26,5K подписчиков

Волчица и трудности: «Одинокий замок в Зазеркалье» — сказка сказок о школьных бедах

Продолжаем с аниме-каналом «Покебол с предсказанием» рассказывать о полнометражных мультфильмах, наконец-то вышедших за пределами Японии. «Одинокий замок в Зазеркалье» — экранизация бестселлера Мизуки Цудзимуры от A-1 Pictures («Госпожа Кагуя», «Магия и мускулы»). Подробнее об играх, интонациях и школьных драмах семи подростков, встретившихся в параллельном мире, рассказывает Алексей Филиппов.

Продолжаем с аниме-каналом «Покебол с предсказанием» рассказывать о полнометражных мультфильмах, наконец-то вышедших за пределами Японии.

Кокоро Андзай — первогодка средней школы Юкисино, предпочитающая домашнее обучение после болезненного происшествия с ровесницами. Девушка неохотно выходит из комнаты, не то что на улицу, однако от приключения через мерцающее зеркало не отвертеться. Шагнув в неизвестность, Кокоро оказывается в удивительном замке, где девочка в волчьей маске собрала еще шестерых подростков, чтобы те разыскали ключ от комнаты желаний — и с помощью нее реализовали мечту. Повезет кому-то одному — главное успеть до конца учебного года. Заниматься поисками — или бездельем — можно с девяти до пяти по японскому времени: оставшихся в зазеркалье после часа Х съест злой и страшный серый волк. Великолепная семерка воспринимает шараду по сбыче мечт скептически, но в замок начинает похаживать — отвлечься от будней и просто поболтать. Именно на общем плане, когда камера приходит в движение или вовсе взмывает к облакам, подростки особенно напоминают компьютерные модели — подобно фигуркам в настольных или видеоиграх, настойчиво мелькающих в «Одиноком замке». В некотором смысле это действительно партия, разыгрываемая с благим намерением: валидировать душевные переживания, возникающие при отторжении, насилии или утрате, констатировать суровость школьных — и, шире, общественных — механизмов, а также сподвигнуть юных и не очень зрителей поддерживать друг друга.

Продолжаем с аниме-каналом «Покебол с предсказанием» рассказывать о полнометражных мультфильмах, наконец-то вышедших за пределами Японии.-2

Формат взаимопомощи бывает не всегда прямым и непосредственным — хотя аниме дежурно напоминает, что каждый взрослый когда-то был ребенком, а значит, может вспомнить обволакивающую тоску юности. Самый красивый узор «Одинокого замка» — в тянущейся через года поддержке: посредством сказок, игр, добрых слов и небольших действий. Кэйити Хара не стесняется сентиментальных трюизмов, показывая, как в зеркальном лабиринте жизни могут преломляться эти знаки солидарности, достигая тех, кто от вас далеко: в пространстве или времени. К этой точке он приходит синхронно с Макото Синкаем и его «Судзумэ» — даже двери у них рифмуются, — но «Замок» выглядит во всех смыслах более скромным. Сначала наденьте маску на себя — потом на Японию. Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием».