Герои новой части «Трех богатырей» отправятся к динозаврам: режиссер Феоктистов рассказал о популярном мультфильме и не только

   28 декабря на наши экраны выходит мультфильм Константина Феоктистова «Три богатыря и Пуп Земли». Денис КОРСАКОВ
28 декабря на наши экраны выходит мультфильм Константина Феоктистова «Три богатыря и Пуп Земли». Денис КОРСАКОВ

28 декабря на наши экраны выходит мультфильм Константина Феоктистова «Три богатыря и Пуп Земли». Незадолго до премьеры журналист KP.RU пообщался с режиссером на петербургской студии «Мельница».

Студия «Мельница» находится далеко от центра Санкт-Петербурга - на проспекте Большевиков. С виду это простое здание, внутри этажи раскрашены в зеленый, малиновый и синий цвета. Там сидят сосредоточенные люди, которые рисуют самые популярные отечественные мультфильмы: про Трех богатырей и про Ивана Царевича, про Лунтика и про Барбоскиных…

Очередная картина про богатырей выйдет 28 декабря, и, вне всяких сомнений, станет большим новогодним хитом. Журналисты, которым провели экскурсию по студии, задали несколько вопросов режиссеру Константину Феоктистову.

   Кадр из фильма «Три богатыря и Пуп Земли»
Кадр из фильма «Три богатыря и Пуп Земли»

- Расскажите про «Трех Богатырей и Пуп Земли».

- Наши герои попадают в волшебное место, где живут динозавры, племена первобытные, и им нужно найти оттуда выход. Это не столько реальное прошлое, сколько параллельная, фантазийная реальность… Там довольно сложный сюжет, надо посмотреть, чтобы понять.

- Это уже седьмая ваша картина про богатырей. Вы не устали про них снимать?

- Ну как? Вот человек работает в театре, играет раз за разом «Дядю Ваню», - разве он устает? Левитан, как по-вашему, не устал писать облака и деревья? Это работа с одними и теми же персонажами, но любимыми, - каждого персонажа, которого удается сделать живым и симпатичным, начинаешь любить. И они всегда попадают в новые обстоятельства, это всегда творческий вызов.

- Что дальше случится с богатырями? Может, у них когда-нибудь появятся дети?

- Я думаю, появятся, но направление задают продюсеры. Они рассматривают какие-то идеи, которые потом выливаются в сценарий. В случае с «Пупом Земли», например, рассматривали разные идеи, и редактор СТВ Александр Архипов предложил столкнуть богатырей с динозаврами. Дети любят динозавров.

- А не было идеи сделать фильм про жен богатырей?

- У нас сейчас в производстве сериал про богатырей, он дает возможность поиграться с разными героями. У нас набралась огромная палитра персонажей, с которыми можно придумывать прикольные истории - это не только жены, но, например, и Тихон с бабкой, и ослик Моисей…

   Кадр из фильма «Три богатыря и Пуп Земли»
Кадр из фильма «Три богатыря и Пуп Земли»

- Мы хорошо представляем, как работают режиссеры художественного кино. А как работаете вы? Бегаете по всем трем этажам «Мельницы», стоите над душой то у одного, то у другого художника?

- Нет, со стороны это, наоборот, скорее такая статика: ты сидишь в своем кресле перед монитором и водишь мышкой. Я предпочитаю лично общаться с аниматорами, потому что они, по большому счету, и есть наши актеры: они играют персонажей, рисуя их. И живое общение очень важно. Появляется «химия», начинается творчество. Это же не механическое «проведи линию из точки А в точку Б, на пятой секунде подними руку, а на десятой улыбнись». Я пытаюсь вытянуть из аниматоров-актеров все, на что они способны. Все люди разные, к каждому нужен свой подход, кого-то нужно поругать, кого-то похвалить, кем-то восхититься, кого-то вдохновить…

- Что лучше, традиционная анимация или 3D?

- А что лучше, пастель, акварель или масляные краски?.. У каждого вида живописи есть свои преимущества. 3D само по себе не преимущество и не недостаток, все зависит от того, как его разыграть. Вот «Смешариков» сначала делали в 2D, потом стали делать в 3D, и, на мой взгляд, они потеряли свое очарование. «Богатыри» у меня ассоциируются с 2D, мне кажется, там очень удачно нашли стилистику, которая отчасти идет от Билибина, отчасти от древнерусской живописи. Каждый кадр мы стараемся выстроить и сделать его неслучайным. Я по первой профессии художник, поступал на монументальную живопись, писал иконы, расписывал храмы, для меня это материал близкий. Я от этого давно ушел, но это же остается как культурный стаж…

   Кадр из фильма «Три богатыря и Пуп Земли»
Кадр из фильма «Три богатыря и Пуп Земли»

За что я люблю «Богатырей» - это не калька каких-то чужих мультфильмов, это выращено на нашей национальной почве, это наши характеры, будь то сами герои или их жены. Мы с коллегами стараемся персонажей делать жизненными, такими, чтобы зритель узнавал свою родину, свою среду обитания. Ему это близко, ему это ложится на сердце, он начинает сопереживать. По крайней мере, я надеюсь, что это так. Именно это и отличает настоящее от подделки.

Автор: Денис КОРСАКОВ