Найти тему

Петербужцы разлюбили пиво и водку, но полюбили вино.

А всё потому, что пиво и водка подорожали, а вино подешевело. Во всяком случае так считают аналитики сервиса "Контур.Маркет". Но любителем вина рано радоваться, оно тоже может подорожать.

Мужчина идёт мимо столика в ресторане, на котором стоял бокалы для вина
Мужчина идёт мимо столика в ресторане, на котором стоял бокалы для вина

"В 2023 году цена на бутылку вина в среднем снизилась на 19%. Возможно, поэтому жители северной столицы стали чаще его покупать — спрос на вино вырос на 24%. Общий уровень потребления и средняя цена на пиво в Петербурге в 2023 году незначительно выросли: спрос на 3%, цены — на 5%. Однако более детальный анализ этой категории напитков показал, что популярные марки пива подорожали сильнее остальных", — говорится в исследовании "Контур.Маркета".

Оказалось, что лидером по потреблению в Петербурге стало пиво бренда "Жигули", которое с прошлого года подорожало 18%. Также в тройке лидеров оказались пиво "Жигулёвское" и "Корона Экстра". При этом в первом случае цена за бутылку увеличилась на 18%, то во втором прирост составил всего 4%, зато продажи выросли на четверть (+24%).

Также специалисты проанализировали, как в Петербурге изменился спрос и цены на другие напитки. В частности, за последний год спрос на водку в Петербурге упал на 16%, а одна бутылка подорожала на 11%. В то же время спрос на шампанское сократился на 2%, а средняя цена за одну бутылку сократилась на 8%.

"Изменение потребления тех или иных напитков зависит от ряда факторов: цена, наличие в магазинах, личные предпочтения. Сильнее всего упали в продажах водка “Хортица” и пиво “Карлсберг”, которые ушли с российского рынка. Если бренд остался, но продажи просели, это может быть связано с ростом цен, а тот, в свою очередь — с санкциями. Возможно, в ряде случаев цены выросли из-за подорожания сырья для производства. Также за год существенно возросли затраты на логистику", — отметила аналитик "Контур.Маркета" Дарья Жигалина.

Специалисты обратили внимание, что в 2023 году россияне стали на 20-24% чаще покупать вино вместо пива.

Напомним, что эксперты прогнозируют две волны подорожания вина в следующем году. При этом участники рынка полагают, что в преддверии праздников цены на алкогольные напитки не претерпят серьёзных изменений.