Вездеходы – уникальный вид техники, который, несмотря на свою популярность, имеет большое количество образцов, изготовленных в единичных экземплярах, но так и не пошедших в серию. В основном это происходило из-за недостаточной проработки технических характеристик или по экономическим соображениям. При этом известны случаи, когда опытный образец не знал себе равных на бездорожье, но оказывался страшно не практичным. Такая история произошла с американским вездеходом «Носорог» созданного инженером по имени Эли Агнидес.
Человек это был необычный. Свое состояние он сделал, конструируя необычные механизмы, а затем выгодно продавая их. Гениальные технические решения мужчине, по его словам, подсказывала сама природа. Например, необычный аэратор он создал после посещения водопада. А вездеход, сконструированный в 1954 году, внешне действительно походил на носорога.
Металлический монстр имел огромные сферические передние колеса, каждое из которых обладало агрессивным протектором и весом 700 кг. Два задних колеса были меньших размеров. Опытный образец вездехода весил 5 тонн, имел 5,8 метров в длину и ширину 2,9 метра. Высота «Носорога» составляла 2,7 метра. При всех своих крупных габаритах и немалом весе по шоссе вездеход мог мчаться с крейсерской скоростью 70 км/ч, а по воде – 8 км/ч. Расход топлива для мотора мощностью 110 л.с. был достаточно экономичным – 20 литров на 100 километров пробега. Самое удивительное, что этот образец чудо-техники мог преодолевать подъемы с креном до 60 градусов, а опрокинуть его можно было только при наклоне в 75 градусов. В общем, это был практически настоящий носорог, только из железа и без рога на носу.
По замыслу создателя, вездеход должен был использоваться для патрулирования границ США и Канады в областях, где отсутствовали дороги. Но пограничники, как и военные, покупать вездеход отказались. Они признали уникальную проходимость «Носорога», но указали на его полную непригодность для решения практических задач.
Перевозить много людей или грузов вездеход не мог. К тому же он не имел брони, и нарушитель границы или противник во время военной операции мог легко прострелить его колеса или борта. Недостатков было так много, что заказчика на производство «Носорога» не нашлось. Он так и остался в единственном экземпляре. Впрочем, необычный внешний вид вездехода очень понравился журналистам, благодаря чему до наших дней сохранилось большое количество фото «Носорога».