В пресс-службе Невского судостроительно-судоремонтного завода сообщили о передаче заказчику сухогрузного судна проекта RSD59. На судно установлены отечественные винторулевые колонки ДРК1200М.
По программе импортозамещения для судов этого типа в России была разработана и изготовлена ВРК ДРК1200М, которая ни чем не уступает зарубежным аналогам. При разработке винторулевой колонки учитывался проект судна, поэтому при монтаже ВРК не требуется вносить в проект изменений.
Поставщиком ДРК1200М выступила компания "ЦПС ОСК-Движение", разработчик проекта - НПО "Винт", изготовитель - опытный завод "Вега".
«При переходе судна от причальной стенки верфи (г. Шлиссельбург) до порта «Моби Дик» (г. Кронштадт) из-за сложившейся ледовой обстановки в акватории Невы ДРК1200М была испытана в нестандартных ледовых условиях. При прохождении льдов ВРК работала на повышенных оборотах и под высокой нагрузкой, а гребной винт постоянно подвергался воздействию осколков льда. И даже в таких нестандартных условиях ВРК показала высокую надежность и безотказную работу», - рассказал генеральный директор ЦПС «ОСК-Движение» Александр Наволоцкий.