Кинокомедия.
Фильм является экранизацией успешной пьесы Клода Манье, поставленной в театре с участием Луи де Фюнеса четырежды — в 1959, 1961, 1971 и 1972 годах.
Режиссер фильма: Эдуард Молинаро.
Композиторы: Жорж Делерю, Жан Марион.
На основе той же пьесы Клода Манье в 1991 году был снят голливудский фильм "Оскар" с Сильвестром Сталлоне в главной роли.
Но американский римейк и рядом не стоял.
В советском кинопрокате картина собрала 27,2 млн зрителей.
Фильм дублирован на киностудии "Союзмультфильм" в 1968 году.
Актеры: Луи де Фюнес, Клод Риш, Агата Натансон, Клод Жансак, Сильвия Сорель, Марио Давид, Доминик Паж, Поль Пребуа, Жермена Дельба, Роже Ван Хол, Филипп Валлорис.
Роли дублируют:
Бертран Барнье (Луи де Фюнес) - Владимир Кенигсон
Кристиан Мартэн (Клод Риш) - Олег Голубицкий
Жаклин (Сильвия Сорель) - Микаэла Дроздовская
Жермен Барнье (Клод Жансак) - Серафима Холина
Колетт Барнье (Агата Натансон) - Роза Макагонова
Бернадет (Доминик Паж) - Наталья Гицерот
Шарль (Поль Пребуа) - Степан Бубнов
Филипп (Марио Давид) - Владимир Балашов
Оскар (Роже Вон-Хооль) - Вячеслав Подвиг
О сюжете:
Кристиан Мартен хочет жениться на Колетт, дочери своего шефа – богатого предпринимателя Бертрана Барнье.
Чтобы шеф был сговорчивее, Кристиан пообещал вернуть ему большую сумму денег, которые предварительно украл у Барнье.
Но когда деньги возвращены, оказывается, что возлюбленная Кристиана – вовсе не Колетт, а Жаклин, выдавшая себя за дочь Бертрана.
Кроме того, выяснилось, что и Колетт на самом деле – не родная дочь Бертрана.
Все стало на свои места, когда в доме появилась мать Жаклин, открывшая своему бывшему хозяину тайну рождения его дочери.
Подробнее:
Однажды утром выходного дня крупного промышленника Бертрана Барнье (Луи де Фюнес) будит незваный гость.
Им оказывается один из его служащих — Кристиан Мартэн (Клод Риш).
Цель его визита — попросить прибавку к жалованию с 2 тыс. франков до 6 тыс. франков в месяц.
Такое высокое жалование нужно ему для того, чтобы попросить руки его возлюбленной, привыкшей к безбедной жизни.
После долгих препирательств, пригрозив уйти к главному конкуренту, Кристиану удаётся заставить прижимистого и изворотливого мсье Барнье выполнить его просьбу, и увеличить жалование до 5,5 тыс. франков в месяц.
Гость, однако, не торопится уходить.
Буквально тут же он объявляет, что его возлюбленной является дочь Барнье, и он имеет честь просить её руки.
Возмущённый такой наглостью Барнье хочет выкинуть Мартэна вон из дома, но это оказывается не так-то просто.
Дело в том, что отношения молодых людей зашли слишком далеко.
Кроме того, Мартэн путём махинаций с одним из контрактов на изготовление дверных ручек получил сумму в 65 мл. 800 тыс. старых франков, которые вложил в драгоценности.
Поэтому он в состоянии обеспечить дочери Барнье достойное существование и претендовать на получение приданого в размере 40 млн старых франков, а также должность коммерческого директора на предприятиях Барнье.
Барнье собирается звонить в полицию, но настойчивый молодой человек не даёт этого сделать, заявляя, что в таком случае сделает достоянием общественности факт сокрытия от налогов в размере 47 млн в истёкшем году.
Хорошая комедия положений, в которой так сильны французы, Де Фюнес и Клод Жансак - яркая парочка французской кинокомедии, хорошенькая Агата Натансон, фактурный Марио Давид.
Ушла плеяда, выдохлись комедии, сошли режиссёры типа Эдуара Молинаро, Жерара Ури или Жоржа Лотнера.
Отзывы:
Луи Де Фюнес... Этим всё сказано. Озвучка Владимиром Кенигсоном заслуживает как минимум премии. Его голос даже смешнее, чем настоящий голос де Фюнеса. Глубокая признательность всем создателям фильма и всем кто его дублировал. Высший пилотаж!
Купа Купыч 14.03.2021
Фильм можно отнести и к жанру "комедии ошибок". Сюжет расписан явно для театральной постановки - действие происходит в одном помещении. Для фильма, особенно комедийного, такая постановка - тяжелая задача. Собственно, снимать-то легко технически, добиться результата тяжело. Кинозрителя утомляет замкнутость экранного пространства. Но коллектив справился, фильм получился интригующим и смешным. Помнится, в подобной ситуации оказались и авторы фильма "Налево от лифта". И тоже справились.
Юрий 1962 (Винница) 19.06.2017
"Оскар" возможно по изысканности сюжета и уступает перечисленным вами фильмам, но заставить зрителей смеяться до слез, для этого тоже нужно большое искусство. Причем шутки не пошлые, как в большинстве современных "комедий", а действие развивается настолько стремительно, что от экрана не оторваться. Кстати, "Жандарм и инопланетяне" мне тоже нравится, но Оскар стоит на первом месте.
Viola (С-Петербург) 09.09.2012
Этот фильм - настоящий бенефис Луи де Фюнеса.
В самом хорошем смысле этого слова.
Его игра искромётна.
Фюнес с его невероятной энергетикой и блестящей, отточенной эксцентрикой играет необыкновенно хорошо и точно.
В фильме он выложился на все 200 процентов.
Фильм легкий, остроумный. с великолепными диалогами, очень изящная и очень французкая комедия.
Классика жанра.
Ссылка:
https://ok.ru/video/297082030671