Найти тему

Три года за один: М-12 подгоняет строительство обхода Сокур

Наибольший объем работы в уходящем году «Волго-Вятскуправдор» развернул на двух основных автодорогах: М-7 «Волга» и Р-239 Казань - Оренбург. На южном въезде в Казань рабочие выполнили расширение проезжей части с доведением количества полос движения до шести. На участке с 786 по 794 километр устроили две разворотные петли, усилили дорожную одежду, а на 812-824 капитально отремонтировали две транспортные развязки. С таких цифр начал подводить итоги начальник Управления .

Прошло не так много времени с открытия реконструированного моста через Свиягу на 757-м километре трассы М-7. Движение пустили и по мостовому сооружению через Каму на трассе Казань - Оренбург.

— Есть и переходящие объекты, которые стартовали в этом году с завершением в 2024 и 2025 годах, — отметил Мингазов.

Одним из таких объектов стал 10-километровый участок автодороги М-7 в районе Иннополиса. Его реконструкция выполнена на 47%. Работы продолжаются и зимой.

— Проект у нас получился долгоиграющим. Пришлось провести корректировку проектной документации, — пояснил спикер.

После завершения работ отрезок трассы будет четырехполосным. Для распределения транспортных потоков построят развязку по типу «клеверного листа», которая обеспечит въезд в Иннополис, Казань и Ульяновск.

Ключевые проекты «Волго-Вятскуправдор» занес в пятилетний план дорожной деятельности, который рассчитан до конца 2027 года. В первую очередь туда вошли строительство обхода городов и населенных пунктов, программа по расширению дорог с двух до четырех полос.

— Наша задача сейчас - везде разделять потоки, чтобы уменьшить аварийность на дорогах. Мы расширяем дороги там, где это возможно, где нам хватает места, в рамках капитального ремонта, — добавил спикер.

Пожалуй, самый знаменитый объект, который попал в план, - это обход Нижнекамска и Набережных Челнов. К его строительству приступили в начале 2022 года. К сегодняшнему дню готовность участка составляет 42%.

— Проект обхода Нижнекамска и Набережных Челнов включает в себя строительство четырехполосной автодороги IБ категории протяженностью 81 километр, 10 мостов, 5 транспортных развязок, 11 путепроводов и 5 пересечений в разных уровнях, — напомнил Мингазов.

Про мост через Каму, который мы осенью, начальник «Волго-Вятскуправдора» тоже упомянул. Его готовность составляет 44%. Мостовики уже надвинули на опоры русловой части 132 метра металлической конструкции весом более двух тысяч тонн. Общая протяженность пролета русловой части составит 792 метра.

-2

В ближайшее время в республике развернется еще одно масштабное строительство объездной дороги. На участке трассы Р239 Казань - Оренбург с обходом села Сокуры уже начались подготовительные работы.

Подрядная организация возводит производственные базы, завозит материалы, устраивает временные подъездные дороги. Основные же работы стартуют в марте-апреле 2024 года.

Как рассказал Мингазов, изначально объект должны были сдать в 2027 году. Однако запуск трассы М-12 уменьшил сроки на год.

— М-12 откроется и пустит новый транспортный поток в сторону Сокур, а мы уже имеем на этом участке сложности. Люди здесь не едут, а стоят, — объяснил Мингазов необходимость быстрого строительства обхода. — Поэтому постараемся завершить обход в 2025 году, — заявил он, уменьшив сроки еще на год.

-3

В беседе с журналистами глава Управления признался, что с жителями села пришлось беседовать долго. Под дорогу попадают более 130 участков. Стоимость их выкупа оценивается в 900 миллионов рублей. К слову, на строительство всего обхода уйдет 19 миллиардов.

На вопрос, почему объездную дорогу нельзя построить чуть подальше от села, спикер ответил, что это выйдет дороже. Ведь тогда придется трогать лес и озера.

От планов разговор перетек на обсуждаемую последние два года тему — импортозамещение. Как оказалось, дорожная сфера сильно от нехватки иностранного оборудования не страдает.

— Сейчас дорожные организации обратились к российским поставщикам, тем самым дав толчок к развитию отечественного производителя, — отметил Мингазов.

В пример спикер привел передвижные лаборатории, которые проверяют качество асфальтобетона. Все они изготовлены российским производителем и оснащены оборудованием только российского производства «от самореза до инфракрасных печей».

— Можем сделать вывод, что отечественный производитель не хуже, а иногда и лучше импортного. Сервисное обслуживание российского оборудования намного быстрее, не надо ждать комплектующих из других стран, — сделал вывод начальник Управления.

-4

Однако западная техника все же продолжает участвовать в строительстве дорог.

— Подрядчики же не первый день работают. Техника ими была приобретена давно. Они же ее не выбросят. Потихоньку переходим на местных производителей, — сказал Мингазов.

Не обошлась пресс-конференция и без обсуждения трендов. Сегодня, по словам начальника «Волго-Вятскуправдора», дороги становятся клиентоцентричными. При строительстве или реконструкции автодорог все чаще предусматривается размещение площадок отдыха с перспективой их развития в многофункциональные зоны дорожного сервиса (МФЗ).

— Дорога становится услугой. Мы должны разместить МФЗ, которые позволяют расслабиться, отдохнуть, перекусить, заправиться, — сказал спикер.

В пример такой многофункциональной зоны Мингазов привел обход Нижнекамска и Набережных Челнов. Здесь предусмотрено шесть площадок отдыха под строительство МФЗ, по три площадки в каждом направлении движения.

В настоящее время выполнены кадастровые работы по формированию земельных участков под МФЗ, проведены работы по оценке рыночной стоимости данных земельных участков. Ведутся работы по изъятию земельных участков.