Найти тему
Вездеход

Вездеход «Носорог» - самый странный и непрактичный

Вездеход "Носорог". Фото из открытых источников
Вездеход "Носорог". Фото из открытых источников

Вездеходы – уникальный вид техники, который, несмотря на свою популярность, имеет большое количество образцов, изготовленных в единичных экземплярах, но так и не пошедших в серию. В основном это происходило из-за недостаточной проработки технических характеристик или по экономическим соображениям. При этом известны случаи, когда опытный образец не знал себе равных на бездорожье, но оказывался страшно не практичным. Такая история произошла с американским вездеходом «Носорог» созданного инженером по имени Эли Агнидес.

Вездеход "Носорог". Фото из открытых источников
Вездеход "Носорог". Фото из открытых источников

Человек это был необычный. Свое состояние он сделал, конструируя необычные механизмы, а затем выгодно продавая их. Гениальные технические решения мужчине, по его словам, подсказывала сама природа. Например, необычный аэратор он создал после посещения водопада. А вездеход, сконструированный в 1954 году, внешне действительно походил на носорога.

Вездеход "Носорог". Фото из открытых источников
Вездеход "Носорог". Фото из открытых источников

Металлический монстр имел огромные сферические передние колеса, каждое из которых обладало агрессивным протектором и весом 700 кг. Два задних колеса были меньших размеров. Опытный образец вездехода весил 5 тонн, имел 5,8 метров в длину и ширину 2,9 метра. Высота «Носорога» составляла 2,7 метра. При всех своих крупных габаритах и немалом весе по шоссе вездеход мог мчаться с крейсерской скоростью 70 км/ч, а по воде – 8 км/ч. Расход топлива для мотора мощностью 110 л.с. был достаточно экономичным – 20 литров на 100 километров пробега. Самое удивительное, что этот образец чудо-техники мог преодолевать подъемы с креном до 60 градусов, а опрокинуть его можно было только при наклоне в 75 градусов. В общем, это был практически настоящий носорог, только из железа и без рога на носу.

Вездеход "Носорог". Фото из открытых источников
Вездеход "Носорог". Фото из открытых источников

По замыслу создателя, вездеход должен был использоваться для патрулирования границ США и Канады в областях, где отсутствовали дороги. Но пограничники, как и военные, покупать вездеход отказались. Они признали уникальную проходимость «Носорога», но указали на его полную непригодность для решения практических задач.

Вездеход "Носорог". Фото из открытых источников
Вездеход "Носорог". Фото из открытых источников

Перевозить много людей или грузов вездеход не мог. К тому же он не имел брони, и нарушитель границы или противник во время военной операции мог легко прострелить его колеса или борта. Недостатков было так много, что заказчика на производство «Носорога» не нашлось. Он так и остался в единственном экземпляре. Впрочем, необычный внешний вид вездехода очень понравился журналистам, благодаря чему до наших дней сохранилось большое количество фото «Носорога».

Авто
5,66 млн интересуются