3,4K подписчиков

Как я мучался с отменой заказа на Wildberries и узнал, как работает их служба поддержки

2,5K прочитали

Пару недель назад я впервые столкнулся с проблемами при заказе через Wildberries. Ранее просто заказывал, забирал и проблем не было. Вернуть товар, который не подошел, но уже забрал, проблем тоже не было. Но недавно случилась интересная ситуация, когда надо было отменить заказ дистанционно и с этим возникли большие проблемы.

Так выглядит идеальный пункт выдачи. Фото Яндекс. картинки
Так выглядит идеальный пункт выдачи. Фото Яндекс. картинки

Обычно я пользуюсь другим маркетплейсом, заказываю всякие штуки в Ozon, там можно заказать, в любой момент отменить и деньги сразу вернутся на карту или на счет Ozon, с которого можно вывести на карту. На Wildberries тоже можно вернуть деньги со счета, да и за покупки, справедливости ради, они деньги возвращают быстро. Но вот из-за того, что в личном кабинете сразу нет кнопки Отменить заказ и ужасно работает служба поддержки, это очень печалит.

Началось все с нашей невнимательности. Мы случайно заказали товары не в тот пункт выдачи, который находится в другом районе. До этого заказывали туда чехол маме и забыли поменять пункт выдачи. В Ozon можно было бы сразу отменить заказ и в течение дня деньги бы вернулись на счет Ozon. В "ягодном" магазине такой кнопки нет, поэтому пришлось ждать, пока они будут доставлены в пункт выдачи, чтобы, например, попросить маму, она придет и попросить отменить заказ.

Вот выдержка с сайта компании.

Как отменить заказ, если ошибся?

Сразу после оформления мы передаем заказ на формирование и доставку. Отказаться от товара вы сможете посредством направления заявления об отмене заказа на юридический адрес Агрегатора или официальный E-mail адрес, указанные в разделе «Контакты» официального сайта.

Не очень просто, если честно. Не знаю, зачем так сделали.

Также решил написать в поддержку, может быть через них получится отменить ошибочный заказ. И тут можно написать отдельную историю.

Скриншот с сайта Wildberries
Скриншот с сайта Wildberries

Так выглядит единственный вариант обратиться в поддержку компании. Создать обращение, которое будет рассматриваться какое-то время или вам сразу на него ответит робот.

Сначала я создал обращения, подождал 24 часа. но не получил на них обращения. Потом на несколько обращений ответил робот сразу же. А вот последнее обращение было создано 15 декабря, а сегодня 20 декабря. И 24 часа, конечно же, прошло.

Пару недель назад я впервые столкнулся с проблемами при заказе через Wildberries. Ранее просто заказывал, забирал и проблем не было.-3

Так отвечает поддержка.

А ответы робота были на вопрос о том, почему не работает пункт выдачи. Он действительно не работал несколько дней, а робот отвечал, что, возможно, там просто перерыв и работник отошел. Но не все же время.

К тому же, в пункте выдачи был ремонт и даже когда мама пришла получить свой заказ, ей его еле выдали. И, как оказалось, сотрудник пункта выдачи даже не пробил, что выдал заказ, так что мне вернулись 300 рублей за него. Мелочь, но я ничего даже не мог сделать, из серии, например, нажать кнопку, что заказ выдали. Такой кнопки нет.

Но самое забавное было в момент, когда товары должны были прийти в этот пункт выдачи. 10 декабря у них поменялся статус на Выгрузка водителем в ПВЗ и я думал, что вот он, придет, мама сходит и отменит заказ (если пункт выдачи вдруг будет открыт). Но прошло пять дней и даже 15 декабря статус не поменялся.

Тот самый пункт выдачи. Фото автора
Тот самый пункт выдачи. Фото автора

Так получилось, что проезжал мимо этого "злосчастного" пункта выдачи и он.....оказался закрыт. Висела табличка с номером телефона, но есть ощущение, что она там может висеть целый день. А внутри видно, что шел ремонт. Все же интересно, что сама компания видимо об это не знала, так как пункт выдачи заказы не мог принять уже почти неделю. Ждать работника пункта выдачи у меня просто не было времени.

За день до этого я сходил в наш пункт выдачи, забрал заказ и узнал, что у Wildberries есть служба поддержки по телефону, но они видимо от нее отказываются, как большинство компаний, оставляя общение только в письменной форме. Я позвонил в службу поддержки, первый раз 11 минут ответа не дождался. А вот второй узнал, что шестой (!) день после того, как заказ должен приехать в пункт выдачи, появляется кнопка Отмена. А вот если заказ в самом пункте выдачи, то надо ждать еще пару недель, чтобы не забрать и он отменился автоматически. В общем, надо все это догадаться, понять и узнать. Но это не очень просто. Так что пришлось подождать еще несколько дней и отменить самостоятельно в личном кабинете на сайте.

Вечные очереди в пунктах выдачи Wildberries и кучей коробок не добавляют желания заказывать именно там. Хороших товаров там много, но эти неудобства могут перевесить.

Расскажите ваши истории использования Wildberries. Пишите в комментариях, будет интересно прочитать.

PS Если вам вдруг захочется оставить негативный комментарий про автора, подумайте, куда вам лучше выплеснуть негативные эмоции. Всем добра!

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, обязательно комментируете, стараюсь отвечать всем. Вижу ваши комментарии и буду ещё больше писать, что находится вокруг да около нас.

Также подписывайтесь на мой канал в Телеграм. Там много интересного и еще больше фотографий и интересных мест.