Классика советского кино, которая заставляет задуматься.

Игла

 Игла  Советский фильм снятый в 1988 году, режиссёром Рашидом Нугмановым. Первое, что вас привлечет – это конечно же Виктор Цой в главной роли.

Советский фильм снятый в 1988 году, режиссёром Рашидом Нугмановым. Первое, что вас привлечет – это конечно же Виктор Цой в главной роли. Хотелось бы отметить, что помимо него в фильме снялся рок-музыкант Петр Мамонов.

Сюжет:

Виктор Цой, сыгравший Моро, прибывает в Алма-Ату с целью - вернуть деньги, которые ему должен его знакомый Спартак. По приезде он знакомится с группой неформалов (товарищи Спартака), и вскоре завоевывает авторитет, справляясь с двумя рэкетирами, пришедшими к Спартаку.

Моро находит пристанище у своей старой подруги Дины, но вскоре понимает, что с ней что-то не так. Он замечает ее странное поведение и знакомых, и становится ясно, что Дина зависима от наркотиков.

Однако Моро не собирается просто смотреть, как Дина опускается на социальное дно. Он уводит ее в свой дом, расположенный в деревне около Аральского моря, и скрывает ампулы с морфином, которые Дина привезла с собой. В результате прохождения "ломки", Дина приходит в себя и осознает свое состояние.

Моро и Дина отправляются к берегу Аральского моря и оказываются в безлюдной пустыне. Но их мирное путешествие прерывается, когда трое мужчин останавливают Моро и требуют вернуть ампулы. Моро отказывается и вступает в драку с шайкой. Он одолевает всех противников и возвращается домой.

Однако Моро вновь замечает Дина снова начала употреблять. Он обращается за помощью к хирургу Артуру, который утверждает, что пытается помочь Дине избавиться от наркозависимости.

Но Моро снова увозит Дину к морю и, перед уходом, выбрасывает ампулы в костер, символизируя свое намерение избавиться от наркотиков.

Но поздним зимним вечером, когда Моро находится в безлюдном парке, его останавливает прохожий, просивший закурить у него. Но вместо этого он нападает на Моро, нанося ему два удара ножом в живот. Несмотря на ранение, Моро смотрит убийце вслед, закуривает и затем уходит в другую сторону.

Делай – раз!

 Игла  Советский фильм снятый в 1988 году, режиссёром Рашидом Нугмановым. Первое, что вас привлечет – это конечно же Виктор Цой в главной роли.-2

Фильм снят режиссёром Андреем Малюковым. Изначально фильм хотели назвать «Салага». Данная картина олицетворяет так называемую «дедовщину» в армии.

Сюжет:

Алексей Гаврилов, молодой парень, призванный на службу в армию. Однако, на призывном пункте его встречает не очень дружелюбный сержант Шипов. Из-за некоторой недоразумения, Алексей требует извинений от сержанта, что вызывает конфликт между ними.

Сержант Шипов не может простить Гаврилову оскорбление и, чтобы отомстить ему. Шипов узнает, что Гаврилов должен быть отправлен в морскую пехоту. Это даёт Шипову идею попросить офицера морской пехоты, который приехал за новыми солдатами, передать личное дело Гаврилова его офицеру, так как они являются земляками. В результате этого маневра, Алексей оказывается в мотострелковом полку, в котором состоит Шипов.

Прибыв в часть, Гаврилов сталкивается с дедовщиной, что стало обычным явлением в этой части. Ветераны-«деды» подчиняют новобранцев своей воле, заставляя их делать физические и хозяйственные работы, унижая их и крадя их деньги. Сразу после прибытия Шипов заставляет новобранцев отжиматься и проповедует им "основные положения" дедовщины. Однако Гаврилов не соглашается подчиняться такому жестокому режиму. В части он знакомится с Иваном Боцу, и они становятся неразлучными друзьями.

Во время стычки в столовой, Гаврилов и другие новобранцы попадают в неприятную ситуацию, но им приходит на помощь сержант Степанов. Однако, Шипов угрожает Степанову дисциплинарным батальоном, если он продолжит помогать новобранцам.

В части, «деды» приказывают Боцу считать дни до дембеля, но он отказывается. В отместку, «деды» осуществляют подлую провокацию - кражу денег у одного из «черпаков» и подложив их в китель Боцу. На досмотре, Шипов обнаруживает деньги у Ивана Боцу и вызывает против него недоверие у остальных солдат. Ночью, несколько «дедов» похищают Ивана и затаскивают его в котельную, прячась от глаз Степанова, который, всё-таки, видит происходящее, но не может помочь из-за угроз Шипова. В котельной, Иван подвергается жестокому избиению и унижению.

Гаврилов возвращается в казарму и обнаруживает исчезновение друга, он понимает, что что-то произошло. Он начинает поиски и натыкается на котельную, где и сам становится жертвой «дедов». Внезапно, сержант Шипов появляется и приказывает всем расходиться. Иван пытается покончить с собой, но Алексей успевает остановить его. Понимая, что другого выхода нет, Гаврилов крадет пулемет из оружейного шкафа. Когда весь личный состав прибегает в котельную, Алексей выходит с оружием и заставляет «дедов» отжиматься, а Шипова приказывает отжиматься быстрее всех. Когда взводный бьет тревогу, Гаврилов кладет пулемет на пол и уходит в сторону выхода.

Собачье сердце

 Игла  Советский фильм снятый в 1988 году, режиссёром Рашидом Нугмановым. Первое, что вас привлечет – это конечно же Виктор Цой в главной роли.-3

Фильм снят в 1988 году режиссёром Владимиром Бортко, по мотивам повести М. Булгакова «Собачье сердце». Данное произведение состоит из двух частей.

Сюжет:

По заснеженным улицам послереволюционной Москвы бродил бродячий пёс по прозвищу Шарик. Изнывая от голода, он безуспешно искал что-то съедобное, ощущая раздражение к повару, который набил ему бока. Мятежные мысли кипели в его собачьей голове, и он проклинал повара за его бесчеловечное обращение.

Вдруг, возле магазина «Главрыба», пес был встречен профессором Филиппом Филипповичем Преображенским - известным врачом-хирургом, который сделал огромный прорыв в области омоложения. Профессор, видя бедственное положение пса, покормил его сочной колбасой и предложил ему укрыться у него дома. Шарик остался приятно удивлен, когда профессора привел его в свою роскошную квартиру, но пёс, раздраженный её "похабностью", немного неодобрительно отозвался о ней.

В квартире Сергея Преображенского процветала работа. Его ученик Иван Арнольдович Борменталь оказывал помощь профессору, а горничная Зина Прокофьевна Бунина и кухарка Дарья Петровна Иванова занимались хозяйственными делами. В первый же день пребывания Шарика в квартире, он укусил Борменталя за ногу, что вызвало удивление и недоумение у всех присутствующих. К счастью, быстро были предприняты меры и Шарика подсыпали наркоз, чтобы оперативно заживить его обожженный бок. Борменталь поражался, как профессор смог приручить такого нервного пса, но Преображенский полагал, что единственный способ обращаться с живыми существами - это ласка, а ужасом ничего полезного добиться невозможно.

В день приёма в приемную комнату Преображенского являются новые члены домоуправления - четверо на это раз. Швондер, председатель домкома, рассказывает профессору о недавнем собрании жильцов, на котором поднялся вопрос об «уплотнении квартир дома». Профессор Преображенский, которому принадлежат целых семь комнат, упорно отказывается, согласившись лишиться столовой и смотровой, как просит Швондер от имени собрания. Филипп Филиппович настойчиво отстаивает свою позицию, объясняя, что отказываться от специально оборудованных помещений для питания и работы ему не желательно. Швондер угрожает обратиться в высшие инстанции. Без сомнений, профессор решает позвонить своему пациенту, Петру Александровичу, который занимает высокую должность. Однако Петр Александрович просит передать трубку Швондеру, поговорив с которым лишь несколько минут, разочарованные и позорные члены домоуправления уходят. Во время обеда Филипп Филиппович слышит пение хора доносящееся из квартиры, где собрались новые члены домкома, и это взбешивает его, в результате чего он произносит мощную тираду о «разрухе» в головах людей.

В нескольких следующих солнечных днях Филипп Филиппович, способный впасть в янтарь от ожидания, подходящего дарителя органов, был лишен мечты, когда к его порогу доставили тело убитого бандита балалаечника под именем Клим Чугункин. Профессору потребовался этот наводненный тьмой мерзавец, чтобы воплотить в жизнь свою небывалую научную фантазию - пересадку гипофиза несчастного человека в безжизненное тело собаки. Вот почему Преображенский принял Шарика в свой дом, помещение чрезвычайностей и чудес.

Спустя некоторое время после операции фантастические результаты начали расцветать перед глазами удивленного профессора: Шарик, постепенно лишаясь своей собачьей сущности, превращался в человекоподобное существо. Его физические параметры росли, шерсть отпадала, хвост исчезал, а из глотки вырывались первые слова - "Абыр" (то есть "Рыба" задом наперед), за ними следовал второй таинственный звук - "Абырвалг" (Главрыба).

Город Москва стремительно узнавала о этом "чуде" и слова о феномене Шарика распространялись с небывалой скоростью. Недолго думая, толпы журналистов и любопытных граждан собрались возле дома Преображенского, надеясь получить долю чуда. Газеты пропитывали риторику их неоспоримых фантазий.

Воспользовавшись моментом славы, профессор решил продемонстрировать свое чудо коллегам в университете. Таким образом, он отправился в путь, взяв с собой Шарика, оберегая его новообретенную гуманность. Когда зрители увидели это удивительное создание, их восторг и изумление не оставили сомнений в подлинности этого явления. Шарик радовал публику, играя на балалайке, танцуя и исполняя откровенные и пошлые песни. От такого нежеланного зрелища Филипп Филиппович, после того, как услышал последние откровения, был не в силах удержаться и, дослушав до конца, упал в обморок.

На рекомендацию администрации дома, существу предоставляется возможность выбрать себе имя, фамилию и отчество - и таким образом оно становится Полиграфом Полиграфовичем Шариковым. Филипп Филиппович предпринимает попытки научить Шарикова хорошим манерам и постоянно указывает ему на его некультурное поведение. В ответ на это, Шариков жалуется, что профессор преследует его. Под влиянием Швондера, который намерен подстроить Шарикова против профессора, Филипп Филиппович предоставляет Полиграфу Полиграфовичу возможность жить у него в квартире.

Жизнь профессора Шарикова кажется непредсказуемой. Человеку, который привык к системе и порядку, постоянные неприятности, создаваемые Шариковым, причиняют лишь головную боль. Непоседливый Шарик, всегда идёт за своими желаниями, приводит к различным инцидентам в квартире профессора. Однажды устремившись за котом, Шариков, казалось бы, случайно создал настоящий потоп, залив всю квартиру.

Однако, на обеде профессор Филипп Филиппович узнаёт о новой стороне Шарикова. Оказывается, Шариков, несмотря на свою нерегулярность, обладает определенными интересами. Никто не ожидал услышать, что Шариков благосклонно относится к чтению корреспонденции, произведенной Энгельсом и Каутским. Книгу ему одолжил необычный гость с незаурядным именем - Швондер. Более того, Шариков не только принимает информацию за чистую монету, но и формирует своё мнение по поводу прочитанного. Оказывается, он не согласен ни с одним из авторов и предлагает взять лучшее из обоих и поделиться этим.

Узнав об этом, Филипп Филиппович решает использовать данную информацию в своих целях. Он выдрал от Шарикова недостающую сумму денег в размере 130 рублей, оправдываясь сорванным приёмом пациентов, и принял решение противостоять непослушному псу. Отказ Шарикова был ясным и неумолимым, но это не останавливало Филиппа Филипповича. Сразу же он предложил всем присутствующим с университетским образованием быть более осторожными в своих суждениях и не выносить их на публичное обозрение. В заключение, он приказал сжечь проклятую книгу в печи, чтобы избавиться от неприятного влияния, которое она оказывала на Шарикова.

Жизнь Шарикова остается одинаковой, не претерпевая изменений. Он неустанно ворует у профессора два червонца, и пропивает их в одном из местных кабаков и приглашает домой парочку своих приятелей по пьянке. Доктор Борменталь, видя страдания профессора, нанесенные Шариковым, решительно настроен на его устранение. Однако Филипп Филиппович сразу же отвергает эту идею, советуя доктору никогда не прибегать к преступлениям и сохранять чистые руки до старости. Преображенский полностью забрасывает свой научный эксперимент, поскольку его идеей было совершенствование человека, а получился только хам, алкоголик, вор и придурок, который даже под воздействием Швондера не научился ничему. В эту же ночь Шариков, будучи в состоянии алкогольного опьянения, домогается до Зины. Доктор Борменталь собирается применить к нему физическую силу, но Филипп Филиппович умоляет его воздержаться от этого.

На следующий день Шариков исчезает мистическим образом. Вечером герои обнаруживают, что Шариков под протекции Швондера стал начальником отдела по очистке Москвы от бродячих животных. Этот непредсказуемый поворот событий вызывает в главных героях массу вопросов и недоумений.

Борменталь, не веря глазам и убеждениям Шарикова, решает разобраться в его сегодняшнем поведении. Применяя к Шарикову грубую силу, он вынуждает его извиниться перед Зиной и Дарьей Петровной за выходку прошлого дня. При этом впечатляющий рост ранее спокойного Борменталя как будто говорит о его готовности встать на защиту своего окружения и противостоять Шарикову в будущем.

Однако, эта грубая форма внушения не пугает Шарикова. Вскоре после этого он приводит домой машинистку Васнецову, которую Борменталь неоднократно замечал вместе с молодым доктором в кинотеатре. Шариков намерен зарегистрировать с ней брак, полагая, что это поможет ему закрепить свою позицию.

Только в личной беседе с Васнецовой профессор понимает, кем в действительности является Шариков. Он разъясняет девушке ситуацию и выясняет, что Шариков принуждал ее к сожительству, угрожая увольнением. Убитая данными откровениями и находясь в слезах, Васнецова бежит прочь.

Взбешенный происходящим и не желающий смотреть на дальнейшую агрессию Шарикова, Борменталь обещает пристрелить его, если узнает, что Шариков уволил Васнецову. На это Шариков спокойно отвечает, что у самого Борменталя найдется револьвер.

Таким образом, сложившаяся ситуация остается напряженной и непредсказуемой. Шариков продолжает проявлять свою агрессивность и манипулятивные наклонности, а главные герои оказываются на грани конфронтации с ним. Этот поворот событий добавляет к тексту неповторимости и заставляет читателя волноваться о дальнейшей судьбе персонажей.

Шариков направляет письмо доноса на профессора и Борменталя, где рассказывает о планах убийства Швондера и контрреволюционных высказываниях. К счастью, письмо случайно оказывается в руках Петра Александровича, который передает его Филиппу Филипповичу. В тот же вечер профессор и Борменталь строго приказывают Шарикову покинуть квартиру. Шариков, доставая револьвер, начинает драку с Борменталем, но последний успешно его обезоруживает. Профессор и доктор отменяют прием пациентов и возвращают Шарикову собачий гипофиз. Швондер, узнав, что начальника отдела уже давно нет на работе, приглашает в квартиру профессора следователя и уголовную милицию. Следователь обвиняет Преображенского, Борменталя, Зину и Дарью Петровну в убийстве Шарикова, однако Филипп Филиппович демонстрирует живое существо, проходящее обратное превращение в собаку. Оно лает на Швондера и требует от следователя "не пользоваться неприличными словами", что вызывает у него обморок. Полиция и следователи уходят без каких-либо результатов, а Борменталь обещает сбросить Швондера с лестницы, если он еще раз появится в квартире профессора.

Шарик окончательно возвращается в свой истинный собачий облик и остается жить у Филиппа Филипповича. Этот пес, совершенно не помнящий, что он когда-то был человеком, ничего не понимает, но он полон благодарности за свое новое счастье и уверен, что ему по-настоящему повезло уладиться в этом комфортном уголке квартиры.

Спасибо за внимание. Если вам понравилась эта статья, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал.