1,8K подписчиков

"Он был босиком, в мужской грязной рубашке. Спал на полу в 2 года. "- история приёмного сына

8,5K прочитали

На улице было минус 10. Дверь была приоткрыта, а окна затянуты пакетами. Ребёнок двух лет ходил босиком по полу практически голый.

Теперь Мишка с лабрадором лучшие друзья
Теперь Мишка с лабрадором лучшие друзья

Мишка родился третьим в семье мамы Светы и папы Юры. Не сказать, чтобы они его ждали или планировали. Трезвели редко и задуматься над пополнением в семье было некогда.

Дома из детей Мишку никто не ждал, родительских прав на старшего сына маму уже лишили.Следом за ним, ровно через год родилась его сестра Валя.

В скорую помощь поступил звонок от соседей о том, что в соседнем доме сильно кричит ребёнок уже несколько часов. Света нет. Живут там неблагополучные граждане. Фельдшер приехал вместе с участковым.

Дверь в дом была приоткрыта, внутри спали пьяные взрослые и кричала девочка, на полу спал мальчик. При осмотре у Вали обнаружили термические ожоги, синяки и ссадины.

Вызвали опеку. Девочку отправили в больницу, Мишу в приют. Родители даже не проснулись.

Из материалов, которые мы читали в личном деле Миши: окна в доме были затянуты пакетами, заткнуты ветошью. Дверь была не закрыта, замок выломан. В доме без света и газа находились девочка 1 год и мальчик двух лет. Он был босиком в мужской грязной рубашке, без нижнего белья. Спал на полу.

Кровати, детской одежды в доме не было. Холодильник отсутствовал, из еды на плите стояла кастрюля с прокисшим супом. Дети были очень худые и голодные.

На медосмотре в доме ребёнка Мишке поставили невус живота (большая родинка) и крайнюю степень истощения. Хирург направил на операцию в больницу.

Неделю ребёнок лежал в больнице один. Когда мы его забрали, у него ещё не до конца зажил шов.

На собрании для приёмных родителей моей знакомой пришла фотография мальчика подлежащего устройству в семью. Она показала фотографию мне.
Уже через три дня с направлением на знакомство мы были в доме ребёнка почти за 400 км от дома.

В личном деле Миши было 4 отказа приёмных родителей. Они приезжали знакомиться, но ребёнка не забирали. Оказалось, что ему 3,5 года, но он не говорит. Ни слогов, ни слов. Произносит только звук «э-э-э».

Также у Миши оказались незначительные проблемы с сердцем, задержка развития и птоз верхнего века — один глаз прикрыт.

Нам привели симпатичного, подвижного малыша. Пока я общалась с воспитательницей и врачом, муж играл с Мишкой. Просил подавать ему игрушки. Миша всё понимал и делал без ошибок.

Когда мы закончили знакомиться с документами и подошли к ним, муж с уверенностью заявил, что Мишу мы забираем.

Сотрудники дома ребёнка предложили нам приехать через 5–6 дней, но муж держал Мишку на руках и сказал, что мы забираем его сегодня. Сегодня или никогда. Такой уверенности, признаться, я за ним не замечала раньше.

Через 5 часов уговоров опеки и оформления всех бумаг, купили Мише вещи в близлежащем магазине, своих у сына не было. Посадили его в машину и поехали домой.

Все 4 часа дороги Мишка ревел. Он никогда не ездил в машине и его укачивало, тошнило. Писать стоя он отказывался, а горшка у нас с собой не было.

К ночи мы приехали домой, где нас встречали дети. Увидев такую весёлую компанию, Мишка заметно оживился. Но ночь проплакал почти всю. И неделю. И первые два месяца.

Не буду рассказывать про трудности адаптации, скажу лишь, что Мишка не умел жевать. С манной кашей он справлялся отлично, а гречневой начинал давиться, потому что глотал. Макарошки, хлеб, котлетка— все измельчали как для годовасика.

Мишка вжимал голову от любого движения руки в его сторону. Это значит, что его били. У него был булимия — он не мог наесться. Строго контролировали, сколько он съедал. Боялся воды и никогда не видел пену в ванне. Но сильнее всего он боялся нашу собаку.

Мишке два дня назад исполнилось 5 лет. Он научился говорить, а едой даже делиться. Летом иногда ходит в садик, но крепко привязан к родителям. Любит читать книжки и рисовать. Учит стихи. Он верит людям и ждёт Деда Мороза.

Когда слышу о том, что сыну повезло, что кровный отец погиб на СВО и Мишке когда-нибудь назначат военную пенсию, я всегда вспоминаю тот акт органов опеки об изъятии его из семьи.

Думаю, ему действительно повезло, что он остался жив.

А льготы, положенные сиротам, в моих глазах уже давно выглядят как попытка загладить свою вину за искалеченную судьбу, подорванное навсегда здоровье. Нами. Взрослыми людьми.

Все имена в истории изменены. Любое совпадение является случайным.

Это интересно: