что ему можно по жизни делать, а от чего лучше отказаться. В статью запретов вошло общение с сыном, которому нерадивый отец и так не уделял особенного внимания.

- Неужели она настолько глупа, чтобы не понять важность установления нормальных отношений между Димой и Степой? - плакала Галя, - У нас единственный сын и внук один, поэтому отчаянно хотелось бы для них счастья.

- Мы не можем прожить за Диму его жизнь или вложить в его сознание свои убеждения, - пытался донести свою позицию до нее супруг, - С сыном мы что-то важное и ценное упустили и уже не вернуть, давай о внуке будем заботиться.

- А Диму оставить в покое? - терялась женщина.

- Нельзя помогать человеку против его воли, - не сдавался Владимир, - Если ему мало уже совершенных ошибок, нам остается только просить небо, чтобы дальше по жизни у нашего сына их было как можно меньше.

Автор: Анастасия Ш.