28 декабря на наши экраны выходит мультфильм Константина Феоктистова «Три богатыря и Пуп Земли». Незадолго до премьеры журналист KP.RU пообщался с режиссером на петербургской студии «Мельница».
Студия «Мельница» находится далеко от центра Санкт-Петербурга - на проспекте Большевиков. С виду это простое здание, внутри этажи раскрашены в зеленый, малиновый и синий цвета. Там сидят сосредоточенные люди, которые рисуют самые популярные отечественные мультфильмы: про Трех богатырей и про Ивана Царевича, про Лунтика и про Барбоскиных…
Очередная картина про богатырей выйдет 28 декабря, и, вне всяких сомнений, станет большим новогодним хитом. Журналисты, которым провели экскурсию по студии, задали несколько вопросов режиссеру Константину Феоктистову.
- Расскажите про «Трех Богатырей и Пуп Земли».
- Наши герои попадают в волшебное место, где живут динозавры, племена первобытные, и им нужно найти оттуда выход. Это не столько реальное прошлое, сколько параллельная, фантазийная реальность… Там довольно сложный сюжет, надо посмотреть, чтобы понять.
- Это уже седьмая ваша картина про богатырей. Вы не устали про них снимать?
- Ну как? Вот человек работает в театре, играет раз за разом «Дядю Ваню», - разве он устает? Левитан, как по-вашему, не устал писать облака и деревья? Это работа с одними и теми же персонажами, но любимыми, - каждого персонажа, которого удается сделать живым и симпатичным, начинаешь любить. И они всегда попадают в новые обстоятельства, это всегда творческий вызов.
- Что дальше случится с богатырями? Может, у них когда-нибудь появятся дети?
- Я думаю, появятся, но направление задают продюсеры. Они рассматривают какие-то идеи, которые потом выливаются в сценарий. В случае с «Пупом Земли», например, рассматривали разные идеи, и редактор СТВ Александр Архипов предложил столкнуть богатырей с динозаврами. Дети любят динозавров.
- А не было идеи сделать фильм про жен богатырей?
- У нас сейчас в производстве сериал про богатырей, он дает возможность поиграться с разными героями. У нас набралась огромная палитра персонажей, с которыми можно придумывать прикольные истории - это не только жены, но, например, и Тихон с бабкой, и ослик Моисей…
- Мы хорошо представляем, как работают режиссеры художественного кино. А как работаете вы? Бегаете по всем трем этажам «Мельницы», стоите над душой то у одного, то у другого художника?
- Нет, со стороны это, наоборот, скорее такая статика: ты сидишь в своем кресле перед монитором и водишь мышкой. Я предпочитаю лично общаться с аниматорами, потому что они, по большому счету, и есть наши актеры: они играют персонажей, рисуя их. И живое общение очень важно. Появляется «химия», начинается творчество. Это же не механическое «проведи линию из точки А в точку Б, на пятой секунде подними руку, а на десятой улыбнись». Я пытаюсь вытянуть из аниматоров-актеров все, на что они способны. Все люди разные, к каждому нужен свой подход, кого-то нужно поругать, кого-то похвалить, кем-то восхититься, кого-то вдохновить…
- Что лучше, традиционная анимация или 3D?
- А что лучше, пастель, акварель или масляные краски?.. У каждого вида живописи есть свои преимущества. 3D само по себе не преимущество и не недостаток, все зависит от того, как его разыграть. Вот «Смешариков» сначала делали в 2D, потом стали делать в 3D, и, на мой взгляд, они потеряли свое очарование. «Богатыри» у меня ассоциируются с 2D, мне кажется, там очень удачно нашли стилистику, которая отчасти идет от Билибина, отчасти от древнерусской живописи. Каждый кадр мы стараемся выстроить и сделать его неслучайным. Я по первой профессии художник, поступал на монументальную живопись, писал иконы, расписывал храмы, для меня это материал близкий. Я от этого давно ушел, но это же остается как культурный стаж…
За что я люблю «Богатырей» - это не калька каких-то чужих мультфильмов, это выращено на нашей национальной почве, это наши характеры, будь то сами герои или их жены. Мы с коллегами стараемся персонажей делать жизненными, такими, чтобы зритель узнавал свою родину, свою среду обитания. Ему это близко, ему это ложится на сердце, он начинает сопереживать. По крайней мере, я надеюсь, что это так. Именно это и отличает настоящее от подделки.
Автор: Денис КОРСАКОВ