Найти тему

Детская апраксия речи: 7 вещей, которые могут сделать родители

Ваш ребенок молчит. Когда он говорит, он нащупывает звуки, как будто пытается найти лучшее положение для частей рта. Наконец звуки появляются, но они не совсем такие, какие должны звучать. Если ваш ребенок болтливый, вам, вероятно, будет сложно понять, что он говорит. Добро пожаловать в мир детской апраксии речи (CAS).


Что такое детская апраксия речи (CAS)?
Детская апраксия речи или диспраксия — редкое речевое расстройство, при котором у ребенка возникают трудности с планированием и координацией движений речевых мышц при отсутствии какой-либо мышечной слабости. Дети с чистым CAS часто понимают речь на уровне своих сверстников, но испытывают трудности с самовыражением. Их слова могут быть перепутаны, или их интонация и интонация могут быть неправильными. В некоторых случаях эти дети вообще мало говорят. Вот хорошее определение детской апраксии речи, данное ASHA (Американская ассоциация речи и слуха).


Когда мы говорим, из нашего мозга в мышцы рта посылаются сообщения, сообщающие им, как им следует двигаться, чтобы воспроизводить правильный звук. Однако у детей с CAS эти сообщения нарушены, и они не могут расположить язык и губы в нужном месте, чтобы произвести звук.


Вы можете использовать аналогию с телевизором (ротовая мускулатура) и пультом (мозг). Иногда при увеличении громкости телевизор переключается на другой канал. При повторном нажатии кнопки увеличения громкости телевизор выключается. Нет никакой последовательности и корреляции между тем, что вы хотите от телевизора, и тем, что он делает на самом деле.
Если вас это расстраивает, представьте, что должен чувствовать ваш ребенок, когда он сталкивается с этой проблемой каждый раз, когда хочет что-то сказать.
Что могут сделать родители в случае детской апраксии речи?


№ 1: Получите профессиональную помощь
Самое главное для родителя ребенка с CAS – обратиться за помощью. Используйте пластичность мозга, пока ваш ребенок маленький, и не пытайтесь переждать, потому что детская апраксия речи обычно не проходит сама по себе. Логопед сможет помочь вам выбрать цели для работы, а также научит вас, как улучшить разборчивость речи вашего ребенка.


№2: Любите своего ребенка
Вашему ребенку может потребоваться больше внимания и ресурсов, но всегда помните: он не просил пройти CAS. Знайте, что, несмотря на все разочарования, она старается изо всех сил. Ваша безусловная любовь и поддержка — ключ к тому, чтобы помочь ей преодолеть это препятствие.


№3: Будьте терпеливы
Поскольку у детей с CAS есть проблемы с координацией своих движений, им может потребоваться больше времени для планирования и последовательности. Поэтому, разговаривая с ребенком, убедитесь, что вы даете ему достаточно времени для разговора.
Кроме того, подождите и не пытайтесь закончить его предложение, поскольку это может прервать его цепочку мыслей. Кроме того, ваш ребенок может слишком полагаться на то, что вы читаете его мысли, тем самым лишая его возможности практиковаться.
И последнее о терпении. Разговор может занять много времени, и могут пройти годы, прежде чем ваш ребенок сможет говорить, как другие дети. Будьте терпеливы и будьте рядом с ним. Держите его за руку, пока он делает маленькие шаги к более четкой речи.


№ 4: Работа над социальными навыками
Тот факт, что ваш ребенок не может нормально говорить, не означает, что ему не нужны друзья. Обучайте ее игровым и социальным навыкам так же, как и любого другого ребенка. Не пренебрегайте зрительным контактом, очередностью и совместным вниманием. Назначайте свидания для игр и поощряйте ее играть с другими.
Кроме того, будьте ее защитником. Поговорите с другими родителями и детьми, чтобы помочь им понять детскую апраксию речи. Поощряйте их проявлять терпение и не смеяться над ней. Это обеспечит ей безопасную среду для цветения и роста.


№ 5: Улучшить понимание языка
Вашему ребенку необходимо развивать языковые навыки, чтобы он мог понимать и выражать свои мысли. Поэтому обязательно читайте ему и часто разговаривайте с ним. Укажите на вещи в его окружении. Используйте язык, соответствующий его уровню. Поощряйте его использовать язык, будь то слова, знаки или AAC, чтобы помочь ему отточить его.


№6: Будьте готовы учиться и обучать новым навыкам
Пока ваш ребенок работает над своей речью, ему может понадобиться альтернативная форма общения, такая как жесты или AAC, чтобы выразить себя. Так что будьте готовы приобрести новые навыки, поскольку вам также придется научиться использовать эти устройства или знаки, чтобы понять ее.
Чтобы помочь ей включиться в разговор с другими членами семьи, вам также придется взять на себя роль учителя. Обучайте членов семьи и близких друзей полученным вами навыкам.


№ 7: Выполняйте домашнее задание
Логопедическую терапию лучше всего сравнить с обучением игре на фортепиано. Учитель оценивает ребенка и обучает его новым навыкам. Затем ребенку нужно будет практиковать их дома, чтобы совершенствоваться и становиться лучше.


Фактически, исследования Сиднейского университета показывают, что ребенку с CAS необходимы сотни повторений, чтобы развить мышечную память, которая нужно сказать слово.


Поэтому регулярная практика имеет решающее значение для улучшения вашего ребенка, и вам обязательно нужно работать над домашним заданием по речи, которое назначил ваш логопед. Пропуск занятий лишает вашего ребенка практики, необходимой для работы над разборчивостью речи, поэтому обязательно выделите время для этой практики.


Заключение
Путь к внятной речи при детской апраксии речи долог и труден. Но благодаря любви и преданности родителей и логопедов дети с CAS могут и действительно поправляются. Поэтому не сдавайтесь и никогда не недооценивайте влияние, которое вы оказываете на жизнь ребенка.