4,2K подписчиков

Не благодарные приёмные дети

480 прочитали

Типа певица)))
Типа певица)))

Часто слышу от людей, впервые узнавших, что у меня приёмный ребёнок, что не благодарное это дело. Тут типа от своих кровинушек родных благодарности не дождёшься, а приёмные дети - это и вовсе отрезанный ломоть. В них сколько ни вкладывай, там гены не понятные и вредность современная не позволят родителей благодарить, приемные дети только на потребление нацелены.

Решила порассуждать про благодарность приёмного ребёнка. Кто, кого и за что должен благодарить. Недавно статью писала и в ней пообещала уделить этой теме внимание.

Наше общество устроено так и это исторически уже сложилось, что люди у нас добрые, делают всё во благо и некоторых хлебом не корми, но дай попоучать и мысли свои высказать, даже если их никто и не спрашивал.

Когда узнают у дочери, что она в многодетной семье приёмная (это когда она одна - на реабилитации, в санатории, на обучении), то каждый считает своим долгом сказать, что она, дочка, должна быть нам - родителям, которые её взяли, благодарна. Вот вроде бы ничего плохого люди и не говорят, но ведь это надоедает слушать постоянно. Думаю, что сам смысл этих слов замыливается и уже не несёт той необходимой информации, которую люди хотят вложить в голову ребёнку.

А с другой стороны, если посмотреть. Почему мне дочь должна быть благодарна? Выскажу свою точку зрения. Когда мы про её существование узнали, дочери было 2 года, когда мы её забрали - ей было уже четыре года. На момент поступления в детский дом дочери было 8 месяцев. Она совершенно ничего не помнит ни о семье, ни о жизни в семье, соответственно. Такое понятие как дом дочери тоже было не ведомо.

Конечно же она хотела маму и папу, и семью. А почему? А потому что воспитатели постоянно говорят в ДД детям - будете себя хорошо вести, вас заберут в семью и будет вам счастье, семья как высшая награда преподносится. Когда мне запретили встречаться с дочерью, не хотели её отдавать из ДД, мы её несколько месяцев не видели. Так потом узнали, что она про нас спрашивала у воспитателей, а ей отвечали, что ты себя плохо ведёшь, вот мама и не идет... нет слов...

Вернусь к пояснению своей позиции. Мы уже выяснили, что дочь слишком маленькая была, чтоб понимать про семью, она не знала, что это такое, она бы и в ДД дальше жила, думая, что так все дети мира живут и это нормально. Она и дома первое время за мной ходила и спрашивала, кто придет вместо меня, когда смена моя закончится и никак она понять не могла, что не закончится моя смена, я теперь буду в её жизни всегда и папа не уйдет домой после работы. Это и есть наш дом, это и есть семья.

Если дочь на время нашего знакомства была мала, то я наоборот, взрослая тетка была - 41 год за плечами, 4 ребёнка, серьёзная работа в силовой структуре. Понимание, что мне от этой жизни надо уже сформировано, опыт и мудрость, смею надеяться присутствовали. Определённый материальный достаток. Вот именно я и должна была понимать, что ребёнка я беру навсегда. Взвешивать свои возможности. Я, как взрослый человек и сформировавшаяся личность, нести ответственность за своё решение должна. Значит по каким-то внутренним критериям моим именно мне это было надо. Не ей, а именно МНЕ. Так почему я должна ждать от дочери благодарность, если рассудить, она меня об этом не просила. Я какие-то свои запросы моральные реализовывала и благодарна должна быть я, что она пришла в мою жизнь.

Не буду лукавить, мне будет приятно и спокойно на душе, если дочь в течение своей жизни оценит то, какой серьёзный шаг мы с мужем сделали для неё и сколько вкладывали, на первых порах после знакомства, потому что так надо было, а теперь потому что любим её и это наш ребёнок. Как бы высокопарно это ни звучало. Ну, а если дочь не оценит, значит что-то все таки не додали и не долюбили... Кстати, это касается не только дочери, но и других моих детей, аналогичный подход. Как то так!

Я недавно прочитала у одного блогера про приемное родительство - аист ошибся и сначала свернул не туда. Долго думала над этой красивой фразой. Поняла одно, что в нашем случае, аист не ошибся, наша жизнь сейчас такая, потому что аист принес мою девочку в ту семью, а потом под новый год подкинул мне журнал с её фото. Он знал, что я её узнаю и заберу. И все сложится правильно!

«Благодарность не есть право того, кого благодарят,
а есть долг того, кто благодарит;
требовать благодарности — глупость;
не быть благодарным — подлость»
Российский историк В. О. Ключевский