116,2K подписчиков

«Хотела быть продавщицей». История успеха лучшей фигуристки России

277 прочитали

Путь Аделии Петросян на вершину российского спорта.

Аделия Петросян впервые в карьере стала чемпионкой России в женском одиночном катании. В этом сезоне ученица Этери Тутберидзе стартовала с двумя новыми разноплановыми программами, впервые примерив на себя лирический образ в произвольной. До чемпионата России в Челябинске спортсменка выиграла два этапа серии Гран-при России.

Валиева всё провалила. Петросян – новая королева фигурного катания России

Свою страсть к фигурному катанию Аделия проявила в раннем детстве. Уже в два года попросила поставить её на коньки. Родители предложили девочке немного подождать, хотя бы до четырёх лет. На самом деле, это большое счастье, когда ребёнок настолько рано понимает, что он хочет в жизни. Так проявляется характер, хотя многие считают, что дети до сознательного возраста вообще не имеют понятия, что и как они хотели бы делать в жизни.

Через два года Петросян не потеряла желания научиться кататься на коньках. Упёртую девочку мама всё-таки отвела в секцию фигурного катания. Так Аделия и оказалась на столичном катке «Москвич».

«Я сама в два года попросила меня поставить на коньки. Это было слишком рано, поэтому мы подождали ещё пару годиков, и, когда мама поняла, что я всё-таки хочу встать на коньки, меня поставили. Потом пошло-поехало. Если я не ошибаюсь, то как-то раз увидела передачу «Ледниковый период». Взрослые выступали, мне прямо понравилось, как они катались, делали поддержки. И мне тоже захотелось попробовать. Мой детский разум захотел», — сказала Петросян «Дому Москвы в Ереване».

   Источник фото: РИА Новости
Источник фото: РИА Новости

Однако творческая душа частенько тяготеет к чему-то ещё, в раннем детстве не только фигурное катание занимало голову будущей королевы льда.

Кем я только не хотела быть. Когда была совсем маленькой, и парикмахером, и овощи хотела продавать.

Это, наверное, самое странное. Потом захотела быть тренером. Сейчас вот еще думаю, хореограф-постановщик или тренер. Скорее, хореограф-постановщик. Тренерского опыта у меня, естественно, нет. И мама мне сказала: «С таким характером сидеть на одном месте и тренировать ты не сможешь» — рассказала Петросян в интервью для сайта ФФККР.

Первым тренером девочки стала наставник Ирина Страхова. С этим специалистом у Аделии появилась приличная базовая техника, и именно под руководством Страховой Петросян научилась делать все тройные прыжки. Но в марте 2019 года жизнь будущей звезды фигурного катания изменилась, ведь она прошла отбор в школу к Этери Тутберидзе. Аделия хотела добиться более стабильного выполнения элементов и стройности в моменты прокатов, поэтому решила сменить обстановку. Однако первое время после того, как Петросян взяли в самую успешную школу страны, ей пришлось довольно сложно.

Триумф и провал Тутберидзе. Ученицу Этери не спасли даже судьи

Добиться прогресса Аделия смогла спустя год. Почти сразу появились и первые успехи на этапах Кубка России и юниорском первенстве страны. Тут и настал момент, когда Петросян плавно приступила к изучению сложнейших элементов ультра-си и начала вставлять их в программы. В сезоне-2021/2022 Аделия прыгнула впервые четверной тулуп. Однако на этапах Гран-при ISU фигуристка исполняла квады с ошибками. Подобный путь проходят все фигуристки. Не бывает вундеркиндов, способных моментально выдавать то, что делают в мире единицы девушек.

Со временем на чемпионате России и этапе Кубка Петросян вставила в программу два четверных риттбергера и стала первой в истории мирового фигурного катания, кому удалось исполнить два чистых риттбергера в четыре оборота в одной программе. В сезоне-2022/2023 Аделия добавила в свои прокаты один из самых сложных прыжков — тройной аксель. Весь спортивный год фигуристка стабильно исполняла этот элемент, но теряла драгоценные баллы на других прыжках. В итоге на чемпионате России Петросян стала только пятой. Но финал Гран-при остался за ученицей Этери Тутберидзе.

В нынешнем сезоне юная Петросян показала всем, насколько она выросла за последние пару лет в плане мастерства. Для начала она выиграла два этапа российского Гран-при. Уже перед чемпионатом страны она считалась одной из главных претенденток на золотую медаль, даже несмотря на наличие такой соперницы, как Камила Валиева.

   Источник фото: РИА Новости
Источник фото: РИА Новости

«Я не ожидала, что приеду для себя в такой плохой форме, потому что не было тройного акселя в короткой программе и я была не очень уверена в произвольной. День перед произвольной программой был достаточно хороший, я вроде не уронила ни одного флипа. Я рассчитывала, что именно флип сделаю. И когда упала с него, знаете, как будто мир рухнул. Думаю, ну всё.

На первый тулуп ехала, предполагала, что, скорее всего, прыгну. А на второй заходила, ноги дрожали. Рада, что получилось.

В таких критических ситуациях я могу собраться. В принципе, на прошлом чемпионате России произвольная программа была очень похожей. Но я вообще люблю критические ситуации. Когда что-то тяжело идёт, я обычно лучше делаю. Но хотелось, чтобы всегда было чистенько, ровненько, а не вот эти перепады», — сказала Петросян в интервью для сайта ФФККР.

В итоге фигуристка облегчила контент в короткой программе, отказавшись от тройного акселя, а в произвольной успешно приземлила два четверных тулупа, один из которых — в каскаде, но упала с четверного флипа. У других девушек и такого набора квадов не было. Более сложная программа с тремя заявленными четверными прыжками помогла Петросян впервые в карьере стать чемпионкой России. Аделия обыграла всех, хотя после короткой программы немного уступала Валиевой.