Это страшное слово"стратификация"Пробуем вместе разобраться.

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.

К традиционной лобелии ,с посевом семян которой никогда проблемы не возникало-всходит всегда просто ковром ,любого производителя-

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.

в этом году добавился львиный зев

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-2

и безусая земляника,которую давно пора уже обновить-стала хандрить и скудно плодоносить.

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-3

С всхожестью семян этих культур за долгие годы так же трудностей не наблюдала.Никаких магических танцев и лишних телодвижений.

❗Правильный грунт,рекомендации производителя на упаковке(поверхностный посев,проращивание на свету,нужный температурный режим),ну и руки из "нужного места"не будут лишними.😁

Но в этом году я на полную катушку закупилась пакетиками растений,которые обладают проблемной всхожестью и явно требуют некоторых "танцев с бубнами"-нужно искусственно создать стрессовые условия ,чтобы пробудить туговсхожие семена.

"Стратификация" — слово многим незнакомое и даже страшное. Но на самом деле — это процесс, который семена проходят в естественной среде. Его можно повторить и в домашних условиях, а вот зачем — попробуем разобраться вместе.

Стратификация — это процесс воздействия на семена холода или тепла и влаги, стимулирующий прорастание. В природе он происходит естественно, когда упавшие плоды зимуют под землей или под слоем снега.

Весной температура повышается, грунт оттаивает и семена выходят из периода покоя. Они сбрасывают твердую оболочку, начиная процесс прорастания.

Посадочный материал, который вы собираетесь высаживать, скорее всего всю зиму находился в теплом пакете при комнатной температуре. Он может не прорасти — потому что не было стрессовых условий для выхода из состояния покоя.

Всем ли семенам нужен такой "поджопник"?

Лет 20-25 назад я скупала практически все семенные цветочные новинки,появляющиеся в продаже.

Готовый торфяной грунт в пакетах не всегда удавалось приобрести,"закупалась"порой на берегу реки за забором или из компостной кучи.Все это добро смешивалось,утрамбовывалось в пакеты и ждало с осени своего звездного часа в погребе.

Я человек дисциплинированный,доверяла производителю и всегда придерживалась инструкции по посеву на пакетиках с семенами.

Все отлично всходило,колосилось.

Рассада редко страдала от болячек и не гибла внезапно по неизвестной причине,как сейчас.Правда,порой рядом с культурными растениями пробивались и сорняки.😉

Колокольчики ,армерия,горечавка,прострелы,примула,а уж тем более аубреция,колокольчики всех видов,ясколка,гипсофила,роза"Крылья Ангела"-все перечисленное мной было выращено из семян.

Просто сеяла,никаких предварительных промораживаний ,вымачиваний и подобных извращений с семенами.

Почему же сейчас производители семян рекомендуют стратифицировать чуть ли не ромашки ?

А просто качество семян значительно упало,а в пакетиках их буквально "три штучки",а не "внушительная кучка",как раньше.

Естественно, все вот это все богатство с фотографии я не собираюсь стратифицировать.

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-4

Руки те же остались и растут из прежнего места.😉А семена не всходят..А если и с посевами все в порядке,совершенно не факт,что вырастет заявленное в характеристиках растение,будет полное или хотя бы частичное соответствие цвету,размеру цветка,махровости...

Полезла я изучать информацию о стратификации на просторах интернета.

Сотни статей ,порой копирующих друг друга дословно,порой противоречащих друг другу , а порой и содержащих откровенную"воду" и спорные ,порой бредовые способы...🤔

Запуталась окончательно.😑

У меня был личный удачный опыт стратификации прошлой зимой семян аквилегии во влажном кварцевом песке.

За лето наросли шикарные,мощные кустики.

Фотоархив автора.
Фотоархив автора.

Фотоархив автора.
Фотоархив автора.

Фотоархив автора.
Фотоархив автора.

Осталось дождаться весны и удостовериться,что хотя бы часть растений из семян будет с цветами именно заявленного цвета и размера.

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-8

Друзья,помогайте!🙏🏻🙏🏻🙏🏻

В голове полная каша.

Нужна информация о стратификации Горечавки семираздельной.

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-9

Рекомендации от производителя скудные.

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-10

С промораживанием понятно,засунула пока в морозилку.

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-11

-Как долго держать в морозилке?

-Что делать с семенами после морозилки?

Неужели так трудно описать подробно процесс стратификации?Бесит...😫

В интернете информация полностью противоположная.Кому верить и что делать в итоге с семенами?🤔

Ниже два способа с просторов интернета:

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-12

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-13

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-14

Подобная проблема у меня возникла с горицветом амурским.

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-15

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-16

Что делать с семенами,которые куплены в декабре?

Посеять и в сугроб?Или как-то без него возможно обойтись?😑

А еще я накупила целую гору примул-девять!пакетиков.

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-17

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-18

И опять же практически ноль информации от производителей!

Ни один не дает подробной схемы.Может,они сами не в курсе?!

🔻Четыре производителя:

-"Русский огород"

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-19

Заметьте,здесь про стратификацию ни слова...

-"Седек".

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-20

Поставить на две недели в холодильник...Сухие семена,увлажненные,какая температура должна быть в холодильнике?

-"Гавриш"рекомендуется 3-4 недели в холодильнике во влажном песке...

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-21

-"Аэлита"

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-22

А здесь предлагают отправить в морозильник...

Кому верить-то?

Не взойдут семена,сам виноват-не придерживался рекомендаций...😂

Прошлой весной была неудачная попытка посева вот этой примулы.Обряда"Стратификация"я не совершала.За что видимо и поплатилась.🤣

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-23

❗А вот противоречащие друг другу варианты для примулы с просторов...

❗Примула, наоборот, требует сначала пребывания в холодильнике в течение двух недель, а затем нескольких дней тёплой стратификации. Семена в холодильнике должны хранится с температурой не выше +3°С и регулярным увлажнением подложки (в виде салфетки или ватного диска)

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-24

Очередной раз на днях ,перебирая яркие цветочные пакетики,я решила отложить в отдельную кучку семена с ранним посевом в феврале-начале марта.-25

❣️❣️❣️Прошу помощи,нужен именно ЛИЧНЫЙ и УДАЧНЫЙ опыт по посеву семян примул,горицвета и горечавки.

Есть СЧАСТЛИВЧИКИ?!

И что лучше купить для стратификации?

-песок

-вермикулит

-торф

-гидрогель

-кокосовый субстрат...а может просто ватные диски или губка?

Делитесь,я просто растерзана противоречивой информацией.🙏🏻

Пока всех претендентов на стратификацию бросила в холодильник.

Может поделить примулы на группы и поэкспериментировать с разными способами?

Но время неумолимо утекает...надо принимать решение.

Ваша Елена🤗