В рамках федерального проекта «Государство для людей» в 2023 году разработаны 24 жизненные ситуации – модели наиболее распространенных событий, с которыми могут столкнуться люди.
Сейчас 15 таких ситуаций уже доступны на портале госуслуг и цифровой платформе «МСП.РФ»:
благодаря объединению услуг в комплекс в рамках одной жизненной ситуации в среднем сократилось на 10% время принятия решения и количество необходимых документов,
уведомления о статусе заявки человек сможет получать круглосуточно, процесс полностью автоматизирован.
Вице-премьер поставил задачу ФОИВ в 2024 году разработать еще 10 жизненных ситуаций на основе наиболее массовых услуг.
На текущий момент первые 50 госуслуг уже оптимизированы:
усовершенствованы сервисы по предоставлению сведений из различных госреестров,
срок получения услуги сократился в среднем до 2 дней,
количество требуемых документов уменьшилось в 1,5 раза.
«Наша задача – сделать так, чтобы конкретному человеку было комфортно контактировать с государством, чтобы сервисы были такими, какими он сам хочет их видеть. Первые результаты проекта уже есть. И это совершенно новый подход к оказанию госуслуг», – отметил Дмитрий Григоренко в ходе совещания с федеральными и региональными органами власти в рамках форума «Клиентоцентричность в государственном управлении».
Аналогичную работу ведут 85 регионов. Они разработали и утвердили «дорожные карты». Планируется, что в 2024 году каждый регион внедрит не менее 1 жизненной ситуации.
Дмитрий Григоренко отметил, что трансформация мышления госслужащих является важнейшей составляющей проекта «Государство для людей».