Найти в Дзене

ТИР - дело добровольное!

Пока Соня еще училась в своем техникуме сначала Стройбанка, а впоследствии ПромСтройБанка СССР, произошла с ней следующая история. Вернее, их было несколько, но они не отличались друг от друга ни на капельку.

Дело в том, что Соня поступила в техникум после окончания восьмого класса, и наряду со специальными предметами им преподавали и общеобразовательные, одним из которых являлся курс по начальной военной подготовке. Этот предмет вел у них настоящий полковник в отставке, Василий Лукич, которого служба в армии не только закалила, но и выдрессировала, и все происходящее он видел под своим, особенным углом зрения: к примеру, на всем Сонином курсе были одни только девочки, но военрук неизменно приветствовал девчат перед уроком своей коронной фразой:

- здравствуйте, ребята!

Девушки сначала спорили с Василием Лукичем, что они не ребята, а девчата, но ближе к новому году перестали, потому что их аргументы и замечания отскакивали от преподавателя как от стенки горох.

Следующим непременным ритуалом после приветствия была проверка наличия комсомольских значков. Студентки, у которых значка в наличии не оказалось, на урок не допускались. Но хитрые ученицы и тут научились обманывать грозного военрука, и на вопрос о том, почему комсомольский значок отсутствует, бодро рапортовали:

- я не комсомолка!

Никто не боялся быть уличенной во лжи, что на прошлом занятии значок был на месте, потому что память у нашего Василия Лукича была как у рыбки...

Вот из-за этой его особенности несколько раз подряд и происходила одна и таже сценка с Соней, как будто репетиция перед отчетным спектаклем.

Соня поступила в техникум со своей одноклассницей Маней и ее подругой из параллельного класса Мариной, с той самой, с которой впоследствии улетела по распределению во Владивосток:

И всем троим девочкам очень сильно нравились стрельбы, которые периодически проходили на занятиях по НВП: в подвале техникума был оборудован прекрасный тир, которым и заведовал Василий Лукич. Кроме стрельб на уроках, по вторникам проходили стрельбы и после занятий.

Соне очень нравилось стрелять, и во время уроков по НВП она показала отличный результат: 98 из ста. Но в описываемый момент времени по непонятным причинам правый глаз у Сони очень быстро уставал, буквально минуту-две она видела хорошо, потом все начинало расплываться и превращалось в кашу. Беспечная Соня к окулисту не обращалась, потому что в обычной жизни эта особенность зрения ее никак не беспокоила.

Как не хотелось Соне стрелять в тире по вторникам, она отказалась от этой идеи. А вот Марина с Маней охотно оставались после занятий, чтобы пострелять. Ехать девочкам было по пути, поэтому обычно Соня дожидалась окончания стрельб, и все вместе втроем девчата ехали домой. Была и еще одна причина, почему втроем ехать было удобнее, но это отдельный рассказ.

Сначала Соня спускалась с одногруппницами в подвал и ждала их там. Соня тихонько садилась в сторонке ждать, когда подруги отстреляются, а к ней с пугающей неизменностью подходил Василий Лукич и спрашивал, почему Соня не стреляет. Рассказывать об особенностях зрения военруку Соне не хотелось, к тому же был он немного глуховат, поэтому она просто отвечала, что не хочет.

Дальше происходило следующее: Василий Лукич спрашивал Сонину фамилию и шел искать мишени с результатами отчетной стрельбы, находил Сонину мишень с выбитыми 98 очками из ста возможных и говорил:

- Соня, у вас прекрасный результат! Вам необходимо заниматься!,

на что Соня кивала головой, соглашаясь с тем, что результат действительно отличный, и молчала. Василий Лукич, не понимая, как с таким результатом Соня не занимается в тире, спрашивал ее, готова ли она по вторникам ходить на стрельбы, на что Соня отвечала отказом.

Но военная натура Василия Лукича отказов не понимала и не принимала, и он со всей горячностью, на которую был способен, продолжал убеждать Соню в том, что подобный талант нельзя зарывать в землю, и ей необходимо заниматься, после чего снова шел вопрос, будет ли Соня ходить по вторникам на занятия, на что Соня снова отвечала отказом.

Василий Лукич распалялся все сильнее и сильнее, убеждая Соню в необходимости совершенствования ее способностей, и снова звучал вопрос, будет ли Соня ходить на занятия. В конце концов Соне надоедал этот бессмысленный разговор, и чтобы его прекратить, на очередной вопрос военрука о том, будет ли она ходить на стрельбы по вторникам, Соня отвечала:

- Да!

И тут Василий Лукич выдавал свою коронную фразу, которая за несколько аналогичных разговоров не менялась ни на йоту:

- Соня! Только давайте договоримся так: тир - дело добровольное! И если решили заниматься, то без пропусков и опозданий!

Занавес!

В конце концов, Соня стала ждать Маню и Марину наверху, на первом этаже. Я так понимаю, никому объяснять не надо, что на обычных занятиях по начальной военной подготовке, где у Василия Лукича не было под рукой Сониной мишени, он ни разу не вспомнил ни о ее результате, да и саму Соню тоже никогда не вспоминал...

А какие смешные случаи во время учебы случались с вами, поделитесь в комментариях?