Найти тему

Почему я поставила на фэтбайк бескамерку

475 прочитали

Бескамерка на моём велосипеде - явление не случайное. Ещё до покупки я знала, что однажды она появится. Муки выбора заставили поселиться на велосипедных форумах, где я начиталась про то, что бескамерка нынче в топе и какие плюсы она даёт. 

Самый приятный бонус - отсутствие камеры. Нет камеры, значит, её нельзя проколоть. Когда я каталась на женском стелсе в цветочек, змеиный укус нагонял почти на каждой поездке. Благо, ездила я тогда недалеко. Немного по городу и немного по лесополосе в его черте.

В смоленском парке
В смоленском парке

Суть бескамерки заключается в том, что в покрышки заливается герметик, который заделывает мелкие проколы самостоятельно. Ничего не нужно делать, всё делается само. Ну как на такое можно не повестись? 

На покупку фэтбайка я выделила средний бюджет. Коллеги и знакомые крутили у виска, ибо наши люди велосипеды за 100 тысяч не покупают. Наши люди годами в автокредитах сидят.

Я же знала, что хотела, и хотела я вот что: велосипед с более-менее качественными деталями и не требующий вложений в ближайшее время.

Хорошая дорога
Хорошая дорога

Переход на бескамерку в моём случае был почти бесплатным. Купили соответствующие ниппеля и герметик. На ниппелях для бескамерной установки можно было сэкономить. Они шли в комплекте с фэтбайком и лежали в отдельной коробочке, но от них было бы больше пользы, если бы кое-кто вспомнил про их существование. Ободная лента также шла в комплекте и даже была наклеена, куда надо.

Обода и покрышки подходили для бескамерной установки. Другие варианты при покупке фэтбайка я не рассматривала, потому что не видела смысла платить за обода и покрышки, которые придётся менять по той причине, что они не подходят для моих нужд. Обода и покрышки - весьма затратно, и, если они пригодны для использования, хорошо подумаешь, так ли нужна тебе эта бескамерка или и с камерой сойдёт. 

Кстати с камерой сходило неплохо. Я больше года ездила на фэтбайке в стоковой комплектации, в том числе и с камерами, и горя не знала. Всё было именно так, как я и хотела. Одно существенное вложение и никакой головной боли в ближайшем будущем.

Осень и яркие цвета
Осень и яркие цвета

Камеру на фэтбайке я не пробила ни разу. Думаю, дело в том, что одна камера моего фэтбайка весила 580 грамм и была достаточно плотной для того, чтобы ненароком её пробить. Для того, чтобы специально проковырять дыру в такой камере, постараться надо, наверное.

Один раз мне повезло разрезать покрышку. Повезло, потому что о разрезе я ничего не знала, пока из покрышки не вытащили камеру. Накачиваем колесо, а оно спускает. Причина обозначилась быстро. Аккуратный разрез длиной сантиметра в полтора.

Покрышку разрезало, а камере хоть бы хны. Пригляделись и нашли белую отметину на камере. Боевой шрам неубиваемой вещицы.

Камеры для фэтбайка
Камеры для фэтбайка

Я задумывалась о бескамерке ещё до покупки велосипеда, но устанавливать её не спешила. Не было пробитий - не было поводов торопиться. Помню, поискала мастера, приценилась и отложила в долгий ящик, как всегда и бывает в случае, если без нововведений всё прекрасно работает. 

Установить бескамерку мне предложил муж. Тогда он ещё не был моим мужем. Тогда я даже не знала, что мне придётся рожать ему дочь. Ладно, сейчас не об этом. Сейчас о бескамерке. Он предложил, и я согласилась, потому что давно хотела, но никак не могла собраться с силами сделать это. 

Возвращаться к камерам я не хочу, хотя летом ездила с камерой в заднем колесе, потому что распорола покрышку стеклом на экстремальном спуске, и ничего: не облезла.

При переходе на бескамерку можно без проблем вернуться к камерам или использовать их по мере необходимости.

Люпин из прошедшего лета
Люпин из прошедшего лета

Мелкие проколы заклеиваются герметиком без участия велосипедиста. Ты даже не замечаешь, что было пробитие. 

С проколами побольше сложнее. Герметик вытекает, колесо спускает, но даже так ехать можно. У меня была пара случаев, когда крутила домой на сильно спущенном колесе. 

Широкие покрышки фэтбайка позволяют ездить на очень низком давлении (не на ободе). Крутить тяжелее, едешь медленнее, но это намного лучше, чем идти пешком. Если с собой есть насос, то колесо подкачивается и никаких проблем. 

Брешь в покрышке можно залатать жгутом, и тогда вообще красота и порядок. Сама так не делала, ибо руки выросли не из того места, но видела, как делают другие. 

А у вас установлена бескамерка? Что думаете о целесообразности бескамерной установки? Напишите об этом в комментариях.